Сутра 3. Высшая точка йоги

  • Когда это исполнено, йог знает себя таким, каков он на самом деле.
    Бейли
  • В это время [в период сосредоточения] наблюдатель (Пуруша) пребывает в собственном [неизменённом] состоянии.
    Вивекананда (новый перевод)
  • В это время [время сосредоточения] зрящий [Пуруша] покоится в своём собственном [естественном] состоянии.
    Вивекананда (старый перевод)
  • Далее, здесь имеет место пребывание наблюдателя (Души) в своей собственной первоначальной форме.
    Ганганадха
  • Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    В состоянии йоги появляется способность контролировать всевозможные предубеждения и вымышленные элементы. Их влияние уменьшается или исключается вовсе. Убираются все препятствия к обновленному постижению.

  • Тогда зрящий пребывает в собственной природе (сварупа).
    Загуменнов
  • Тогда Зритель пребывает в собственной форме.
    Островская и Рудой
  • Тогда «зрящий» пребывает в своей подлинной природе.
    Ригина
  • Затем, когда вритти обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей собственной природе.
    Свенсон
  • При этом созерцающий остаётся внутри себя.
    Фальков
  • Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собственной природе.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Самореализация может иметь место только тогда, когда читта- вритти прекращает свое действие, когда ум или читта более не подвергается влиянию игры трех гун и меняющихся настроений и более нет отождествления с миром объектов. Поскольку наше понимание очень ограничено, мы не в состоянии познать или понять не только состояние кайвальи, самореализации, но даже постичь более высокие состояния сознания [в сравнении с обычными], которые развертываются в самадхи. Реализация приходит изнутри и не может быть постигнута умом, находящимся на существующем уровне осознавания, поскольку ум «окрашивается» и обусловливается влечением и отвращением, ложной верой, ошибочными концепциями, неправильным мышлением и т. д., которые все относятся к асмите ― эго или я-принципу.
    Чистота ума, полное владение собой, отсутствие желаний и т. д. ― всего этого необходимо добиться перед тем, как будет получена способность достижения цели йоги, которой является кайвалья или самореализация. Слово «авастханам» указывает на восстановление своего исходного состояния, и это будет обсуждаться в четвертой главе.

  • Успокоившись, волны сознания более не искажают истинное проявление души. Раскрытый в собственный природе и излучающий свет созерцатель пребывает в своем великолепии.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Успокоившись, волны сознания более не искажают истинное проявление души. Раскрытый в собственный природе и излучающий свет созерцатель пребывает в своем великолепии.

    Из-за воли, которая является одним из типов поведения ума, созерцатель постоянно воспринимается по-разному. Обретая контроль над волей и тем самым усмиряя ее, человек начинает отражать самого себя. Здесь свет знания начинает брезжить настолько отчетливо, что мы обнаруживаем и ощущаем истинное великолепие созерцателя. Это видение души излучает свет, который не имеет никакого отношения к читте. Когда человек ощущает это сияние, его душа пребывает в собственной обители.

Другие направления