Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Промокод на 20% скидку для новых пользователей NEWUSER

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Vision Quest (Поиск Видения) 2024

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:

  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2024

Гексаграмма 9. Сяо-чу. Воспитание малым

Гексаграмма 9. Сяо-чу. Воспитание малым
Чакра Свадхистана
Центр Сакральный Центр
Канал 9 – 52. Канал Концентрации
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Света
Генный ключ 9 генный ключ. Сила бесконечно малого
Аминокислота Треонин
Ворота 9. Ворота Фокуса. Gate of Focus

Канонический текcт

Cвершение. Плотные тучи — и нет дождя; (они) — с нашей западной окраины.

Возврат исходит из Пути. — Какая может быть в этом хула? — Счастье.
Привлечение к возврату. — Счастье.
У телеги выпали спицы. — Муж и жена отворачивают взгляды.
Обладай правдой. От кровопролития уходи, из страшного выходи. — Хулы не будет.
Обладай правдой — (она) объединяет. Разбогатеешь от своих соседей.
Уже идет дождь. Уже (найдено подобающее) место. Еще удастся собрать (скарб). — Стойкость жены — опасна. Луна почти в полнолунии. — Благородному человеку — подход — к несчастью.

Название

Сяо-чу (Воспитание малым): адаптация, приспособление, аккумуляция; собирать, вбирать, запасать, удерживать; контролировать, ограничивать; заботиться, поддерживать; приручать, дрессировать или пасти животных, воспитывать, одомашнивать; быть воспитанным или прирученным. Иероглиф изображает плодородную черную почву речной дельты.

Образный ряд

Вы сталкиваетесь с множеством событий, которые кажутся не связанными между собой. Принимайте их в том порядке, в каком они приходят к вам, накапливайте малое для достижения великого. Думайте о дальней перспективе. Поступайте так, как если бы вы воспитывали детей, растили сад или приручали животных. Проявляйте гибкость и приспособляемость. Бережно относитесь к событиям и поддерживайте их. С запада, где начинается дождь, надвигаются тучи. Успешное завершение уже недалеко. Сосредоточивайтесь на изначальной красоте событий, чтобы увидеть их внутреннюю силу. Действуйте мягко, но настойчиво. Не держитесь за то, что имеете, и желаемое придет к вам.

Внешний и Внутренний миры

Ветер (Дерево) и Небо

Стойкая сила накапливается внутри, мягко проникая в суть внешних событий.

Скрытая возможность:

Гексаграмма 38. Куй. Разлад

Собирание малого для достижения великого содержит скрытую возможность разрешения внутренних конфликтов.

Последовательность

В приближении есть место для воспитания малым. Осознание этого позволяет пользоваться им.

Определение

Воспитание малым означает постепенное свершение.

Символ

Ветер движется в небе. Воспитание малым.
Благородный человек распознает путь силы и добродетели.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Какая хула тому, кто вернулся на собственный путь?
Счастье.

С самого начала вы встречаете слабое противодействие. Хлопоты и противоречивые стремления преодолеваются дисциплиной. Путь открыт (счастье).

Девятка вторая

Привлечение к возврату.
Счастье.

Вас возвращают на путь, даже если вы хотите сделать передышку. Не противьтесь этому.

Девятка третья

У колесницы выпали спицы.
Муж и жена отвращают взоры.

Ваше дело (колесница) не может двигаться дальше из-за внутреннего разлада, наподобие того, что происходит в семье между мужем и женой. Вы не можете примирить свои убеждения с новыми знаниями, поэтому вам нужно разрешить конфликт, прежде чем двигаться вперед.

Шестерка четвертая

Обладай правдой.
От кровопролития уходи, выходи с осмотрительностью.
Хулы не будет.

Для успеха необходимы два условия: правдивость и осмотрительность. Ситуация благоприятна для связи с духами. Ваша цель находится в согласии с небесными установлениями.

Девятка пятая

Обладай правдой непрерывно.
Разбогатеешь благодаря твоим соседям.

Момент весьма благоприятен, однако здесь необходима непрерывная цепь усилий. Тогда, в метафорическом смысле, вы сможете пользоваться богатством соседа как своим собственным. Не упускайте из виду вещи и события. Будьте деятельны.

Наверху девятка

Уже идет дождь; все на должном месте.
Почтение — носителю достоинств.
Стойкость женщины — ужасна.
Луна близится к полнолунию.
Благородному человеку поход — к несчастью.

