Сутра 55. Обретение кайвальи
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Когда вещественные формы и душа достигли состояния равной чистоты,тогда достигается объединение и происходит освобождение.Бейли
-
Из сходства чистоты саттвы и пуруши возникает кайвалья.Вивекананда (новый перевод)
-
Равенством чистоты Саттвы и Пуруши достигается Кайвалья.Вивекананда (старый перевод)
-
[Даже когда человек не знаком с этим знанием, рождённым различением(проницательностью)], если Ум и Душа становятся схожими в чистоте, тогда следует «Обособление».Ганганадха
-
Свобода есть полное тождество разума с Воспринимающим.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Тогда разум не имеет своих собственных характеристик.
-
При равной чистоте саттвы и пуруши — кайвалья.Загуменнов
-
При схожести чистоты саттвы и Пуруши [возникает] абсолютное обособление.Островская и Рудой
-
Кайвалья — это в равной степени очищение и своего существования (Саттва)и Пуруши (зрящего).Ригина
-
Кайвалья (освобождение) достигается, когда есть равенство чистоты между Пурушей и саттвой (духом и умом).Свенсон
-
Полная свобода [Кайавали] достигается равной чистотой интеллекта и чистого сознания.Фальков
-
Кайвалья достигается очищением читты и уравниванием с пурушей её светимости.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Кайвалья приходит, когда вся структура читты полностью очищается и ее наложение на пурушу прекращается. Постепенно приходит осознание их различия. Под очищением читты подразумевается [именно] это прогрессивное и постепенное осознание. Когда в рамках читты возрастает осознание конечной реальности, тогда мы можем сказать, что оно очищается или озаряется. Когда [для ясного осознания] имеются помехи, [говорится], что читту наполняют загрязнения. Внешний мир отражается в загрязненной читте искаженным образом, но, когда читта очищается, она показывает все как есть, включая пурушу. Это подобно очищению зеркала, после чего оно показывает [объект] очень точно, без искажения отражения.
В этом состоянии пуруша свободен от влияния пракрити. Это есть [реализация] процесса разделения и различения. Это состояние кайвальи. Когда пуруша действует через ум, интеллект и органы чувств, он не свободен. На него влияют чувства и интеллект. Это пуруша в рабстве.
Назначением йоги является дать метод инволюции, с помощью которого пуруша, не зависимый от читты и пракрити, функционирует в изоляции. На различных стадиях психического [развития] пуруша достигает возможности видеть без глаз и действовать без посредства органов чувств.
Поэтому кайвалья достигается, когда читта очищается и пуруша становится свободным от связывающего и окрашивающего эффекта читты. Когда посредством садханы светимость в сфере читты достигает [равенства] светимости в сфере пуруши, пуруша становится полностью изолированным от сферы пракрити. Это не эмоциональная изоляция, а духовная, в которой субъектное осознание личности может функционировать на всех стадиях без кабы то ни было помех со стороны читты или внешнего мира.
Это состояние кайвальи является целью йоги. -
Когда разум становится таким же чистым, как и душа, йогин достигает кайвальи – совершенства в йоге.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Когда покровы души становятся столь же чисты, как и сама душа, между ними наступает гармония. Так наступает освобождение – кайвалья — созерцателя, не загрязненного качествами природы.
Благодаря йогической дисциплине разум совлекает с себя покров невежества. Так сияет истинный и настоящий свет – вивекаджа джнянам, освещающее сознание. Этот свет равен свету души, пуруши. Разум и сознание стирают различия между собой и растворяются в свете души. Они теряют связь с объектами природы. Семена страданий сжигаются. Покровы либо утрачивают свою функциональность и обособляются, либо возносятся до уровня своего носителя. Это свобода. Нетронутая, душа сияет в своей ослепительной чистоте и обретает власть над высшим. Это кайвалья, неделимое существование.
(См. II.23; III.49 и IV.26.)
Комментарии (0)