Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Гексаграмма 52. Гэнь. Сосредоточенность

Гексаграмма 52. Гэнь. Сосредоточенность
Чакра Сахасрара
Центр Корневой Центр
Канал 9 – 52. Канал Концентрации
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Поиска
Генный ключ 52 генный ключ. Точка покоя
Контур Контур Ощущения, Контур Понимания
Аминокислота Серин
Ворота 52. Ворота Бездействия. Gate of Inaction

Канонический текcт

(Сосредоточишься на) своей спине. Не воспримешь своего тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.

Сосредоточенность в своих пальцах ног. — Хулы не будет. Благоприятна вечная стойкость.
Сосредоточенность в своих икрах. Не спасешь того, за кем следуешь: его сердце невесело.
Остановка в своих бедрах. (Они) отходят от своей поясницы. Ужас опасности охватывает душу.
Сосредоточенность в своем туловище. — Хулы не будет.
Остановка в своих скулах. В речах будет последовательность, и раскаяние исчезнет.
Укрепи сосредоточенность. — Счастье.

Название

Гэнъ (Сосредоточенность): предел, граница, препятствие; тихий, спокойный, неподвижный; отказ двигаться вперед; ограничивать, огораживать; заканчивать, завершать; размышлять о прошлом; прочный, твердый, простой, прямодушный; гора как внешний предел и убежище; также: останавливаться, быть остановленным. Иероглиф изображает глаз и человека, который поворачивается, желая посмотреть, что привело к нынешней ситуации.

Образный ряд

Гора обозначает предел, конец цикла, когда все сущее приходит к полному развитию и самовыражению. Все обретает индивидуальность. Успокойтесь и сдержите желание действовать. Обретите равновесие. Не пытайтесь наступать физически, прозревайте будущее своими чувствами и интуицией. Вы можете плыть в потоке жизни, не испытывая привязанности к вещам и не обременяя себя общественными связями. Оставайтесь там, где вы есть, и размышляйте над внутренней сутью явлений. Определите границы своих возможностей. Подгоняйте события или замедляйте их, когда требуют обстоятельства, но не запутывайтесь в мелочах.

Внешний и Внутренний миры

Гора и Гора

Завершающие слова подводят итог сказанному и наводят на мысли о невысказанном.

Скрытая возможность:

Гексаграмма 40. Цзе. Разрешение

Остановка и Определение предела содержат скрытую возможность освобождения от накопившегося напряжения.

Последовательность

Возбуждение не длится вечно. В конце концов вещи успокаиваются. Осознание этого позволяет пользоваться сосредоточенностью.

Определение

Сосредоточенность означает успокоение вещей.

Символ

Соединенные горы. Сосредоточенность.
Благородный человек глубоко размышляет, но не делает окончательных выводов.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Сосредоточенность в пальцах ног.
Хулы не будет.
Благоприятна вечная стойкость.

Действие останавливается, не успев начаться. Это не ошибка. Ожидание благоприятно для вас.

Шестерка вторая

Сосредоточенность в икрах.
Не спасешь того, за кем следуешь.
Его сердце невесело.

Ситуация развивается, однако движение попрежнему затруднено. Вам ничто не угрожает, но вы не можете помочь близким людям.

Девятка третья

Остановка в бедрах. Они отходят от поясницы.
Ужас охватывает сердце.

Наступает момент кризиса. Вы не можете двинуться с места и как будто разрываетесь надвое. Страх перед будущим и горькие воспоминания терзают ваше сердце. Необходимо что-то предпринять.

Шестерка четвертая

Сосредоточенность в туловище.
Хулы не будет.

Вы достигли определенной гармонии, успокоив противоречивые устремления. Это позволяет вам избежать неприятностей.

Шестерка пятая

Остановка в шее.
В речах пусть будет стойкость.
Раскаяние исчезнет.

Совершенствуя навыки общения, вы исправляете ошибки, совершенные в прошлом. Ваша речь становится ясной и убедительной; печали и сомнения исчезают.

Наверху девятка

Закрепи сосредоточенность.
Счастье.