Желаемые достоинства не только обретены, но и получили признание. Консервативность (выраженная в образе женщины) недопустима, однако это не означает, что немедленное выступление приведет к успеху. Поход на ущербе луны — к несчастью.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Как и в двух предыдущих гексаграммах, в этой одна черта одного рода, противостоя пяти чертам другого, является объектом их стремления. Такое ферментное действие меньшинства уже намечалось в предыдущем, но здесь оно подчеркивается с особой силой и постепенно оказывает свое действие на весь процесс. В нем рассматривается, так сказать, зарождение воздействия противоположного. Оно еще целиком во внешней среде, которая отличается пассивной податливостью (выраженной в свойстве верхней триграммы «податливость»), и оно противостоит максимальному напряжению творчества, выраженного в нижней триграмме. Так здесь слабость начинает преодолевать силу, ставя последней препятствия. С другой стороны, здесь имеется в виду противостояние индивида всему окружающему его и его сопротивление окружению. Чтобы понять, в каком смысле здесь говорится о препятствии, необходимо принять во внимание, что здесь есть непереводимая игра слов, ибо, это проходит красной нитью через комментаторскую литературу, слово, обозначающее здесь «препятствие», в равной степени обозначает и «воспитание». Ведь препятствия, если их преодолевают, являются лучшим средством воспитания, и из чего- то отрицательного превращаются в положительно действующий фактор воспитания воли и выдержки. Что же является «препятствием», преодоление которого здесь действует воспитательно? Ответ на это выражен в несколько странном по автохтонности образе. Дело в том, что в Китае дождевые облака чаще движутся с востока — с моря. Созидатели же текста «Книги Перемен» — племя Чжоу, как гласит предание, — пришли с запада. Поэтому для авторов запад служил метафорой прошлого. Облака, идущие с запада (из прошлого), не дают плодотворного дождя. Пусть воспитание намечает возможность развития, но оно — лишь в преодолении прошлого; то, что оно не в силах одолеть настоящее, понималось вполне среди ицзинистов, и один из них — Вань И — в своем комментарии восклицает: «Совершенномудрый, правя миром, не презирает ограниченный народ. Будда, спасая всех, не пренебрегает и демонами. И созерцающее сознание, победоносно двигаясь вперед, разве устрашится временных препятствий? Они точно булыжники, которые не могут задержать колесо повозки; они точно удар по колоколу, который заставляет его звучать; точно точильный камень для ножа, на котором он становится острее. Когда свиньи подходят к золотой горе, это увеличивает блеск ее; когда иней и снег увеличиваются, то тем прекраснее сосны и кедры. Вот почему здесь речь идет о развитии». С таким содержанием приходится понимать и то, как воспоминания о пройденных ступенях познания, препятствуя новому акту познания, которому необходимо их преодолеть, являются материалом для его воспитания. Этими мыслями комментаторской литературы насыщен следующий текст: Воспитание малым. Развитие. Плотные облака, и не идет дождь: они — с нашей западной окраины.

1
В самом начале этого процесса, когда полному творческих сил внутреннему противостоит препятствие, легкое, как веяние ветра (верхняя триграмма символизирует также и ветер), суета мелких хлопот и дел сбивает человека с принятого им познавательного творческого пути, выступая в его собственных неорганизованных и порывистых стремлениях. Необходимо одержать сразу же победу над собой, оттеснить на подобающее место эти стремления и включить себя вновь в нормальные отношения к окружению, — вернуться к дисциплине. По этому поводу в тексте читаем: В начале сильная черта. Какая хула тому, что возвратился на собственный путь? Счастье.

2
Такое возвращение на собственный путь возможно и на следующей ступени, хотя оно и несколько затруднено приближением к препятствиям, совращающим с пути. Однако это позиция самого гармоничного раскрытия творческих сил, поэтому именно здесь возможно воздействовать ими на препятствия так, что они превращаются в средство воспитания, как об этом подробнее сказано в общем, вступлении к данной гексаграмме. Лаконичный текст здесь гласит: Сильная черта на втором месте.

3
В момент кризиса продолжается действие, но в изменившихся условиях, ставших неблагоприятными, одна сила, хотя бы даже и сила творчества, действовать уже не может. Она лишена всех необходимых обстоятельств. Это выражено в образе текста, говорящем достаточно выразительно и не требующем объяснений. Наступает тот внутренний разлад, который, например, в семье выражается разладом между мужем и женой. Это — отдельно указанный момент, когда невозможно синтезировать вновь приобретенное знание и прежде сложившиеся убеждения с противоречиями окружающей среды, которые могут быть и незначительными, однако здесь и их достаточно для препятствия положительному движению познания вперед. По этому поводу в тексте мы находим следующие слова: Сильная черта на третьем месте. У колесницы выпали спицы. Муж и жена отвращают взоры.

