Сутра 36. Интуитивное восприятие
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
В результате этого опыта и медитации развиваются высшее слышание, осязание, зрение, вкус и обоняние, производя интуитивное знание.Бейли
-
Отсюда возникает сила пратибхи и необыкновенные слух, осязание, зрение,вкус и обоняние.Вивекананда (новый перевод)
-
Отсюда возникает приобретение слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния,присущих Пратибхе.Вивекананда (старый перевод)
-
Отсюда вытекают [из ряда вон выходящие] Интуитивное, Слуховое, Осязательное, Зрительное, Вкусовое и Обонятельное восприятия.Ганганадха
-
Тогда личность начинает обладать экстраординарными способностями к восприятию.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
В результате этого возникают пратибха и [сверхобычные восприятия]:слуховые, осязательные, зрительные, вкусовые и обонятельные.Загуменнов
-
Из него возникает [интуитивное] провидение [и паранормальные способности] слуха, осязания, вкуса и обоняния.Островская и Рудой
-
Отсюда (из Самьямы над Пурушей) рождаются: интуитивное знание, сверхслышание, сверхосязание, ясновидение, чувство сверхвкуса, сверхобоняния.Ригина
-
Отсюда идёт интуитивное восприятие объектов слуха, осязания, зрения,обоняния и ощущения.Свенсон
-
Отсюда придут тончайший слух, осязание, зрение, вкус и обоняние.Фальков
-
Оттуда вырабатывается знание, [основанное на] запредельном слухе,ощущении, [зрительном] восприятии, вкусе и обонянии.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Запредельные способности, касающиеся органов чувств, называются пратибха способностями, т.е. пратибха шраваном, пратибха даршаном и т. д. Слово пратибха является общим для всех пяти способностей. Практикой самьямы на пуруше или субъектном знании, как это описано в предыдущей сутре, возникают запредельные способности, относящиеся к органам чувств: слуху, осязанию, зрению, вкусу и обонянию. Иногда мы встречаем людей, которые обладают этими способностями, но им не следует смущаться по поводу [их дара] телепатии, ясновидения и т. д. Эти способности есть продукт самьямы на субъектном осознании. Они являются способностями Ишвары, такими, как всеведение, всемогущество и т. д., и приобретаются посредством самьямы на пуруше.
-
Благодаря духовному восприятию йогин обретает божественные способности слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния. Он также обретает способность генерировать эти божественные эманации по собственной воле.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Забрезжив, ослепительный свет интуитивного понимания наделяет садхаку божественным слухом, осязанием, зрением, вкусом и обонянием, которые возникают сами по себе.
Мозг, будучи центром чувств восприятия, ограничивает человека в его способности слышать, осязать, видеть, чувствовать на вкус и обонять. Когда йогин преодолевает ограничения, налагаемые умом, он соприкасается с самой сердцевиной собственного существа и обретает непосредственное, божественное восприятие, которое не связано с органами и ими не определяется. Он обретает способность слышать, осязать, видеть, чувствовать на вкус и обонять в пределах неограниченного пространства.
(См. III.26 и 34.)
Комментарии (0)