Свадхистана
Живот
Ядро Велеса

Свадхистана

Перевод

сва - собственный; адхиштана - жильё

Значение названия чакры

«Обитель „Я“».
Свадхистана
Каналы Дизайн Человека
Центры Дизайн Человека Сакральный Центр
Генные ключи
Ворота Дизайн Человека
Гексаграммы И-Цзин
  Санскритское название Свадхистана
Христианское название Живот
Ведическое название Ядро Велеса
Возраст 8-14 лет
Царство середина серебрянного
Оболочка пранамайя-коша.
Эмоция удивление.
Мировозрение творческое развитие
Гуна тамас
Варна Шудры (смерды)
Элемент / Дхьяни-Будда (Будды Высшей мудрости) Элемент Воды / Акшобхья, Зерцалоподобная мудрость, Скандха ощущения
Цвет оранжевый
Нота ре
Форма таттвы круг.
Биджа мантра вам
Биджа звуки на лепестках БАМ, БХАМ, МАМ, ЙАМ, РАМ, ЛАМ.
Качество половые, вкусовые наслаждения
Расположение подчревное сплетение; половые органы.
Преобладающее чувство вкус.
Орган чувств язык.
Орган действия половые органы.
Органы половые, чревное сплетение, аппендикс
Эндокринная система половые железы, надпочечники
Источники творчество, сострадание, семья
Инстинкты половое влечение
Телесные аспекты пищеварение, кишечник, почки, мочеполовые каналы, потенция, адреналин, боли в нижней части спины, менструальные боли, потеря аппетита
Психологические аспекты власть, деньги, секс, руководство, страх, борьба, страсть, самооценка, сексуальная и эмоциональная грубость, наследственные заболевания, кровосмешение.
Заболевания проблемы в сексе продолжении рода создании семьи заболевания мочеполовой системы
Проявления воспроизводство, семья, воображение. Земной элемент муладхара-чакры растворяется в связанном со свадхиштхана-чакрой элементе воды. Воображение проявляется, когда человек входит во взаимоотношения с семьёй и друзьями. Во второй чакре впервые появляется стр
Кристаллы сердолик, янтарь
Вайю (воздух) апана-вайю.
Вид восемь лепестков, в центре цветка виден полумесяц. Имеет оранжевый цвет и постоянно вибрирует.
Мир в Сансаре Мир Животных
Мир во Вселенной Мир Страстей (Мир Явлений) – Мир Животных и Мир Людей
Лока (план существования) бхувар-лока, нага-лока (астральный план).
При забитости в канале Ида неспособность отличать истинное от неистинного, о полезном человек думает, как о вредном и наоборот.
При забитости в канале Пингала ревность, злость, возникающие вследствии сексуальной неудовлетворённости.
При забитости в канале Сушумна жадность к сексуальным удовольствиям.
Физические и / или духовные проблемы связь с нижним астральным миром; медлительность
При активизации вдохновение, поэтический талант, контроль полового влечения, любовь окружающих, особенно лиц противоположного пола.
Ступень духовной практики, согласно Закону Возникновения Условий Удовольствие (pīti)
Планета-управитель Меркурий (лунный тип, женское начало).
Носитель биджи крокодил (санскрит. макара)
Шакти Ракини.
Божество Вишну, Бог-Хранитель.

Выше муладхары, на расстоянии ширины двух пальцев, расположена чакра свадхистхана, тесно связанная с муладхарой. Она представляет собой лотос ярко-красного цвета с шестью лепестками. Она связана с крестцовым сплетением и с органами и железами мочеполовой системы и системы воспроизведения. Свадхистхана связана с языком и с чувством вкуса. Ее воздействие на глубинные слои личности вызывает эгоистичное чувство, чувство «я».

Если мы проанализируем и посмотрим, что сейчас продвигают в социуме, на что подсаживают население – развращение нравственности, пропаганда секса, внедрение ювенальных и гендерных технологий, использование усилителей вкуса в пище, пропаганда наркотиков в том числе алкоголя и табака, становится понятным почему сейчас в обществе так преобладает эгоизм и невежество. Когда каждый озабочен своими делами, удовлетворением своих чувств и желаний, своим успехом, как нам кажется не связанным с успехом и благополучием окружающих, хотя это не так.

