Сутра 41. Шауча

  • Через очищение также приходят спокойствие духа, концентрация, подчинение органов и способность видеть Я.
    Бейли
  • Потом наступает очищение саттвы, бодрость ума, способность к сосредоточению, подчинение себе органов тела и готовность к познанию Души.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Возникает также очищение Саттвы, весёлое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и способность самопознания.
    Вивекананда (старый перевод)
  • Чистота ума (Саттва-шуддхи), Удовлетворённость (Ясность, Сауманасья),Однонаправленность (Айкагрья), Подчинение чувств (Индрия-джая) и Способность постичь «Я» (Атма-даршана-йогьятва) [приходят].
    Ганганадха
  • Личность становится способной размышлять о глубинных основах своей индивидуальности, в том числе и об источнике восприятия, не позволяя чувствам затуманить эти рассуждения. Человек освобождается от превратного понимания, накопленного в прошлом.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Обозначить какие-нибудь вещи как наиболее ценные и сохранять их во что бы то ни стало - что может быть абсурднее в жизни? Существуют более важные проблемы. Грязная одежда может придать человеку безобразный вид, но ее можно сменить. От внутренней грязи не избавиться таким же способом.

  • А также чистота саттвы от раджаса и тамаса, благое состояние ума, его сосредоточенность, подчинение индрий и способность к созерцанию атмана.
    Загуменнов
  • Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания],контроль органов чувств и способности самонаблюдения.
    Островская и Рудой
  • Очищением [своего] бытия [достигается] безмятежность ума, направленность его на одно, овладение своими чувствами и подготовленность к восприятию [своего] «Я» (Атма).
    Ригина
  • Результатом удовлетворения являются чистота ума, однонаправленность,контроль чувств и способность видения Атмана.
    Свенсон
  • И приходит просветление, хорошее настроение, сосредоточенность, победа над чувствами и способность к самопознанию.
    Фальков
  • Практикой ментальной чистоты достигается способность к жизнерадостности,однонаправленности, контролю над чувствами и видению самости.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Подобное описание можно также найти в Бхагавадгите. Когда ум очищен или когда практикуется ментальная чистота, вы получаете возможность проявлять жизнерадостность, концентрироваться, контролировать чувства и, благодаря ментальной незагрязненности, обретается способность видения самости.

  • Когда тело и ум очищены, а чувства взяты под контроль, наступает также радостная осознанность, необходимая для осознания своего внутреннего «я».
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Становясь чистым, тело превращается в храм созерцателя и испытывает радость самоосознания.
    Сознание, исполненное радости и благожелательности, знаменует собой готовность созерцателя обретать знание и зреть душу.

Другие направления