Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Промокод на 20% скидку для новых пользователей NEWUSER

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Vision Quest (Поиск Видения) 2024

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:

  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2024

Гексаграмма 34. Да-чжуань. Мощь великого.

Гексаграмма 34. Да-чжуань. Мощь великого.
Чакра Вишудха
Центр Сакральный Центр
Канал 10 – 34. Канал Исследования, 20 – 34. Канал Харизмы, 34 - 57. Канал Силы
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Судьбы
Генный ключ 34 генный ключ. Красота чудовища
Контур Контур Знания, Контур Интеграции, Контур Центрирования
Аминокислота Аспартовая кислота (аспарагин)
Ворота 34. Ворота Силы. Gate of Power

Канонический текcт

Благоприятна стойкость.

Мощь в пальцах ног. — Поход — к несчастью, обладай правдой.
Стойкость — к счастью.
Ничтожному человеку придется быть мощным; благородному человеку придется погибнуть. — Стойкость — опасна. Когда козел бодает изгородь, (в ней) застревают его рога.
Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет. Изгородь пробита, (в ней) не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы.
Утратишь козла (даже) в легких (обстоятельствах). — Раскаяния не будет.
Козел бодает изгородь — не может отступить, не может продвинуться. — Ничего благоприятного. (Но если будет) трудно, то (будет и) счастье.

Название

Да-чжуан (Мощь великого): да — большой, благородный, важный; способный защитить других; воля, направленная на достижение цели; способность руководить своей жизнью; энергия ян; чжуан — вдохновлять, воодушевлять, укреплять; сильный, процветающий, крепкий; зрелый, в расцвете лет; также: ущерб, рана, неограниченное использование силы. Иероглиф изображает здорового человека, крепкого и сильного, как дерево.

Образный ряд

Великая сила и энергия проявляются во внешнем мире. Сосредоточьте эту силу вокруг главной идеи. Остерегайтесь ранить других чрезмерным употреблением силы. Выходите из тени и займитесь активной деятельностью. Мощная творческая энергия будоражит вещи и придает им движение. Держитесь за нее и не теряйте из виду свою цель. Сопротивляйтесь однобокости и косности в себе и окружающих. Великая идея и неуклонное следование по выбранному пути позволят вам достигнуть сердца Земли и Неба.

Внешний и Внутренний миры

Гром и Небо

Великая творческая сила выражается непосредственно через активное действие во внешнем мире.

Скрытая возможность:

Гексаграмма 43. Гуай. Выход

Сосредоточение великой силы содержит скрытую возможность ясного и решительного действия.

Последовательность

Нельзя полностью уйти от мира. Осознание этого позволяет пользоваться мощью великого.

Определение

Мощь великого означает явленное величие.

Образ

баран, бодающий изгородь.

Символ

искривление в начале и плавность в конце.
Гром гремит над небом. Мощь великого.
Благородный человек не обходится без законов, нигде не преступает их.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Мощь в пальцах ног.
Поход — к несчастью. Так будет подлинно.

Сдерживайте свои порывы и накапливайте энергию. Не упивайтесь своей мощью и не пытайтесь распоряжаться другими людьми. Ситуация благоприятна, но для ее развития требуется определенное время.

Девятка вторая

Стойкость — к счастью.

Действуйте в соответствии со своим замыслом. Все благоприятствует вам. Это время может стать началом великого изобилия.

Девятка третья

Ничтожному человеку придется быть мощным.
Благородному человеку придется погибнуть.
Стойкость — ужасна.
Когда козел бодает изгородь, в ней застревают его рога.

Вы не можете рассчитывать на поддержку окружающих. Пытаясь навязать им свою волю, вы лишь запутаетесь в последствиях своих поступков. Не упорствуйте. Положение уже меняется.

Девятка четвертая

Изгородь пробита, в ней не застрянешь.
Мощь — в осях большой колесницы.
Стойкость — к счастью.
Раскаяние исчезнет.

