Сутра 3. Высшая точка йоги
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Когда это исполнено, йог знает себя таким, каков он на самом деле.Бейли
-
В это время [в период сосредоточения] наблюдатель (Пуруша) пребывает в собственном [неизменённом] состоянии.Вивекананда (новый перевод)
-
В это время [время сосредоточения] зрящий [Пуруша] покоится в своём собственном [естественном] состоянии.Вивекананда (старый перевод)
-
Далее, здесь имеет место пребывание наблюдателя (Души) в своей собственной первоначальной форме.Ганганадха
-
Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
В состоянии йоги появляется способность контролировать всевозможные предубеждения и вымышленные элементы. Их влияние уменьшается или исключается вовсе. Убираются все препятствия к обновленному постижению.
-
Тогда зрящий пребывает в собственной природе (сварупа).Загуменнов
-
Тогда Зритель пребывает в собственной форме.Островская и Рудой
-
Тогда «зрящий» пребывает в своей подлинной природе.Ригина
-
Затем, когда вритти обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей собственной природе.Свенсон
-
При этом созерцающий остаётся внутри себя.Фальков
-
Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собственной природе.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Самореализация может иметь место только тогда, когда читта- вритти прекращает свое действие, когда ум или читта более не подвергается влиянию игры трех гун и меняющихся настроений и более нет отождествления с миром объектов. Поскольку наше понимание очень ограничено, мы не в состоянии познать или понять не только состояние кайвальи, самореализации, но даже постичь более высокие состояния сознания [в сравнении с обычными], которые развертываются в самадхи. Реализация приходит изнутри и не может быть постигнута умом, находящимся на существующем уровне осознавания, поскольку ум «окрашивается» и обусловливается влечением и отвращением, ложной верой, ошибочными концепциями, неправильным мышлением и т. д., которые все относятся к асмите ― эго или я-принципу.
Чистота ума, полное владение собой, отсутствие желаний и т. д. ― всего этого необходимо добиться перед тем, как будет получена способность достижения цели йоги, которой является кайвалья или самореализация. Слово «авастханам» указывает на восстановление своего исходного состояния, и это будет обсуждаться в четвертой главе. -
Успокоившись, волны сознания более не искажают истинное проявление души. Раскрытый в собственный природе и излучающий свет созерцатель пребывает в своем великолепии.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Успокоившись, волны сознания более не искажают истинное проявление души. Раскрытый в собственный природе и излучающий свет созерцатель пребывает в своем великолепии.
Из-за воли, которая является одним из типов поведения ума, созерцатель постоянно воспринимается по-разному. Обретая контроль над волей и тем самым усмиряя ее, человек начинает отражать самого себя. Здесь свет знания начинает брезжить настолько отчетливо, что мы обнаруживаем и ощущаем истинное великолепие созерцателя. Это видение души излучает свет, который не имеет никакого отношения к читте. Когда человек ощущает это сияние, его душа пребывает в собственной обители.
Комментарии (0)