Сутра 47. Затем появляется духовный свет

  • Когда достигается это сверхсозерцательное состояние, йог приобретает чистое духовное осознание через спокойное равновесие читты (или умственной материи).
    Бейли
  • Сосредоточение «без различения», достигая чистоты, укрепляет читту.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Когда сосредоточение «без рассуждения» очищено, спокойствие Читты прочно устанавливается.
    Вивекананда (старый перевод)
  • После чистоты «неосмотрительности» (необдуманности) [Связи] следует ясность (чистота) духовного Сознания.
    Ганганадха
  • Тогда личность начинает правильно познавать себя.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Что происходит, когда человек овладевает способностью направлять разум?
    Обладая способностью правильно постигать объекты, мы начинаем понимать свою собственную суть.

  • При совершенстве нирвичара-[самапатти] очищение внутреннего атмана (адхьятма-прасада).
    Загуменнов
  • При искусности в нерефлексивном [сосредоточении возникает] внутреннее спокойствие.
    Островская и Рудой
  • Нирвичара («без рассуждения») — даёт невозмутимость и спокойствие, прозрачность самого себя.
    Ригина
  • После достижения чистоты сверхмедитативного состояния остаётся чистый поток Адхиатмы (духовного сознания).
    Свенсон
  • Когда установлена чистота сознания без размышления, последует внутреннее содержание.
    Фальков
  • После достижения абсолютного совершенства в нирвичара самадхи появляется духовный свет.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Нирвичара самадхи ― это самая высокая форма сверхсознания. Это духовное свечение, которое приходит в ум на последней стадии нирвичара самадхи. После этого ― конец сознания. Функционирование интеллекта совершенно прекращается. В дальнейшем последователем овладевают другие виды сознания. Во многих пуранах в форме историй рассказывается, что после смерти различные пуруши проводят дживу по различным планам, локам или мирам. Смерть здесь означает смерть интеллекта, но не смерть тела. В духовной медитации существует стадия, когда сознание, которое наполнено, пронизано интеллектуальным осознанием, совершенно отмирает. Таким образом, интеллектуальное сознание дает начало другим видам сознания. Это особый инструмент, особая форма сознания. Эта стадия достигается людьми, реализовавшими себя, теми, кто воспринимает самость. Их называют атмадрашта. Когда стадия нирвичара совершенна, рождается другой аспект сознания. Те люди, которые практикуют дхьяну, развивают другую стадию сознания, о которой говорится, что это тень, которую вы видите в тратаке, когда нет сознания, касающегося мира или вас самих.
    Эта тень, называемая чхайя пуруша, является последним следом вашего интеллекта, который снова удаляется чем-то другим. Черные маги могут идти еще дальше. Посредством этого они творят много чудес. Чудеса могут творить также сиддхи, которые одарены психическими силами, но они не знают более высоких плодов опыта. Их состояние сознания ― это материализация сознания в форме тени, где исключен принцип буддхи.

  • Мастерство в нирвичара самапатти приносит чистоту. Саттва – свет – течет непрерывным потоком, зажигая духовный свет самости.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Когда разум и сознание, являющиеся сутью человека, остаются неотраженными, необусловленными и пребывают в глубинах самих себя, орудия души – анатомическое тело, органы действия, чувства восприятия, ум, разум и сознание – озаряются. Знание и понимание реальной природы души обнаруживают себя через свет (см. I.3).

Другие направления