Сутра 41. Божественное слышание

  • Путём однонаправленной медитации на отношении между акашей и звуком,развивается орган внутреннего слышания.
    Бейли
  • Сосредоточение на связи между ухом и акашей даёт божественный слух.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Совершением Самаямы над отношением слуха к Акаше приобретается божественный слух.
    Вивекананда (старый перевод)
  • От Дисциплины, сходящейся на отношении между Слуховым органом и Акашей, вытекает сверхъестественный орган слуха.
    Ганганадха
  • Исследование самьямой связи между слуховым восприятием и пространством развивает исключительный слух.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Мы знаем, что звук распространяется в пространстве.

  • Благодаря самьяме над связью органа слуха и пространства (акаша) — божественный слух (дивьям шротрам).
    Загуменнов
  • Благодаря санъяме на связи между органом слуха и акашей [возникает] божественное слышание.
    Островская и Рудой
  • Самьямой над связыванием слуха и эфира достигается божественный слух.
    Ригина
  • Посредством самьямы над отношениями между акашей и способностью слышать развивается высшая способность слышать.
    Свенсон
  • При создании Самьямы о связи уха и Акаша [мирового эфира] приходит сверхъестественный слух.
    Фальков
  • Самьямой на отношении слуха и пространства [достигается] божественное слышание.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Акаша ― это среда, сквозь которую путешествует звук; ухо ― это орган, который улавливает звук. Самьяма на отношении между ними дает начало [слышанию] сверхфизических звуков, которые [принципиально] не отличаются от звуков физического плана. Звуки всегда непрерывны, но план может быть физическим или сверхфизическим. Например, в нада йоге существует четыре стадии звука, а именно физическая, слышимая, ментальная и запредельная или вайкхари, мадхьяма, пашьянти и пара. Это четыре плана звука.
    Наши уши имеют способность слышать звуки внутри определенной области, но акаша, как среда, способна проводить все звуки.
    Звуковым волнам требуется некоторое время, чтобы передвигаться от одного места к другому. Однажды возникнув, они [непрерывно] существуют в грубой или тонкой форме. Они никогда не заканчиваются. В йоге существует похожая концепция, согласно которой звук сверхфизического плана не отделим от звука плана физического; он имеет сплошную [структуру]. Путем выполнения самьямы на слухе и его отношении с акашей можно достичь сверх физической способности слышания звуков. [Соответственно] эти звуки называются сверхфизическими. Божественное слышание есть не что иное, как развитая чувствительность к тем тонким звукам, которые находятся за пределами нормальной ментальной способности.
    Когда прекращается грубый звук, вы можете слышать более тонкий. Когда этот звук также прекращается, вы можете слышать еще более тонкий, тихий звук. В конце концов, ум становится настолько чувствительным, что может слышать самый тонкий звук. Когда и этот звук прекращается, вы можете слышать биение вашего сердца. После этого вы можете улавливать вибрацию очень тонких звуков и, [наконец], с практикой самьямы на акаше и ее отношении со звуком, вы можете начать слышать божественные звуки.

  • Благодаря самьяме на связи пространства и звука йогин обретает способность слышать отдаленные и божественные звуки. Орган слуха, ухо, улавливает звук в пространстве. Это покорение воздуха.
    Айенгар Б. К. С.

Другие направления