Хотя на уровне этой чакры могут проявляться творческие способности, граничащие с крайней эмоциональностью. Яркий тому пример – творческая интеллигенция.

Вторая чакра, упоминаемая Горакшанатхом, Свадхистхана, расположенная в Сушумна-нади на уровне половых органов, представляет сияющий красный Шива-линга, обращенный назад (pascimAbhimukha). Йогин, концентрирующий энергию в этой чакре, становится самым привлекательным в целом мире  (jagad-Akarshanam bhavatI). На этой стадии развиваются его артистические и творческие способности, которые могут увлечь его. Но и они будут преодолены Милостью Шивы и Шакти…

Форма янтры

круг с полумесяцем. Синий полумесяц является янтрой этой чакры. Второй чакре соответствует водный элемент — основа жизни. Из геометрических фигур ему соответствует круг.

Водой покрыты три четверти поверхности Земли. Океанские приливы и отливы подчиняются фазам Луны. Вода составляет три четверти веса человеческого тела, а Луна воздействует на людей, вызывая у них «эмоциональные приливы и отливы». Женские циклы согласованы с лунным циклом. Свадхиштхана-чакра представляет собой центр воспроизводства, которое непосредственно связано с Луной. Эти глубинные взаимоотношения воды и Луны представлены литром в форме полумесяца рядом с белым кругом водной чакры. Вода играет огромную роль в жизни человека с преобладающей второй чакрой — такие люди испытывают при сменах лунных фаз многочисленные эмоциональные перепады.

Круг с шестью лепестками. Белый круг расположен внутри лотоса с шестью лепестками красного (смешения малинового и пунцового) цвета окиси ртути. Шесть лепестков олицетворяют шесть важнейших нервных окончаний во второй чакре. Подобно тому как четыре лепестка в первой чакре символизируют течение энергии по четырем источникам и четырем измерениям, шесть лепестков второй чакры олицетворяют течение энергии в шести измерениях. Во второй чакре линейная осознанность первой принимает форму круга, что обеспечивает большую подвижность и текучесть. Белый круг означает воду — элемент свадхиштхана-чакры.

Биджа мантра

вам

Основной биджа звук

При сосредоточении на второй чакре следует повторять биджа-звук ВАМ. Связанные с водным элементом звучания усиливают воздействие этой биджи. При правильном произнесении этот звук устраняет все препятствия в нижней части тела и делает течение энергии в этой области свободным.

Вритти на лепестках

  • доверчивость или баловство (прашрайя),
  • недоверие (авинаша),
  • пренебрежение (аваджна),
  • заблуждение или оцепенение (мурччха),
  • страх уничтожения, ложное знание (сарванаша),
  • безжалостность (крурата).

Гуна Невежество (Тамас)

Безудержная тяга к удовольствиям и их удовлетворение, сиюминутная радость, крайне сильное стремление к наслаждению даже через убийство себя (наркоманы, потребление алкоголя и табака). Похоть и желание чувственных наслаждений, отчаяние, самокопание и страхи, различные фобии.

В человеке на этом уровне проявляются инстинкты выживания и размножения. Очень важным становится выстраивание взаимоотношений с другими людьми, даже озабоченность этим т.к. очень важна оценка со стороны, сильное желание нравится. Озабоченность своим внешним видом. Проявляется романтичность и влюбчивость основанные на чувственной привязанности. Жизнь такого человека заключена между удовольствиями и развлечениями, для него это самое важное в жизни.

Гуна Страсть (Раджас)

Еще большая безудержность в желаниях, в основном похотливых, привязанность к вкусу.

Гуна Благость (Саттва)

Проявляется гибкость в общении. Способность делать, то, что нужно, независимо от того, что хочется. Выражение элемента воды, мягкость и текучесть - происходит здесь в том, что человек, может отстраивать свою практику, в зависимости от обстоятельств и потребностей, не впадая в фанатизм.

Сверхъестественные Силы

  1. Привлекать лиц противоположного пола;
  2. Быть вечно юным и жить долго;
  3. Ясновидение и яснослышание невысокого уровня.