Препятствие исчезает, путь открыт. Пользуйтесь своей силой, чтобы вершить великие дела. Стремление к стойкости подразумевает вашу правоту.

Шестерка пятая

Утратишь козла даже в легких обстоятельствах.
Раскаяния не будет.

Козел — Символ необузданной силы, которая бросается в атаку, не соразмерившись с препятствием. Не вырывайтесь вперед, а двигайтесь вместе с потоком. Вы не пожалеете об этом.

Наверху шестерка

Козел бодает изгородь и не может отступить.
Но не может и продвинуться.
Ничего благоприятного.
Но если будет трудно, то будет и счастье.

Вы загоняете себя в безвыходное положение. Не повторяйтесь, измените метод действий. Упорные усилия приведут к благоприятному результату лишь в том случае, когда они прилагаются в правильном направлении.

Ассоциативное толкование

G34.jpg

  1. Видна Большая Медведица. Это знак бедствия.
  2. Божество держит меч. Это тоже плохой знак.
  3. Чиновник преклонил колени. Это означает «молиться о благословении».
  4. Обезьяна, заяц и собака означают, что часы, дни, месяцы и годы этих животных неблагоприятны.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Великая сила. Бремя Быть стойким.

  1. Это февральская гексаграмма. Она плоха весной, зла зимой.
  2. Четыре янских яо продвигаются снизу и вытесняют два иньских яо вверх, что означает большую внутреннюю силу.
  3. Вам нужны были деньги на ремонт дома. Дела сейчас идут неплохо. Вы импульсивно решаете потратить деньги также и на другие нужды, но затем осознаете, что это приведет к рассеиванию средств, и возвращаетесь к первоначальному плану.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

  1. Начальная девятка. Твоя сила — в пальцах ног. Если продолжишь — неудача неизбежна.
  2. Вы встречаете старого врага и находите его в крайне бедственном положении. На­нести ему удар было бы проще простого. Но он не делает ничего плохого, и вы ухо­дите.
  3. У вас слишком малый запас сил, чтобы сделать так, как вы хотите.
  4. В этот критический момент нельзя бесстрашно маршировать вперед.

Второе яо.

Девятка вторая. Настойчивость приносит удачу. 

  1. Вы работаете часами, но не можете решить проблему. Наконец, уже совсем устав, вы получаете просветление и видите ответ. Вы думаете о том, чтобы поднапрячься и закончить работу прямо сейчас, но осознаете, что вы слишком утомлены и дело мо­жет подождать до завтра, раз уж вы теперь знаете выход из положения.
  2. Все завидуют вашей удаче.
  3. Хотя вам всегда везет, но если вы решите попытать счастья за игорным столом, вы, несомненно, встретите неудачу.

Третье яо.

Девятка третья. Низший человек думает только о силе и власти, выс­ший человек не думает об этом. Продолжать так — к несчастью. Козел бодает изгородь и в конце концов Безнадежно запутывается в ней рогами.

  1. Ваш приятель развивает свою физическую силу при помощи штанги и т. п., но не для каких-то полезных целей, а просто чтобы красоваться перед людьми. Врач обследует его и обнаруживает, что он перенапряг жизненно важные органы и пребывает в опас­ном состоянии.
  2. Теория тайцзи-цоань предписывает: «Используй внутреннее сознание, а не внешние формы». Если вы практикуете тайцзи-цюань, то вы знаете, что означает данное яо цы.
  3. Вы смогли проявить силу в решении сложной проблемы. Вы ликуете и чувствуете, что пришло время для великих свершений. Но вы осознаете, что ваша работа все-таки имеет более мирской характер, поэтому вы сдерживаете свои порывы и продолжаете работать.

Четвертое яо.

Девятка четвертая. Настойчивость приносит удачу, раскаяния нет. Плотная изгородь раскрывается, не застрянешь. Твоя сила зависит от спиц в колесе Большой телеги. 

