Сутра 54. Запредельное знание

  • Это интуитивное знание, являющееся великим Избавителем, вездесуще,всеведуще и включает прошлое, настоящее и будущее в Вечном Сейчас.
    Бейли
  • Спасительное знание есть знание различий, одновременно охватывающее все объекты в их многообразии.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Спасающее знание есть то знание распознавания, которое обнимает все предметы, все средства.
    Вивекананда (старый перевод)
  • «Знание, рождённое различением (проницательностью)» является освобождающим, всеобъемлющим, охватывающим вещи во всех условиях и одновременно.
    Ганганадха
  • Такая ясность не является исключительной особенностью какого-то объекта,какой-нибудь ситуации или какого-то момента. Она не является результатом цепи логических рассуждений. Она непосредственна, спонтанна и всеобща.
    Десикачара (Кришнамачарьи)
  • Различающее знание освобождающе (таракам) и мгновенно охватывает все объекты во всех отношениях.
    Загуменнов
  • Озаряющее, всеобъемлющее, всевремённое и мгновенное, — таково знание,порождённое различием.
    Островская и Рудой
  • Все объекты во всех их значениях одновременно — таково спасающее знание. Это и есть различающая мудрость (Кайвалья).
    Ригина
  • Таракам (интуиция), которая есть полное различающее знание, относящееся ко всем предметам и всем временам, не имеет последствий.
    Свенсон
  • Полученное в результате проникновения в суть знания называется Тарака,спасающее, оно обнимает все предметы, цели и средства.
    Фальков
  • Запредельное знание рождается от вивеки и включает знание всех объектов за пределами всех порядков [пространственно-временной] последовательности. Это всё.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Высшее знание есть знание конечной реальности. Путем достижения этой стадии пересекается поле обычного существования, вот почему здесь используется слово «акрама». Оно означает знание, с помощью которого это пересечение возможно. Знание конечной реальности навсегда предохраняет последователя от боли. Путем достижения этого знания индивидуальная самость выходит за пределы барьеров времени и пространства. С обретением этого знания джива, который был подвержен ограничениям майи, полностью освобождается.

  • Особенность возвышенного знания в том, что йогин мгновенно, четко и полностью постигает назначение объектов, не вовлекаясь в последовательность времени и оставаясь в стороне от превращений.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Возвышенный в своем знании и точный в действии йогин обретает господство над природой и выходит за ее пределы. Благодаря йогической практике он зрит излучаемый душой свет.
    (См. I.36; II.52; III.34 и 36.)

Другие направления