4
Воздействие предыдущей ступени здесь еще продолжает сказываться, создавая достаточную опасную ситуацию, на которую намекает текст в образе выступившей крови. Но нормальность отношений данной позиции и ее сил в этой гексаграмму указывает на возможность благоприятного исхода дела. Кроме того, это именно тот момент, который является самым важным в данной ситуации, что выражено и символически: здесь мы находим единственную слабую черту, к которой тяготеют все остальные. Хотя это еще не позиция государя, а лишь его приближенного, однако во всем контексте данной ситуации указано на такого подданного, который, владея познанием истины, может сам руководить событиями. Два условия необходимы ему: правдивость и осмотрительность. Все его действие может достигнуть успеха лишь тогда, когда оно базируется на его собственном непосредственно новом акте познания. Тем самым здесь указывается на главную роль нового познания в момент преодоления им препятствий, возникающих из прошлого, и тем самым уже не настоящего. Осмотрительность здесь особенно необходима еще и потому, что действие данной ступени простирается, как мы увидим, и на следующую, т.е. на будущую. Поэтому о такой правдивости и осмотрительности текст говорит прямо, а не образно: Слабая черта на четвертом месте. Обладай правдой. Когда выступает кровь, выходи с осмотрительностью. Хулы не будет.

5
Уже и сама благоприятность данной позиции — второго положительного подъема всего процесса — может быть достаточно благотворной. Однако для него необходима поддержка в предыдущем; непрерывно наследовать ту правдивость, которая достигнута в предыдущем, вот то, что делает это положение благим. Эта помощь предыдущей ступени и есть то обогащение от соседа, о котором говорит текст. Это уже не сохранение одних лишь знаний, добытых в прошлом, — это сохранение плода нового познания, укрепленного в наиболее благоприятных для этого условиях. Текст здесь следующий: Сильная черта на пятом месте. Обладай правдой в непрерывной преемственности. Разбогатеешь благодаря твоему соседу.

6
Конец рассматриваемого процесса, когда его положительные достижения, его достоинства не только обретены, но и закреплены за их носителем, ознаменован разрешением той напряженности, которая характеризует его вообще. Однако никакая консервативность здесь недопустима, особенно консервативность менее прогрессивной женщины. Это привело бы к тому, что живое познание стало бы мертвой традицией. Но из этого еще не следует, что с этими достижениями можно рекомендовать агрессивное выступление. На это указывает образ луны, которая «в полнолунии». В самом деле, если луна уже достигла полноты, то она должна пойти к ущербу. Так же, с необходимостью, ущерб будет нанесен и тому, кто в таких условиях момента разрешения напряженности, не давая ему правильно прозвучать, обратится сразу к агрессии; последняя не отвергается вообще, но только она рассматривается как отдельная ситуация, и ей именно посвящена следующая гексаграмма. Здесь же внимание направлено на разрешение, на завершение всего предыдущего процесса, что выражено в тексте так: Наверху сильная черта. Уже идет дождь, уже (все на должном) месте. Почтение носителю достоинств. Стойкость женщины — ужасна. Луна близится к полнолунию. Благородному человеку поход — к несчастью.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем — Утончение и проникновение. Во внутреннем — Творчество и крепость. Для ничтожного человека то, что его крепость и творчество привели к утончению во внешнем, безусловно, — счастье. Для благородного человека все не так однозначно, в частности, из-за того, что во внешнем процессы инициируются иньской четвертой чертой.

Интерпретация Хейслип

Да, сейчас вам не сопутствуют ни везение, ни успех. Но помните: ночь темнее всего перед рассветом. Вы в растерянности, вы сейчас не владеете обстановкой, но это скоро пройдет. Уже близки события, которые все изменят к лучшему. Теперь же вам нужно просто набраться терпения и ждать. Да, вас привыкли считать баловнем судьбы. Вам не нужно сейчас тратить себя на мелочные ссоры, старайтесь не переутомляться на работе. Через три месяца ожидает вас успех в денежных делах.

В проявленном мире колышет ветер пышную зеленую крону. Цветет индивидуальная жизнь, полная самых разнообразных событий.

