Сутра 45. Плоды (X) ишвара пранидханы

  • Служением Ишваре достигается цель медитации (или самадхи).
    Бейли
  • Полным преданием себя воле Ишвары достигается состояние самадхи.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Принесением всего в жертву Ишваре достигается самадхи.
    Вивекананда (старый перевод)
  • От Преданности (Ишвара-пранидхана) Высшему Богу происходит совершенство Связи.
    Ганганадха
  • Обращение к Богу способствует полному пониманию любого выбранного объекта.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    При таком обращении к высшему интеллекту мы обретаем чувство уверенности. После этого не составляет никакой трудности направить разум на объект любой сложности.

  • Вследствие ишвара-пранидханы достижение самадхи.
    Загуменнов
  • Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом]сосредоточении.
    Островская и Рудой
  • А деланием Ишвары побудителем всех своих действий [достигается] совершенство Самадхи.
    Ригина
  • Самадхи (осознание) можно достичь, если сделать Господа целью всех действий.
    Свенсон
  • Через принесение всего в жертву Богу можно достичь Самадхи.
    Фальков
  • Успех в трансе приходит путём полного смирения перед Богом.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Путем полного смирения перед Богом, что очень трудно, возможно развитие состояния транса. Это не есть точно то самадхи, которое описано в предыдущей главе. Это вид транса, в котором последователь теряет осознание тела, получает возможность начать более глубокое осознание и пребывает в состоянии полного успокоения и единства. Это возможно путем полного смирения перед Богом. Здесь Бог означает определенную идею, которая у последователя сложилась относительно божества.
    Эта техника ишвара пранидханы также входит в крийя йогу, но там она имеет другую цель. Здесь она описывается как часть дисциплины установленных правил и выполняется главным образом для удаления помех в теле и уме с тем, чтобы возникло духовное осознание медитации. Таким образом, последователь должен подвергать себя практике пяти ям и пяти ниям.

  • Капитуляция перед Господом дарует совершенство самадхи.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Самадхи достигается через ясность разума и силу мысли, в которой мы предаем себя Богу. Силой самадхи наделяется тот, кто находит убежище в Господе.
    Сдача себя на милость Всевышнего освобождает садхаку от пут мирских желаний, приводит к отрешенности от чувственных устремлений и воспитывает преданность в наиболее сильной ее форме (см. I.16 и IV.29).

Другие направления