Сутра 38. Вхождение в другое тело

  • Освобождением от причин привязанности через их ослабление и понимание режима переноса (вывода или ввода), умственная материя (или читта)может войти в другое тело.
    Бейли
  • Когда ослабевает подчинение читты, йог своим знанием каналов действия[нервов] может вступить в чужое тело.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Когда причина связи ослаблена, йог, посредством своего знания проявления через органы входит в чужое тело.
    Вивекананда (старый перевод)
  • От расслабления по причине уз и от знания проходящего через Ум — [вытекает] Умственная способность входить в тело других персон.
    Ганганадха
  • Исследуя причины косности, поражающей разум личности, и исследуя средства смягчения этой косности, мы открываем огромные потенциальные возможности в преодолении собственных ограничений.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Разум - это хранилище опыта. Опыта, различного для каждого отдельного индивидуума. Кроме того, его функции ограничены индивидуальностью, которой он принадлежит. Поэтому разум становится изолированной крепостью, сопротивляющейся любой попытке вторжения.

    Разум должен обладать способностью видеть результаты прошлых действий, препятствующих ясному восприятию. Благодаря систематическим упражнениям в пранаяме и других дисциплинах, границы ментальной активности могут быть расширены до влияния на остальных людей.
    Учитель, стремящийся преобразовать тупого или закомплексованного ученика, должен обладать такой способностью.

  • Вследствие ослабления причины связанности [кармой] и познания [способа]перемещения [читты] вхождение читты в другое тело.
    Загуменнов
  • Вследствие ослабления причины зависимости и постижения образа действия сознания [становится возможным] его вхождение в другое тело.
    Островская и Рудой
  • При ослаблении причин и связей сознание входит в другие тела.
    Ригина
  • Ум может входить в другое тело, когда ослабевают причины закрепощения и имеется знание процесса вхождения.
    Свенсон
  • Сознание может захватить чужое тело при полном расслаблении, разрыве связи со своим телом и знании о точках входа.
    Фальков
  • Путём ослабления причины заключения [в тело] и при знании перехода тонкое тело входит в тело другой личности.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Эта особая психическая сила очень высокого порядка. Последователь выходит из своего тела и входит в тело другого человека. Для этого последователь может принимать помощь своего ученика. Мы слышали о подобных случаях, происходивших со многими освобожденными персонами и продвинутыми учениками йоги, такими как Шанкарачарья. Для этого должно быть выполнено два условия: первое ― ослабление причин заключения [в тело]; второе ― знание пути или прохода, по которому можно войти [в другое тело].
    Причинами заключения [в тело] являются любовь к физическому телу, страх смерти и [вообще] клеши. Эта причина должна быть ослаблена, что делается посредством медитации или самьямы. Сукшма шарира или тонкое тело должно быть отделено от грубого тела, просто как два куска ткани, склеенные или сшитые вместе, отделяются друг от друга разрывом или освобождением от швов или клея. Похожим образом тонкое тело отделяется и отдаляется от физического тела путем ослабления клеш, страха и т.д. Когда тонкое тело отделяется и удаляется от физического тела, последнему должно быть уделено надлежащее внимание. В противном случае будет невозможен возврат в него обратно. Итак, причина заключения [в тело] должна быть ослаблена, а тело должно быть сохранено в хороших условиях.
    Для входа в тело другого человека должно быть знание прохода, т. е. нади, по которому читта должна войти в другое тело. Только тогда вход в него становится возможным.

  • Ослабляя причины рабства и сохраняя свободный поток сознания, йогин обретает способность по собственному желанию проникать в чужие тела.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Совершенный йогин способен входить в тело любого человека. Чтобы освободиться от бремени кармы, он также в состоянии покидать свое тело.

    Когда причины несвободы (кармашайя) – невежество, эгоизм, желание, злоба и страх смерти – теряют свою силу, йогин находит возможность перемещаться из одного тела в другое. Сознание такого йогина в состоянии проникнуть в тело любого существа. Это покорение элемента земли.
    Это самьяма на причины несвободы, которыми являются невежество, эгоизм, желание, злоба и страх.
    Индийские предания хранят легенду о том, как Шри Шанкарачарья совершил паракайя правешу (пара = другой; кайя = тело; правеша = вход), т. е. проник в чужое тело.
    Во времена Шри Шанкарачарьи жил философ по имени Мандана Мишра, который следовал учению пурва мимамсы. Мандана Мишра осознавал свой долг, регулярно соблюдал священные ритуалы и имел множество учеников. Он был домохозяином. Его супруга, Бхарати, была просвещенной женщиной и в совершенстве знала священные тексты. Последователи философии монизма (адвайта), основоположником которой был Шри Шанкара, убедили своего учителя, что если ему удастся заставить Мандану Мишру принять адвайту и стать санньясином (монахом), то он, Шри Шанкара, сможет закрепить свое учение. Прославленный философ решил найти Мишру и говорить с ним. Поиски не составили труда: жилище Мишры было славно тем, что разгуливающие по его ступенькам попугаи со знанием дела выкрикивали ведические гимны.
    Когда Шри Шанкара ступил в дом Мишры, тот справлял ритуал, посвященный годовщине смерти его родителей, и Шри Шанкаре пришлось ждать до окончания церемонии. Когда Мишра освободился, ученые мужи решили отстаивать свои взгляды в споре, по условию которого проигравший должен был принять учение противника. Судьей выбрали Шримати Бхарати, супругу Мишры. Поскольку Бхарати все время была занята по хозяйству и не могла постоянно присутствовать при обсуждении, она украсила обоих мужчин гирляндами, объявив, что проигравшим будет признан тот, чья гирлянда завянет первой. Спор длился несколько дней. Постепенно гирлянда Мишры стала чахнуть, и Бхарати объявила, что спор окончен. Мишра принял свое поражение и согласился стать учеником Шанкары.
    Однако Шанкаре был брошен новый вызов. На этот раз его противником стала Бхарати, которая заявила, что, поскольку является половинкой своего мужа, Шанкара должен победить в споре и ее. Бхарати предложила обсудить проблему жизни домохозяина. Шанкара был монахом, поэтому избранная тема несколько озадачила его. Но, попросив время на размышление, он принял вызов. Бхарати согласилась пойти на уступку и оговорила срок, по окончании которого Шанкара должен был аргументировано отстоять свои позиции. Благодаря своим способностям Шанкара прознал, что некий царь по имени Амакара находится при смерти. Мудрец велел своим ученикам спрятать свое тело в безопасном месте и стеречь его до его возвращения. После этого самьямой на читтра нади (см. «Прояснение пранаямы») он покинул свое тело и проник в тело государя, которое в тот же миг вернуло себе былую мощь. Так Шри Шанкара стал править страной. Заметив странности в поведении супруга, царица, жена Амараки, стала подозревать неладное. Она приказала своим слугам отыскать трупы всех недавно умерших и принести их во дворец. Прознав о планах царицы, Шри Шанкара испугался, как бы она не уничтожила его тело. Он немедля оставил тело царя и вновь стал самим собой.
    Приняв прежнее обличье, Шри Шанкара явился к Бхарати. При помощи йогических сил эта мудрая женщина увидела, что ее соперник познал жизнь домохозяина и признала свое поражение.
    Вернувшись на юг после своего триумфального шествия по Северной Индии, Шри Шанкара построил в честь Бхарати храм Шарада в Шринджери. В настоящее время он известен как Шринджери Шанкарачарья матха – знаменитый монастырь, в котором передается религиозное учение Шри Шанкарачарьи.

Другие направления