Дерево проникло корнями глубоко в землю, а тонкие ветви его устремились к свету, к солнцу. Дерево символизирует свойства индивидуального сознания: заботу о материальном обеспечении и утонченные духовные искания.

Прямо под деревом, из-под земли на поверхность начинает выходить громадная золотая плита. С внутреннего плана начинает проявляться нечто огромное, нечто чрезвычайно ценное.

Дерево, лишившись опоры, уходит. Индивидуальное сознание, лишившись своей основы, уничтожается бесценным сокровищем, проявляющимся с внутреннего плана.

Там, где раньше ветер трепал огромную зеленую крону дерева, завтра будет сверкать на солнце огромная золотая плита. В жизни произойдут радикальные перемены, которые помогут по-другому осознать проявленную реальность. Индивидуальное сознание утратит обособленность от всего остального мира, когда проявится с внутреннего плана нечто огромное, бесценное.

На ПОДСОЗНАНИИ полыхает огромное пламя, с треском горит лес. Внешние события вызывают настоящую бурю эмоций и страстей.

Ночью стало все видно, как днём. Тайное станет явным.

Огонь разбудил подземное озеро. Бушующие на душе эмоции вызвали решение проблем с внутреннего плана подсознания.

Запертые в недрах земли воды устремились на поверхность, гася пламя пожара. Внутренняя сила, проявившись вовне, сразу разрешит проблемы.

Бурный поток вынесет наружу слитки золота. Проявление способности решать проблемы обращением к внутренней силе и есть находка очень ценных слитков золота на подсознании.

Там где недавно полыхало пламя пожара, завтра будут сиять на солнце ценные слитки золота. Те события, которые ещё вчера вызывали бурю страстей и эмоций, завтра будут рассматриваться как дар, проявивший ценный клад внутри себя.

 

Общее толкование гексаграммы №9

В проявленном мире крепкий металл (небо, творчество) конфликтует с тем, что сейчас находится вокруг него, и уничтожает свое окружение. Металл вытесняет дерево. Это божественное сознание вытесняет и разрушает индивидуальное. В тонком мире ситуация аналогичная: вода уничтожает свое окружение – огонь. Двойной бескомпромиссный конфликт индивидуума со всем, что его окружает как на подсознательном уровне, так и в проявленной действительности, – такие вибрации принято называть эгоизм. Это отделение и противопоставление себя окружающему миру. Однако после разрушения этого состояния сознания на всех планах проявится ценный клад, как осознание всеобщей связи с Вселенной и с Богом. Осознание этого плана ведет к обретению внутренней силы и радикальной трансформации личности.

Двойной бескомпромиссный конфликт индивидуума со всем, что его окружает, ведет к обретению внутренней силы и радикальной трансформации личности.

 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №9)

ЕДИНЕНИЕ

ЕДИНЕНИЕ — чувство общности, единства со всеми людьми, со всей природой, со всей Вселенной. В нашем двойственном мире единение может приводить к сильнейшей дисгармонии, к нарушению личных границ, к утрате своей индивидуальности. Поэтому ЕДИНЕНИЕ усиливает стремление к обособленности, то есть ЕДИНЕНИЕ порождает ЭГОИЗМ.

ЭГОИЗМ

КАПЛЯ ВОДЫ

НЕ ПРИЗНАЕТ ОКЕАН.

КАК НЕЛЕПО!

Позиции для осознания:

1. Эгоизм проистекает из невежества, когда человек не видит и не чувствует общности и взаимосвязи всего существующего.

2. Если человек сосредоточился только на себе, то он эгоист. Даже, если он это делает с целью своего просветления, спасения своей души, все равно это не оправдание. Человек ответственен не только за свой внутренний рост, но и за окружающий мир.

3. Если ты не эгоист, значит, не любишь себя, значит, неспособен любить вообще никого!

4. Борьба с эгоизмом — это борьба с любовью к себе, это отрицание и уничтожение Бога в себе самом.

5. Вершина духовного пути — вот истинный эгоизм. Когда все отброшено как ненужное и осталась только одна мысль, одна цель: слиться со своим Высшим Я.

6. Этот мир, гениальное творение Бога, создан для того чтобы мы имели счастье и возможность проявить свой свет, свою любовь в тяжелейших условиях. Не лишайте этого счастья других, пытаясь им помочь, облегчить выпавшие на их долю испытания. Только изменение самого себя, наполнение себя вибрацией любви ко всем при любых внешних воздействиях, составляет смысл жизни. Пусть невежественные люди называют это эгоизмом.