Славянская проработка

Хоровод вокруг костра

Носитель биджи

крокодил (санскрит. макара)

Передвигающийся подобно змее крокодил символизирует чувственную природу человека с преобладающей второй чакрой.
Крокодил охотится на свою добычу, используя множество хитростей. Ему нравится «парить» в воде и глубоко нырять; кроме того, он обладает повышенной сексуальной силой. Когда-то жир крокодила применялся для повышения мужской потенции.
Характерными качествами человека с преобладающей второй чакрой являются присущие крокодилу приёмы охоты, хитрость, страсть к воде и воображение. Поговорка «проливать крокодиловы слезы», которая означает лживое выражение чувств, существует и в языках Индии.

Божество

Вишну, Бог-Хранитель.
Вишну олицетворяет силу продолжения человеческого рода, и по этой причине его обителью является вторая чакра, чакра воспроизводства, где он восседает на розовом лотосе. Его кожа имеет бледно-голубой, а дхоти — желто-золотистый цвет. Четыре руки божества прикрыты шарфом из зеленого шелка. Вишну воплощает в себе принципы правильного образа жизни. Его природой является лила — игра. Он по собственной воле принимает различные облики и исполняет разнообразные роли. Вишну являет собой главного героя космической драмы. В руках Вишну держит четыре инструмента, необходимых для правильного наслаждения жизнью:
1. Раковина содержит в себе шум морских волн. Раковина Вишну символизирует чистое звучание, которое приносит человеческим существам освобождение.
2. Чакра — кольцо света, вращающееся на указательном пальце Вишну, — является символом дхармы. Дхарма-чакра обращается вокруг собственной оси; она прорывается сквозь преграды и уничтожает дисгармонию и неуравновешенность. Форма чакры — колесо — создает цикл времени: всё, что не пребывает в согласии с космическим ритмом, подлежит уничтожению.
3. Палица из металла (элемента земли) представляет собой оружие власти над земными явлениями. Зажатой в руках палицей Вишну управляет Землей. Безопасность жизни на Земле является основным требованием, а её гарантирует денежный достаток. Только после обеспечения земной безопасности возможно удовлетворение чувственных и половых желаний.
4. Лотос бледно-розового цвета. Лотос поднимается из грязного ила и всё же остается сияющим, лучистым и изящным. Лотос чист и совершенно неподвержен окружающей среде. Его цветок раскрывается с первыми лучами солнечного света, а с последним лучом солнца лотос вновь смыкает свои лепестки. Изысканный, благоуханный лотос услаждает все органы чувств.

 

 

Шакти

Ракини.
Кожа двухголовой Ракини-Шакти имеет бледно-розовый цвет (хотя в «Шатчакра-нирупане» говорится, что она окрашена цветом синего лотоса). Эта богиня облачена в красное сари, а ее шея и четыре руки усыпаны драгоценными камнями. От Ракини исходит вдохновение художников и музыкантов. В четырёх руках она держит следующие предметы:
1. Стрела. Исходя из лука Камы (бога эротической любви), эта стрела олицетворяет природу человека с преобладающей второй чакрой, выпускающего свою стрелу в намеченную цель; она указывает на свойственное этой чакре побуждение двигаться вверх. Стрела Ракини-Шакти представляет собой стрелу чувств и эмоций, которая при возникновении двойственности приносит как удовольствия, так и страдания.
2. Череп. Череп символизирует характер тех людей, которые, как говорят в Индии, «носят голову в руке» — то есть у которых поведение подчинено эмоциям.
3. Дамару (барабан). Барабан олицетворяет силу ритма и биение второй чакры.
4. Парашу (топор). Топор был первым оружием, изобретенным человеком. С помощью этого топора Ракини преодолевает все преграды, присущие второй чакре.
Две головы шакти Ракини означают разделение энергии во второй чакре: усилия человека с преобладающей второй чакрой затрачиваются на достижение равновесия между внешним и внутренним мирами. В этой чакре начинается распространение личности вовне.
Основной побудительной силой первой чакры было преследование денежного достатка; внимание такого человека линейно и сосредоточено на одном направлении. У человека, относящегося к типу второй чакры, внимание переносится на желания и фантазии чувственного характера.

