Vision Quest (Поиск Видения) 2022

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:

  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2022

Сутра 50. Вайрагья и знание

  • Бесстрастным отношением к этому достижению и ко всем душевным силам тот, кто свободен от семян привязанности, достигает состояния уединённого единства.
    Бейли
  • Отрешение даже от этих возможностей уничтожает само семя зла, что открывает путь к кайвалье.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Отречением даже от этих последних разрушается самое семя зла, он достигает Кайвалья.
    Вивекананда (старый перевод)
  • Когда Йог перестаёт отвлекаться на восприятие, «семя зла» становится уничтоженным; отсюда вытекает Уединение (Кайвалья).
    Ганганадха
  • Свобода, являющаяся конечной целью йоги, достигается только тогда, когда отвергается желание получить экстраординарное знание и полностью контролируется источник возмущений.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Эти экстраординарные способности, которые мы можем получить посредством самьямы, не должны быть конечной целью.

  • В результате бесстрастия даже относительно этого, при уничтожении семян скверн (доша) [достигается] кайвалья.
    Загуменнов
  • Как результат полного бесстрастия даже по отношению к этой [способности], когда разрушены семена [всех] дефектов, [возникает] абсолютное разъединение.
    Островская и Рудой
  • Отречение даже [от] этих [сил] — [даёт] разрушение семян несовершенства[и достижение] Кайвалья.
    Ригина
  • Даже после уничтожения семени зависимости путём уничтожения желаний приходит абсолютная независимость (кайвалья).
    Свенсон
  • При отречении даже от этого придёт высшее достижение, разрушающее любую несвободу.
    Фальков
  • Посредством вайрагьи разрушается семя несовершенства даже в отношении этого (сил) и достигается кайвалья.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Когда посредством осознания различия между читтой и пурушей достигается вивекакхьянти, а также обретаются две силы: всемогущество и всеведение, йог [становится] совершенно беспристрастным и отрекается от действий и влияний, способность совершать которые была достигнута на данный момент. Вследствие этого разрушается семя рабства (авидья). Это есть состояние кайвальи. Кайвалья [обычно] переводится как освобождение или свобоно в действительности имеет другое значение. Осознание Бога также отличается от этого состояния. Слово «кайвалья» происходит от слова «кевал», которое означает «совершенно один», без других. Поэтому кайвалья означает изоляция, одиночество. Это состояние недвойственности.
    О кайвалье много сказано и много будет говориться. Это не есть состояние осознания какого-либо позитивного знания Бога или высшего существования. Ученик йоги должен надлежащим образом усвоить это понятие кайвальи. Это не есть состояние, которое может быть объяснено. Его можно обрести только путем утраты или отказа от всего остального. Это состояние абсолютности, единственности или адвайты. Кайвалья ― это та точка, в которой веданта смыкается с йогой.

  • Истребляя семена рабства и отрекаясь даже от этих сил, йогин достигает вечной свободы.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Отрекаясь от сверхъестественных способностей, йогин достигает избавления. Безразличие к опыту, получаемому в процессе использования сиддхи, истребляет семена печали и подводит йогина к существованию в самом себе. Если йогин не пренебрежет чудодейственными силами, он окажется в паутине тонких страданий, выбраться из которой порой бывает очень сложно.

    В сутре II.16 Патанджали говорит о страданиях и бедах, которые из-за гордыни или невежества могут настигнуть садхаку в будущем. Теперь, когда садхака обрел интеллектуальную чувствительность, он готов увидеть, что страдания немедля настигают того (см. IV.28), кто поддается искушению сиддхи. Не разглядев опасностей, таящихся в сиддхи, йогин будет вынужден испытать боль. Если же, воспитав непривязанность к сиддхи, он отрешиться от них, семена печали, недугов и рабства, которые произрастают из сиддха видья, будут уничтожены. Из отрешенности рождается вечная свобода, абсолютная чистота. Это кайвалья. Душа достигает абсолютной свободы и пребывает в самой себе.
    (См. I.3; II.25; IV.27, 30.)

Другие направления