7. Эгоизм — негармоничное распределение любви между собой и окружающим миром, когда  любовь сосредоточена, в основном, на себе.

8. Каждая клетка нашего тела вполне может считать себя отдельным существом и соперничать с другими клетками за жизненные ресурсы. Но все они объединены общим полем, общим организмом. Эгоистичные люди подобны раковым клеткам. Они считают себя центром мира и не заботятся об общем благе. Однако, когда страдают все, то неизбежно страдают и они. Что является напоминанием: «Вы клетки громадного единого организма».

9. «Пока человек эгоистичен, никто не будет любить его, включая жену и детей, хотя они и могут делать вид, что любят,» — Сатья Саи Баба.

10. Жизнь человека очерчена кругом его любви. Если этот круг столь мал, что включает только ближайший слой, иногда только самого человека, то и жизнь его, не смотря на любые внешние условия, будет крайне скудной. Эгоист подобен нищему, вцепившемуся в ближайшую тарелку с бобами, не способному оторвать от нее взгляд, чтобы оглянуться и увидеть великолепный стол с прекрасными угощениями на пышном празднике жизни.

11. Эгоистичный человек посадил сам себя в клетку своей ограничивающей любви. На самом деле он не живёт, а отбывает суровое заточение: истинное счастье становится недосягаемым для него, поскольку находится за пределами его клетки. Рассмотрим наиболее понятный пример экстатического наслаждения в минуты сексуального оргазма, хотя, конечно, это относится буквально к любому моменту жизни. Если человек при сексуальном взаимодействии с партнером, любит только себя, то энергия от него не течет к партнеру. Эгоисту нужен красивый партнер, только чтобы подпитать своё эго, с точки зрения течения тонкой энергии он всегда один, и ему глубоко всё равно кто рядом. Для эгоиста совершенно недоступен бурный энергообмен с партнером, приносящий экстатический сексуальный оргазм, таким же образом для него недоступно наслаждение от жизни в целом!

12. «Когда будут утрачены эгоистические желания, в мире естественным образом воцарится покой», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

13. «Нет большего преступления, чем потакание эгоистичным желаниям», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

14. Принято считать эгоизмом избыток любви к себе. Это совершено не верно. Любовь не может быть избыточна, любовь абсолютна, в том смысле, что она всегда благо, к кому бы она не была направлена. Эгоизм порождается именно недостатком любви вообще и в первую очередь он свидетельствует об острой нехватки любви к себе самому. Этот малый уровень любви порождает страх за себя и свою жизнь, что внешне проявляется как эгоизм.

15. «Любите себя. Это должно стать основной заповедью. Любите себя. Все прочее придет, но это — основа», — Ошо.

16. «Можете искать по всей вселенной того, кто заслуживает Вашей любви и привязанности более, чем Вы сами, но этого человека не найти нигде. Вы сами, как никто другой во всей вселенной, заслуживаете свою любовь и привязанность», — Будда.

17. «Солнце отдает свой свет в течение миллиардов лет, наслаждаясь жизнью, которую оно приносит всем существам. Солнце находится в отношениях, в первую очередь, со своим собственным сиянием», - Джефф Фостер.

18. Притча от Энтони де Мелло:

 «Мастер сказал художнику: 

— Чтобы добиться успеха, каждому художнику или композитору необходимо долго и упорно трудиться. Некоторым во время работы удается освободиться от эго. В таком случае рождается шедевр. 

Позже ученик спросил Мастера: 

— Кто такой Мастер? 

— Тот, кому дано освободиться от эго. 

Жизнь такого человека – шедевр, – ответил Мастер».

19. «Когда уязвляют твой эгоизм, не надо спешить к нему на помощь. Оставь его, пусть себе умирает. Если эгоизм умрёт, то душа воскреснет. Надо похоронить своё «я», пусть гниёт и превращается в удобрение, чтобы на нем выросли смирение и любовь», - Преподобный Паисий Святогорец.

20. «То, что мы о себе думаем, становится для нас действительностью. Каждая наша мысль создает наше будущее», -  Луиза Хей.

21. «Любить себя, значит праздновать сам факт существования своей личности, и быть благодарным Богу за подарок жизни», -  Луиза Хей.

22. «Самоодобрение и принятие себя — ключ к положительным переменам в нашей жизни», -  Луиза Хей.

Последние статьи

Другие направления