 

Эффекты от медитации

Сосредоточение на этой чакре позволяет разуму отражать в себе мир — подобно тому, как Луна отражает свет Солнца. Человек обретает способность пользоваться творческой и поддерживающей энергией, которая поднимает его на уровень изящных искусств и чистых взаимоотношений с окружающими, а также освобождает его от похоти, гнева, алчности, неуравновешенности и ревности.
При визуализации бога Вишну возникает неподвижное, словно поверхность озера, спокойствие. Восхождение от первой чакры ко второй приносит человеку лунную осознанность, отражающую божественную милость и силу сохранения. Благотворный Вишну с ликом невероятной чистоты видит все миры и оберегает то, что было сотворено богом Брахмой.

Характерное поведение, связанное с манипура-чакрой

Побуждения второй чакры обычны для детей в возрасте от 8 до 14 лет. Ночью такой ребёнок спит по восемь-десять часов в позе эмбриона. Говоря в терминах элементов, в этой чакре земля растворяется в воде. Свойственную возрасту первой чакры эгоцентричность и защитную реакцию сменяют тяга к семье и друзьям в стремлении к физическому контакту. Заметно усиливается воображение. Как только потребность в крове и пище удовлетворена, человек может позволить себе воображать любые желаемые обстоятельства и ситуации. По мере развития нового осознания физического тела взаимоотношения человека с другими людьми наполняются чувственностью.
Проблемами человека на этом уровне могут стать стремление к физическим ощущениям и мысленные фантазии. Сила тяготения заставляет воду течь вниз, и потому вторая чакра действует на душу подобно затягивающему в глубины водовороту, то есть вызывает у человека беспокойство и смятение. Тело и разум подвластны определённым ограничениям, и если человек хочет сохранять здоровье и равновесие, ему необходимо понимать и соблюдать такие ограничения. Для достижения гармоничного, спокойного состояния тела и разума следует регулировать питание, сон и половую жизнь.
Люди с преобладающей второй чакрой часто воображают себя царями, высокородными владыками или героями. Им свойственна частая смена ролей, высокая самооценка и рыцарство. В любой культуре существует множество рассказов и стихов, восславляющих этих уничтожающих зло героев.
Свадхиштхана-чакра связана с астральным планом, воображением, ревностью, милосердием, завистью и радостью. Здесь земля превращается в драгоценный камень, а небеса оказываются в пределах досягаемости. Фантазия может стать полезной в занятиях ремеслами и изящными искусствами. Ничтожность представляет собой состояние опустошенности и бесцельности. Когда отрицающий разум смотрит на мир, ничто не способно ни порадовать его, ни вызвать у него интерес — всё вызывает отвращение. Зависть и ревность порождаются желанием обладать другим человеком или его качествами и приводят к гибельному состоянию постоянной тревоги. Радость приносит ощущение глубокого удовлетворения, которое целиком пронизывает сознание человека, поднявшегося выше уровня второй чакры.

Описание

Отвечает за удовольствия, вожделения , тягу к противоположному полу. Для проработки - брахмачарья, отказ от острой пищи, лука, чеснова.

Есть мнение, что проблемы с поясницей, очень связанны с тем, что большинство людей сливает огромное количество энергии через свадхистана чакру, через секс и различные чувственные удовольствия.

Если человек эмоционально и сексуально не воздержан это засоряет свадхистана чакру, формируя таким образом привычки или пристрастия для следующей жизни. Которые опять же вынужден будет пережить в будущем.

Уходя из этого мира через свадхистана чакру, человек воплощается в мире животных, где собственно и господствуют те интересы, которые им руководили в течении жизни.

Описание Альберто Виллолдо

Вторая чакра расположена на четыре пальца ниже пупка. Она связана с почками и стихией воды. Вторая чакра приводит в действие надпочечники — «стрессовые железы». Кора (внешняя часть) надпочечников вырабатывает более сотни различных стероидов, включая половые гормоны. Ее внутренний слой производит адреналин; этот гормон заставляет печень высвобождать в кровь сахар, чтобы повысить бдительность. Именно адреналин вызывает повышенную готовность к опасности. Ранее я уже упоминал, что первая чакра выстраивает защитное ограждение, а вторая складывает во дворе камни для обороны. Трудность заключается в том, что мы всегда подыскиваем для этого камни побольше.