Эта позиция благоприятствует щедрости, честности и великодушию. Проявляйте эти качества, и вы обнаружите их в других людях. Путь открыт.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

В одном из своих афоризмов крупнейших сунский философ Чэн И-чуань сказал, что человек, понявший суть данной гексаграммы, тем самым уже понял всю суть буддизма. Чэн И-чуань не был буддистом, но был хорошо знаком с буддийской философией своего времени. По-видимому, он дал правильную характеристику, ибо Вань И, который рассматривал «Книгу Перемен» с точки зрения буддийской философии, этой гексаграмме уделяет совершенно исключительное внимание. Если рассматривать то, что он здесь высказывает, то в кратких словах это может быть сведено к следующему. Движение не отделено от покоя. Это коррелятивное понятие. Кроме того, движение зависит от покоя, как и покой, лишены самостоятельного бытия, а возникают лишь одно от другого. И, наконец, остановка движения является покоем, а покой покоя, т.е. остановка покоя, есть движение. Таким образом, эти оба понятия зависимы друг от друга. Если в предыдущей ситуации было показано максимальное движение, то, собственно говоря, в ней самой уже было указано и на покой, и в силу чисто технических причин, в силу невозможности говорить одновременно двоякое в «Книге Перемен», это рассматривается как два последовательных момента. Таким образа, данная ситуация, ситуация максимального покоя и сосредоточенности, следует за ситуацией возбуждения. Главные органы восприятия, возбуждающие наше познание, — глаза, — расположены на передней части лица. Поэтому спина, лишенная зрения, слуха, обоняния, вкуса, представляет собою символ, противоположный органам восприятия. Спина — это то, в чем больше всего человек статичен, если считать вместе с Вань И, что динамика восприятия сосредоточена в самих органах восприятия. В данной ситуации имеется в виду такая сосредоточенность, при которой человек не ощущает даже самого себя, он целиком пребывает в своей неподвижности, в своей спине. Может быть, он даже и будет действовать, но в этом действии он не воспримет ничего из окружающих его вещей и людей. Можно было бы думать, что такая отрешенность, погруженность в себя могли бы привести к полному отрыву от мира. Однако, поскольку здесь имеется в виду лишь временная, преходящая ситуация, лишь один абстрагированный момент, постольку в общем данная ситуация не может привести к дурному результату. По поводу этого текст говорит следующее: Сосредоточенность. Сосредоточишься на своей спине. Не воспримешь своего тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.

1
Стойкость и неподвижность, не изменяющиеся в самих себе, гармонически сочетаются со всем смыслом данной ситуации. Поэтому она может быть здесь наиболее благоприятной. Но процесс сосредоточенности здесь только в самом начале своего развития. По символике тела здесь «Книга Перемен» совершенно естественно говорит о сосредоточенности в пальцах ног. Постепенно эта сосредоточенность должна распространяться все дальше и дальше на всего человека. Но здесь текст говорит только: В начале слабая черта. Сосредоточенность в пальцах ног. Хулы не будет. Благоприятна вечная стойкость.

2
Вторая пассивная позиция занята здесь слабой чертой, и это вдвойне характеризует сосредоточенность, остановку, бессилие, неподвижность и т.п. Однако ситуация должна как-то развиваться. Более того, вторая позиция характеризуется тем, что она должна вести за собой и следующую, должна импульсировать ее к дальнейшему движению. Однако слабость, свойственная ей, приводит к тому, что это импульсирование здесь в высшей степени затруднено. Вот почему в тексте здесь мы читаем: Слабая черта на втором месте. Сосредоточенность в икрах. Не спасешь того, за кем следуешь. Его сердце невесело.

3
После двух позиций покоя, т.е. первой и второй, наступает третья, которая является сама по себе переломным моментом и которая занята качественно иной, сильной чертой. Перелом здесь особенно ощутим. Вся опасность данной ситуации сосредоточенна в этой позиции. Остановка, сосредоточенность охватывает человека все дальше и дальше. Он уже не может шелохнуться, и в нем самом точно происходит раскол. «Книга Перемен» здесь констатирует только ужас данной ситуации и говорит: Сильная черта на третьем месте. Остановка в бедрах. Они отходят от поясницы. Ужас охватывает сердце.

4
Все дальше развивающаяся статичность данной ситуации приводит к тому, что сосредоточенностью охвачено все тело человека, но поскольку здесь опять, как и на второй позиции, мы встречаем гармоническое сочетание пассивной, четной позиции и слабой теневой черты, постольку здесь это положение хотя и может казаться опасным, однако страх будет напрасен. И «Книга Перемен» успокаивает: Слабая черта на четвертом месте. Сосредоточенность в туловище. Хулы не будет.

5
Наконец максимально выявляется сущность ситуации. Если ее сущность — покой, то, как мы видели в общем, введении, покой чередуется с движением, как и движение с покоем. Именно благодаря этому возможно наступление ритмического чередования покоя и движения и их гармоническая последовательность. Больше всего ритмика выражается в речи, главным органом которой является гортань, скрытая в шее. При правильном действии речи может быть достигнута та ритмическая гармония, которая помогает человеку исправить все ошибки, допущенные в прошлом. В этом смысле текст говорит: Слабая черта на пятом месте. Остановка в шее. В речах пусть будет стойкость, и раскаяние исчезнет.

