Сутра 54. Запредельное знание
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Это интуитивное знание, являющееся великим Избавителем, вездесуще,всеведуще и включает прошлое, настоящее и будущее в Вечном Сейчас.Бейли
-
Спасительное знание есть знание различий, одновременно охватывающее все объекты в их многообразии.Вивекананда (новый перевод)
-
Спасающее знание есть то знание распознавания, которое обнимает все предметы, все средства.Вивекананда (старый перевод)
-
«Знание, рождённое различением (проницательностью)» является освобождающим, всеобъемлющим, охватывающим вещи во всех условиях и одновременно.Ганганадха
-
Такая ясность не является исключительной особенностью какого-то объекта,какой-нибудь ситуации или какого-то момента. Она не является результатом цепи логических рассуждений. Она непосредственна, спонтанна и всеобща.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
Различающее знание освобождающе (таракам) и мгновенно охватывает все объекты во всех отношениях.Загуменнов
-
Озаряющее, всеобъемлющее, всевремённое и мгновенное, — таково знание,порождённое различием.Островская и Рудой
-
Все объекты во всех их значениях одновременно — таково спасающее знание. Это и есть различающая мудрость (Кайвалья).Ригина
-
Таракам (интуиция), которая есть полное различающее знание, относящееся ко всем предметам и всем временам, не имеет последствий.Свенсон
-
Полученное в результате проникновения в суть знания называется Тарака,спасающее, оно обнимает все предметы, цели и средства.Фальков
-
Запредельное знание рождается от вивеки и включает знание всех объектов за пределами всех порядков [пространственно-временной] последовательности. Это всё.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Высшее знание есть знание конечной реальности. Путем достижения этой стадии пересекается поле обычного существования, вот почему здесь используется слово «акрама». Оно означает знание, с помощью которого это пересечение возможно. Знание конечной реальности навсегда предохраняет последователя от боли. Путем достижения этого знания индивидуальная самость выходит за пределы барьеров времени и пространства. С обретением этого знания джива, который был подвержен ограничениям майи, полностью освобождается.
-
Особенность возвышенного знания в том, что йогин мгновенно, четко и полностью постигает назначение объектов, не вовлекаясь в последовательность времени и оставаясь в стороне от превращений.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Возвышенный в своем знании и точный в действии йогин обретает господство над природой и выходит за ее пределы. Благодаря йогической практике он зрит излучаемый душой свет.
(См. I.36; II.52; III.34 и 36.)
Комментарии (0)