Обратная сторона сводится к тому, что чем больше собранная груда камней, тем опаснее кажется нависшая угроза.

Примером глобального проявления работы второй чакры была холодная война. Когда США перешли к этой политике, многим казалось, что у русских больше флот и мощнее самолеты. В действительности, русские корабли были ржавыми, а самолеты во многом уступали американским. Повышенная активность второй чакры рождает грубиянов и трусов. Она заставляет человека хвастать и позерствовать. Олицетворением этой чакры можно считать гориллу, которая скалит зубы и бьет кулаком себя в грудь.

Вторая чакра переваривает питательную энергию Светящегося Энергетического Поля. Для этой чакры любая энергия является пищей. Она обрабатывает энергию Земли, получаемую первой чакрой, а также переваривает эмоциональные энергии нервной системы. При правильной работе она расправляется с такими отрицательными эмоциями, как гнев и страх, то есть возвращает их в первую чакру как отходы. При нарушении равновесия эти отрицательные эмоции засоряют вторую чакру, задерживаются и разлагаются очень медленно.

Некоторые люди не могут справиться с яростью; они злопамятны и таят в себе обиды неделями, даже годами. Такие эмоции гнездятся во второй чакре и отравляют ее. Со временем эти эмоциональные яды переносятся Светящимся Энергетическим Полем в ткани тела.

Вторая чакра — родина страстей. Она выражает себя в творчестве и интимной близости. Первая чакра подталкивает к продолжению рода, а вторая — к занятиям любовью. В санскрите она носит название свадхистхана, что означает «обитель личности». С точки зрения возраста, эта чакра соответствует периоду с восьми до четырнадцати лет. Всплеском ее активности объясняется подростковая тяга к романтическим отношениям. Эта чакра наполняет человека эротическими фантазиями и стремлением к подчас опасным романтическим связям. Если при переходе к зрелости у подростка не возникает отчетливого, положительного образа самого себя, деятельность второй чакры может стать помехой. Такой человек лишен жестких эмоциональных рамок; он не понимает, что желания других людей могут расходиться с его собственными. Взаимоотношения с окружающими причиняют ему мучения, так как другие люди не соответствуют его ожиданиям.

Отрицательными проявлениями второй чакры являются страх и гнев. Шаманы верят, что страх — наш величайший враг. Это хитрый противник, с которым лучше не вступать в открытую борьбу, иначе он тут же высосет из тебя все силы и одержит победу. Задача заключается в том, чтобы познать свой страх и подружиться с ним. Страх нужно воспринимать как предупреждение, а не сигнал к бегству или сражению.

Мой наставник часто говорил, что страх — это отсутствие любви. Это меня озадачивало. Я рассказывал ему, что амазонские шаманы в одиночестве уходят по ночам в джунгли, чтобы встретиться со своим страхом. Однажды я тоже попробовал сделать это и вышел из лесу, окаменев от ужаса. Все волоски на моем теле поднялись дыбом. Мне казалось, что за мной охотятся все плотоядные хищники и кошмарные привидения джунглей вместе взятые. Мой учитель улыбнулся. Он сказал, что это занятная практика, но настоящее испытание для шамана заключается в том, чтобы примириться со своим страхом.

— Когда понимаешь, что рев ягуара и вопли призраков звучат только в твоей голове, от страха можно избавиться, — сказал он. — А если избавился от страха, можно нос к носу столкнуться с лесной кошкой и понять, что она ничем не отличается от тебя, что вы оба — проявления одной и той же жизненной силы.

Я долгое время был вегетарианцем — я принципиально не желал есть тех, кого не хотел бы убивать (помимо того, я заметил, что темное мясо ослабляет мое видение).