  1. У вас сильное желание успеха, но обстоятельства против вас. Поэтому вы хватаетесь за каждую маленькую возможность, используете ее безупречно и переходите к следу­ющей, никогда не перенапрягаясь. Затем, когда намечается просвет, ваши мощные стремления могут выходить на поверхность.
  2. Это именно то, на что вы надеетесь.
  3. Ваше продвижение будет осуществляться постепенно или постоянно.

Пятое яо.

Шестерка пятая. Ты легко теряешь козла. Никакого несчастья.

  1. Вы были готовы сражаться за правду с негодяями и отдать этому все силы. Теперь вы видите, что они сами исправились, и можете забыть обо всем и расслабиться.
  2. Решительный человек побеждает природу.
  3. Вы будете наслаждаться счасгьем и процветанием до конца жизни.

Шестое яо.

Верхняя шестерка. Козел бодает изгородь. Не может отойти назад, не может пройти вперед. Ничто не продвигается. Если помнишь об этом,будет удача.

  1. Ваш автомобиль увяз в снегу. Вы газуете, но только глубже погружаетесь в снег. Тогда вы останавливаетесь, так как вспоминаете, что в багажнике у вас есгь лопата.
  2. Если вы пойдете слишком далеко, то придёте в тупик, из которого нет хода ни вперед, ни назад. Любые действия только усугубляют проблему. Лучше всего прямо сейчас успокоиться, обдумать ситуацию и «сдать назад».
  3. Вы строите несбыточные планы.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем. Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит: Мощь великого. Благоприятна стойкость.

1
В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге Перемен». В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же — правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь: В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход — к несчастью. Так будет подлинно!

2
Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает: Сильная черта на втором месте. Стойкость — к счастью.

3
Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга Перемен» выражает в образе, полном юмора: Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость — ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

4
Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу «творчество», т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма «молния», т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем: Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет.

5
На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел — символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.

6
Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах: Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем — Возбуждение и подвижность, во внутреннем — Творчество и крепость. Творческая деятельность вызывает возбуждение внешнего, но не меняет его. Оно активизируется, но не поддается творческому импульсу человека. Такое противостояние может быть как благоприятным, так и неблагоприятным: ничтожному человеку придется быть мощным, благородному человеку придется погибнуть.

Интерпретация Хейслип

Вы чересчур напористы, слишком активно стремитесь выбиться вперед; не нужно этого, это только вредит вам. Подумайте об окружающих вас людях. Помните, что невозможно построить свое благополучие на неудачах других. Не нужно никого и ничего приносить в жертву собственному честолюбию. Ведите себя скромнее, тактичнее, и желание ваше исполнится. Постарайтесь отыскать здесь «золотую середину».

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире в поле быстро (как гром) растет огромное зеленое дерево. Это символ очень насыщенной событиями и эмоциями жизни.

Корни дерева проросли далеко вглубь земли и наткнулись на огромную золотую плиту. Вся мирская суета становится неважной, когда найдено бесценное сокровище внутри себя.

Золотая плита выходит на поверхность, вытесняя дерево. Найденное сокровище вытесняет все остальное на второй план.

Там, где раньше росло могучее дерево, завтра огромная плита из чистого золота будет озарять своим сиянием мир. Волнения, эмоции, суета стихают, освобождая место для Божественной вибрации.

На ПОДСОЗНАНИИ со дна прозрачного озера сверкают на солнце слитки золота. Уже сейчас в подсознании явлен ценный клад любви и Бога.

Но этот клад лишь указатель на несметные сокровища, которые начинают выходить из недр Земли. Сегодняшний уровень любви и понимания Высшего лишь крохотная часть, только указатель к космической громаде, скрытой в глубинах подсознания.

Громадная золотая плита поднимается на поверхность из глубин, вытесняя озеро. Любовь Космическая и Бог выходят из глубины подсознания на поверхность, сразу обесценивая все прежние достижения.