6
Шестая позиция данной гексаграммы является главной в ней. Здесь больше всего достигается остановка, сосредоточенность, покой. Максимальное развитие покоя приводит к тому, что он сам останавливает себя, и так дается выход из всей данной ситуации. Закрепить покой, т.е. приостановить его, — значит перейти к движению. Поскольку шестая черта должна приводить к переходу в следующую ситуацию, постольку здесь имеется в виду благоприятный исход закрепления, о котором говорит текст: Наверху сильная черта. Закрепи сосредоточенность. Счастье.

Комментарий А.В. Швеца

И во внешнем и во внутреннем — Пребывание и незыблемость. Это сосредоточенность.

Интерпретация Хейслип

В настоящее время прогресс в делах очень проблематичен. Вам необходимо некоторое время переждать, и лишь затем снова приступить к работе; если вы запланируете поездку или путешествие, лучше откажитесь от них. Постарайтесь примириться с обстоятельствами и хорошо обдумайте свое положение, прежде чем браться за что-либо. Не унывайте. Все трудности и козни недоброжелателей вы преодолеете, победа будет за вами, причем очень скоро. Чтобы исполнились желания, сейчас ваши усилия должны быть особенно настойчивы.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире уходит вершиной за облака мощная красивая гора. В жизни найдена очень мощная незыблемая опора, благодаря чему все очень хорошо и спокойно.

Что же там за этой горой? Что же там за равновесием и спокойствием?

Другая, ещё более прекрасная и мощная, гора! Ничто не может поколебать незыблемого спокойного пребывания! Течет жизнь, меняется мир в череде событий, а на душе абсолютное спокойствие!

На ПОДСОЗНАНИИ быстро, как гром, растет мощное дерево, питаясь водой из подземного моря. Быстрые и очень значительные перемены происходят на внутреннем плане.

Вода все время прибывает, подмывая корни дерева. Очень бурный внутренний рост обесценивает все сложившиеся ранее приоритеты и ценности.

Подземные воды прорываются на поверхность. Изменения, накопленные на внутреннем плане, начинают преобразовывать жизнь.

Дерево целиком погрузится в бушующий поток. То, что пришло из глубин подсознания, станет главным жизненным приоритетом.

Там, где раньше росло мощное дерево, завтра будут гулять опасные морские волны. Житейская суета, эмоции и страсти уходят, все погружается в очень опасную пучину, нового, неведомого, скрытого ранее в глубине подсознания.

Общее толкование гексаграммы №52

В проявленной действительности жизнь замерла, остановилась. Гора сменяет гору. Этого не может быть на уровне событий, ведь всегда происходит что-то новое. Даже дважды войдя в одну и ту же реку, все равно заметишь большую разницу. Просто отношение человека к новым событиям остается ровным, таким же, как и к другим предыдущим. Он не испытывает серьезных страхов, так же у него нет сильных желаний. Человек ничего не боится и не хочет ничего менять. Абсолютное спокойствие каждодневного пребывания и согласие с любыми сюрпризами жизни. Этот человек вообще убрал фокус внимания с внешней реальности, и она будто замерла для него. Царит абсолютное спокойствие. Жизнь обеспечена всем необходимым – это, скорее всего, состояние довольства малым, и отсутствие желания иметь больше. Практикующие назовут такое состояние медитацией или сосредоточенностью на внутреннем плане.

На тонком плане эмоции, страсти и суета вытесняются опасной громадой, пришедшей из самых глубин подсознания. МЕДИТАЦИЯ.

Если на уровне внешних событий мир замер, то на тонком плане, наоборот, уходит суета и проявляется из глубины подсознания новая непознанная область реальности, как опасное, бездонное, громадное море. В чем же опасность, ведь в мире событий все так стабильно (двойная земля)? Человек, погружающийся в подсознание, обращается к очень могучему внутреннему источнику силы. Для неготового человека пробуждение внутреннего источника силы (йоги называют эту силу Кундалини) может вызвать любые негативные последствия в его жизни, которые чаще всего проявляются в виде сумасшествия. Не стоит неготовому нырять в подземное море, оно действительно очень опасно!

 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №52)

ПОЛНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В МИР СОБЫТИЙ

ПОЛНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В МИР СОБЫТИЙ – это максимальное отождествление себя со своим телом, своей жизни с проявленным миром событий. Поверхностная точка зрения, которая не выдерживает более глубокого анализа реальности. Такой анализ неизбежно приводит к открытию целого мира у нас в подсознании. Сосредоточение на этом мире, на своем внутреннем плане и есть МЕДИТАЦИЯ. Деление реальности на тонкую подсознательную и проявленную – очень грубое упрощение, необходимое для передачи информации словами. Тонкий и проявленный мир – это просто грани единого целого.

