Сутра 45. Плоды (X) ишвара пранидханы
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Служением Ишваре достигается цель медитации (или самадхи).Бейли
-
Полным преданием себя воле Ишвары достигается состояние самадхи.Вивекананда (новый перевод)
-
Принесением всего в жертву Ишваре достигается самадхи.Вивекананда (старый перевод)
-
От Преданности (Ишвара-пранидхана) Высшему Богу происходит совершенство Связи.Ганганадха
-
Обращение к Богу способствует полному пониманию любого выбранного объекта.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
При таком обращении к высшему интеллекту мы обретаем чувство уверенности. После этого не составляет никакой трудности направить разум на объект любой сложности.
-
Вследствие ишвара-пранидханы достижение самадхи.Загуменнов
-
Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом]сосредоточении.Островская и Рудой
-
А деланием Ишвары побудителем всех своих действий [достигается] совершенство Самадхи.Ригина
-
Самадхи (осознание) можно достичь, если сделать Господа целью всех действий.Свенсон
-
Через принесение всего в жертву Богу можно достичь Самадхи.Фальков
-
Успех в трансе приходит путём полного смирения перед Богом.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Путем полного смирения перед Богом, что очень трудно, возможно развитие состояния транса. Это не есть точно то самадхи, которое описано в предыдущей главе. Это вид транса, в котором последователь теряет осознание тела, получает возможность начать более глубокое осознание и пребывает в состоянии полного успокоения и единства. Это возможно путем полного смирения перед Богом. Здесь Бог означает определенную идею, которая у последователя сложилась относительно божества.
Эта техника ишвара пранидханы также входит в крийя йогу, но там она имеет другую цель. Здесь она описывается как часть дисциплины установленных правил и выполняется главным образом для удаления помех в теле и уме с тем, чтобы возникло духовное осознание медитации. Таким образом, последователь должен подвергать себя практике пяти ям и пяти ниям. -
Капитуляция перед Господом дарует совершенство самадхи.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Самадхи достигается через ясность разума и силу мысли, в которой мы предаем себя Богу. Силой самадхи наделяется тот, кто находит убежище в Господе.
Сдача себя на милость Всевышнего освобождает садхаку от пут мирских желаний, приводит к отрешенности от чувственных устремлений и воспитывает преданность в наиболее сильной ее форме (см. I.16 и IV.29).
Комментарии (0)