Сутра 44. Плоды (IX) свадхьяи
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Духовное чтение приводит к контакту с душой (или божественным Единым).Бейли
-
Повторением мантры реализуется избранное божество.Вивекананда (новый перевод)
-
Повторением «мантрама» достигается восприятие присутствия призываемого божества.Вивекананда (старый перевод)
-
От Изучения (Свадхьяя) [происходит] союз с заботящимся Божеством.Ганганадха
-
Размышления, развитые до высочайшей степени, приближают человека к высшим силам, и это способствует пониманию наиболее сложного.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Чем эффективнее мы мыслим, тем лучше мы понимаем свои слабости и свою силу. Мы обучаемся нивелировать наши слабости и максимально использовать свою силу. И тогда нет предела нашему пониманию.
-
Вследствие свадхьяи — контакт с желаемым божеством.Загуменнов
-
В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.Островская и Рудой
-
Изучением [йоги] достигается связь с почитаемым божеством.Ригина
-
Благодаря изучению возникает общность с Богом, проявляющегося в той форме, которая вам больше подходит.Свенсон
-
Через повторение настоящего имени высшего возникает возможность общения с ним.Фальков
-
Путем самообозревания достигается соединение с желаемым божеством.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Свадхьяя означает обозревание с закрытыми глазами своей собственной самости, как в [практике] антар мауны. Когда она [свадхьяя] практикуется, это дает начало способности, с помощью которой возможно глубоко концентрироваться на божестве или богине по [своему] выбору.
-
Самоизучение приводит к реализации Бога – к союзу с желанным божеством.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Изучать свое «Я» можно двумя путями. Первый путь предполагает движение от кожи и далее через внутренние оболочки к созерцателю. Второй путь – это обратное движение от созерцателя к внешнему слою его обители. Хотя сознание существует в теле, нам еще только предстоит научиться использовать его. В этом нам помогают асаны и пранаяма, в которых разум становится мостом, связывающим осознанность тела с сердцевиной человеческого существа, и наоборот. Этот связующий разум уже сам по себе рождает гармонию тела, ума и души, даруя ощущение близости с высшей душой (Иштадевата).
Традиционно свадхьяйю толковали как изучение священных текстов и пение мантр, предваряющихся слогом Аум (см. I.27–28). В процессе этого садхака начинает постигать избранное божество-хранителя, исполняющее любое его желания.
Комментарии (0)