Сутра 49. Всемогущество и всеведение
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Человек, способный различать между душой и духом достигает превосходства над всеми обстоятельствами и становится всеведущим.Бейли
-
Сосредоточение на различии между саттвой и пурушей даёт всемогущество и всеведение.Вивекананда (новый перевод)
-
Совершая Самаяму над саттвой, тот, кто различает разум от Пуруши, приобретает вездесущее и всеведение.Вивекананда (старый перевод)
-
Когда Йог приходит к существованию просто в форме разборчивости (проницательности) между Материей и Духом, он достигает «Превосходства надвсеми вещами», а также «Всеведения».Ганганадха
-
Когда получено ясное понимание различия между Воспринимающим и разумом, становятся известными все состояния разума и то, что на них воздействует. Разум становится совершенным инструментом безупречного восприятия всего, что необходимо знать.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
Лишь у постигшего [благодаря самьяме] различие между саттвой и пурушей— всемогущество и всезнание.Загуменнов
-
Способность абсолютного господства над всеми формами существования и способность всеведения [возникает] только у того, кто обладает знанием различия между саттвой и Пурушей.Островская и Рудой
-
Самьяма над различием Пуруши (зрящего) и Саттвы (бытия) даёт всемогущество и всезнание.Ригина
-
К тому, кто распознал различие между саттвой и пурушей, приходит всемогущество и всезнание.Свенсон
-
К тому, кто понял соотношение интеллекта и чистого сознания, придёт всеведение и всезнание.Фальков
-
Непосредственно со знанием, осознанием различия между читтой и пурушей приходит верховная власть над всеми состояниями и формами, а также всеведение.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Ишвара имеет три качества, а именно: всемогущество, всеведение и вездесущность. Когда выполняется самьяма на различии между той и пурушей и когда это различие полностью познается, последователь осознает пурушу как совершенно отличного от читты. Тогда приходит Ишвара, чтобы функционировать в этом человеке. После этого последователь начинает функционировать как всемогущий и всеведущий. Вот почему многие личности, обладающие этими качествами, приходят и становятся известными как пророки или воплощения Бога. Пуруша становится свободным от связывающего влияния читты и способен проявлять свою существенную природу в форме всемогущества и всеведения.
-
Лишь тот, кто узрел грань между освещающим разумом и созерцателем, достигает высшего знания всего, что существует, и всего, что проявляется.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Йогин постиг разницу между разумом, сознанием, эго и душой. Благодаря знанию души он обретает господство над любым проявлением и становится обладателем всякого знания. Он вездесущ, всемогущ и всеведущ.
Такой йогин является и наблюдателем, воспринимающим все напрямую, и действующим лицом, не зависящим от ума, чувств восприятия или органов действия.
(См. I.36, 47; II.18, 20; III.36 и IV.25.)
Комментарии (0)