Сутра 40. Аура

  • Подчинением саманы искра становится пламенем.
    Бейли
  • Подчинивший себе нервное течение самана окружает себя сиянием.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Победою над током Самана он окружается светом.
    Вивекананда (старый перевод)
  • От контроля над Саманой вытекает лучезарность.
    Ганганадха
  • Овладев искусством управления саманой, можно научиться управлять температурой тела.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Различные виды жизненной силы (праны) выполняют различные задачи и, следовательно, проявляются на физическом плане в различных участках тела. Например, самана отвечает за пищеварение и проявляется в области пупка.

  • Вследствие овладения саманой — сияние [тела].
    Загуменнов
  • Вследствие подчинения саманы [возникает] яркое свечение.
    Островская и Рудой
  • Овладев Самана (вайю) [можно видеть] светимость [живых существ].
    Ригина
  • Самьямой над дыханием самана можно усилить внутренний огонь тела.
    Свенсон
  • При управлении жизненной силой Самана можно окружить себя светом.
    Фальков
  • При господстве над самана вайю тело сияет.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Самана вайю производит пищеварительный флюид и имеет отношение к огню, который переваривает пищу в желудке. Его область действия от сердца до пупка. Когда путем развития принципа огня подчиняется самана вайю, тогда тело вокруг себя развивает некую ауру. Это [явление] также возможно в результате пранаямы, соблюдения брахмачарьи, а также других очистительных практик.

  • В результате самьямы на самана вайю йогин светится, словно пламя, и его аура сияет.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Покоряя самана вайю, йогин обретает контроль над элементом огня (теджастаттва).

    Середина туловища – это вместилище саманы, которая, поддерживая пищеварительный огонь, способствует пищеварению и обеспечивает гармоничную работу органов брюшной полости. Самана регулирует работу сердца и тем самым контролирует жизненную силу.
    Капила, основоположник философии самкхья, умел высекать огонь глазами. По легенде так он сжег сыновей царя Сагары. Джнянешвар, святой из Махараштры, который перевел Бхагават-гиту и написал к ней комментарий, обладал той же силой. Говорят, что ученик Шри Рамакришны в темную ночь освещал собой дорогу своему учителю.

Другие направления