В ПОКОЕ ОБРЕТАЕТСЯ МУДРОСТЬ. 

БУРЯ ЭМОЦИЙ СТИХАЕТ.

ИЗНУТРИ ПРОСТУПАЕТ

НЕСРАВНЕННЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ АЛМАЗ.

Чэн И-чуань, крупнейший сунский философ, сказал,

что человек понявший суть 52 гексаграммы,

тем самым уже понял всю суть буддизма.

Позиции для осознания:

1. Мы все захвачены жизненной суетой, живем в придуманной реальности, принимая ее за истинную. Только перестав уделять внимание внешним событиям, и, переключившись на своё внутреннее я, возможно увидеть истинное положение вещей. Медитация единственное средство позволяющее увидеть реальный мир, не искаженный стереотипным восприятием или отформатированным умом. «Без медитации Вы не сможете проявить в себе привычку видеть во всём проекцию ума. Поэтому медитация крайне важна. Она жизненно необходима. Она для нас как вода и воздух!» — Б. Халтерман.

2. Ум человека очень изощрен для оправдания собственного безделья. Хитрый тунеядец, надевает маску просветленного, и называет свое безделье МЕДИТАЦИЕЙ. Таким образом, он живет за счет труда других, претендуя при этом на особое уважение!

3. Чтобы наполнится Высшими вибрациями, необходимо оставить суету и погрузится в МЕДИТАЦИЮ. Выбросьте все желания, освободите место для новой реальности. Вам просто некуда положить драгоценный алмаз, когда все карманы доверху наполнены всяким хламом – суетными мыслями.

4. Человек божественное существо: стоит ему просто спокойно посидеть без мыслей, как в нем просыпается Высшее. Медитация могучее средство соединения с Богом в собственном теле при жизни.

5. Медитация – придуманная пустышка, за которой ничего нет. Сказка о голом короле. Единственный эффект от долгого сидения – это отек в ногах. Для пущей важности Вам расскажут о большой опасности МЕДИТАЦИИ. Какая чушь, с человеком ничего не будет оттого, что он немного посидит с закрытыми глазами, ведь спит же он каждый день неподвижно с закрытыми глазами много часов. Пустой призыв «не думать ни о чем» в принципе не выполним никогда. Ведь когда я думаю о том, чтобы ни о чем не думать, я уже думаю! Забавно видеть, как людям заморочили голову: они сидят часами неподвижно, ждут просветления, а затем рассказывают, кто чего понапридумал. Чем бы дитя не тешилось, пусть хоть МЕДИТИРУЕТ!

6. «В любых обстоятельствах, сплю я, иду или ем я продолжаю медитировать непрерываясь», — Джецун Миларепа

7. «Знающий не говорит. Говорящий не знает. Прекрати говорить, размышляй в тишине, затупи свою остроту, избавься от тревог, гармонизируй свой внутренний свет и уподобься пыли. Это называют «сокровенным единением», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

8. На чём ты сосредотачиваешься, то в тебе будет проявляться всё сильнее и сильнее. На что ты медитируешь, тем ты и становишься.  Если медитируешь на звук, станешь звуком; на свет, станешь светом; на Любовь, станешь Любовью!

9. «Кто понял жизнь, тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает — как спит ребёнок, молится старик, как дождь идёт, и как снежинка тает», — Омар Хайям.

10. «Когда ты начнёшь любить свою пустоту и радоваться ей, ты увидишь, что твоё внутреннее пространство наполнено благоухающими лотосами; они плавают в озере пустоты», — Ошо.

11. «Древние мистики подсчитали, — и я полностью с ними согласен, — если человек сможет пребывать в полном безмолвии сорок восемь минут, он обретает просветление, он обретает абсолютное блаженство. После этого пути назад нет. Ты вышел за пределы времени, за пределы его зыбучих песков. Ты достиг скалы вечности», — Ошо.

12. «Нет счастья, равного спокойствию», — Будда.

13. «Покой подобен бабочке, которая, если гонишься за ней, всегда ускользнёт, но если тихо присядешь, может сама на тебя сесть», — Натаниэль Хоторн.

14. «Невозможно овладеть чем-то, чем уже владеешь. Это не просто трудно, это не возможно. Чистое сознание нельзя постичь, работая над этим. Его можно постичь, не работая», — Фрэнк Кинслоу.

15. «Найди покой, для поддержания которого не требуется никакой практики, потому что тот покой, который появился благодаря какой-то практике, разрушится от первого стресса в твоей жизни», — Муджи.

Последние статьи

Другие направления