Там, где раньше было прозрачное озеро с золотыми слитками на дне, завтра будет сверкать на солнце громадная золотая плита.

Там, где раньше был проявлен ценный клад человеческой любви, завтра будет сиять во всем великолепии Любовь Космическая.

Общее толкование гексаграммы №34

Как в проявленной действительности, так и на тонком плане в жизнь очень мощно приходит Высшее, Космическая Любовь, Бог. Чтобы сделать их приход более успешным необходимо ОЧИСТИТЬСЯ от всего, что волнует сейчас. Любая мысль, будучи отброшена на этом плане, немедленно заменится бесценной божественной вибрацией. Здесь человек подобен волшебному сосуду, если его опорожнять, очищать от суеты и даже от радостных достижений, то в появившееся свободное место устремляется бесценный клад, чистая вибрация Бога. Отбрось всё лишнее, и тогда небо (Бог) проявится во всех планах твоей жизни. ОЧИЩЕНИЕ.

 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №34)

НАКОПИТЕЛЬСТВО

НАКОПИТЕЛЬСТВО – желание накопить максимальное количество различных благ. НАКОПИТЕЛЬСТВО приводит к переполнению, то есть к моменту, когда накопленные блага давят, не дают легко двигаться, свободно дышать и просто нормально жить. Что, естественно, приводит к ОЧИЩЕНИЮ. ОЧИЩЕНИЕ освобождает место и дает возможность для продолжения НАКОПИТЕЛЬСТВА.

ПРОСТО ОСТАВЬ ПУСТОЕ МЕСТО У СЕБЯ ВНУТРИ,

И ТОГДА ЗОЛОТО С УДВОЕННОЙ СИЛОЙ

ПРОЯВИТСЯ ТАМ. 

ОТ ЕГО БЛЕСКА РАСЦВЕТЁТ СУЕТНЫЙ МИР!

ОЧИЩЕНИЕ – удаление загрязнений. Очищение физического тела обычно проходит в виде болезни с выведением из организма накопившихся шлаков. Из тонкого тела выведение загрязнений происходит путем осознания своей некорректности в определенных жизненных ситуациях. Может сопровождаться появлением в жизни этих самых ситуаций, как правило, достаточно болезненных. Тем не менее, для человека очищение является несомненным благом.

Позиции для осознания:

1. Очищение всегда сопровождается болезнями или неприятными ситуациями. Неприятностей, а, значит, и очищения лучше избегать. Самое лучшее не загрязняться.

2. Если Вы живете, то загрязняете как физическое, так и тонкие тела. Вилка не может остаться чистой после еды. Очищение крайне необходимо.

3. Само наше воплощение на земном плане есть ничто иное, как попытка очищения себя и помощь в этом для других.

4.  От чего нам очищаться? В жизни нет ничего грязного или греховного. Желание от чего-то очиститься свидетельствует о расщеплённом уме, делящим мир на чёрное и белое, чистое и грязное.

5. Очисть себя до состояния Бога.

6. «Самая простая в существовании вещь — это быть собой. Для этого не нужно усилия; ты — уже ты. Лишь только вспомнить… лишь только выбраться из всех глупых идей, навязанных обществом. И это так же просто, как просто змее выскользнуть из старой кожи, чтобы никогда даже на нее не оглянуться», — Ошо.

7. «Исцеление — побочный эффект осознания», — Фрэнк Кинслоу.

8. «Отпусти, или будешь втянут…», —  Дзен пословица.

9. «В конечном счёте, только три вещи имеют значение: как сильно мы любили, как легко мы жили и как просто отказывались от ненужного», — Будда.

10. «Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно», - Дон Хуан.

11. Много накоплено вещей, значит будет лишний вес. И пока это так, любые диеты принесут лишь временный результат. Только очищение от всего лишнего в жизни позволит получить здоровое, стройное тело.

Последние статьи

Другие направления