Во время обучения у амазонских шаманов мне велели выследить, убить и съесть зверя, чью силу я должен был впоследствии олицетворять. Наставница выбрала для меня водяного питона (sасhатата) — величественное желто-коричневое создание, обитающее в мелководных притоках Амазонки. Хотя вегетарианство не было для меня жестким принципом (я ел мясо, когда шаманы готовили его в честь моего приезда), я долго отказывался от этого ритуала. Я даже покинул джунгли и вернулся в США, решив, что если для продолжения обучения мне нужно убить животное, то лучше вообще прекратить такую учебу. Однако что-то тянуло меня назад, и я подумал, что могу по крайней мере выследить зверя. Что касается убийства и поедания, то у меня будет время это обдумать.

Питоны могут вырасти до невероятных размеров. Самые крупные экземпляры достигают шести метров в длину и весят около двухсот пятидесяти килограммов.

Их довольно легко заметить и в воде, и на земле, но трудно выследить, так как эти змеи хитры и могут очень долго прятаться под водой.

Я уже знал, что sасhатата олицетворяет страстность, сексуальность, а также творческие способности и умение заглядывать вглубь вещей. Я выслеживал питонов несколько дней, но мне ни разу не удалось подобраться достаточно близко, чтобы сфотографировать одного из них. После безуспешных попыток я в отчаянии уселся на берегу реки и созерцал беззвучную поверхность воды. Я спрашивал себя, почему мне так не хочется убивать зверей. Мысль о том, что нужно умертвить такое прекрасное животное, как водный питон, вызывала у меня искреннее отвращение. Погрузившись в грезы, я размышлял о любви, с какой ягуар сворачивает шею оленю. Эти картины не вызывали у меня никаких дурных мыслей. Я вдруг понял, что убийство питона казалось мне жестоким лишь потому, что я считал себя и эту огромную змею чем-то различным. Пока мы разъединены, такое убийство будет просто прекращением жизни ради пищи и, следовательно, жестокостью.

Меня осенило: мы со змеей — проявления одной и той же жизненной силы. Мы ничем не отличаемся. Это просто жизнь, которая кормится собой. Змея продолжит жить во мне, и в этот миг мы оба станем частями чего-то большего. Я встряхнул головой, перевел взгляд на ближайшее дерево и увидел отблески света на чешуе.

Это был трехметровый питон; он только что проглотил какого-то грызуна и теперь, как и я, погрузился в дремоту. Я не мог поверить своим глазам. Свернувшись кольцами, питон переваривал пищу; посередине его тела выпирал большой бугор. Змея такого размера питается лишь раз в несколько недель. После еды она становится медлительной, почти не двигается. Вот оно, решение!

Я подхватил питона на руки, и он лениво обвил кольцами мои плечи. Я вернулся к хижине шамана и гордо показал ему змею. Шаманка хохотала несколько минут, а я тем временем начал волноваться. Я спросил, так ли необходимо съедать питона, чтобы получить дар силы. Старуха усмехнулась и сказала, что знания приходят не только с едой. Она посоветовала мне найти укромное место у воды, где змее никто не навредит. Со временем я понял, что покорить следовало именно свою внутреннюю жестокость, а не принципы в отношении того, что можно употреблять в пищу. Я получил урок, за которым пришел.

Нарушения работы второй чакры вызывают серьезные последствия. Люди такого типа живут в мире, где дожди идут лишь оттого, что небо почему-то решило промочить их до пят. Иногда им кажется, что против них настроен весь мир.

Разумеется, дожди идут и ради нас, но, кроме того, ради растений, животных и камней, а также ради самих себя. Люди с нарушенной второй чакрой слишком часто уделяют внимание собственным правам. После исцеления они начинают понимать, что мир ничего им не должен — напротив, каждый человек в большом долгу перед всем живым. Под руководством второй чакры, центра эротической любви, мы постигаем собственные страсти и смысл человеческой близости. Сбои в работе этой чакры заставляют путать секс с любовью. Главная ее задача заключается в превращении секса в любовь, романтических отношений в близость.

Это не просто, так как отрицательными порывами этой чакры являются стремление повелевать другими с помощью денег, власти и секса. Вторая чакра находится рядом с маткой, где зарождается новая жизнь. Этот центр порождает семена страсти и творческих способностей, которые приносят плоды в высших чакрах.

 

Другие направления