Сутра 13. Плоды кармашайи
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Пока эти корни (или санскары) существуют, их результатом будет рождение,жизнь и переживания, вызывающие удовольствие или боль.Бейли
-
При наличии в нас корня появляются плоды в виде разнообразия форм жизни и ощущений удовольствия и боли.Вивекананда (новый перевод)
-
При наличности корня наступает плодоношение [в виде] чувственных образов, жизни и ощущения удовольствия и страдания.Вивекананда (старый перевод)
-
Он бывает только тогда, когда существует тот корень и имеет место его осуществление в форме Рождения, Жизни и Опыта (джати, аю и бхога).Ганганадха
-
Всё время, пока помехи превалируют, они обязательно будут влиять на действия: на их исполнение, их длительность и их последствия.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Помехи могут приводить к неправильному совершению действий. Они могут влиять на наше ментальное отношение в процессе осуществления действия и, вероятно, уменьшат или расширят их временной диапазон. И конечные результаты действий могут оказаться такими, что они усилят существующие проблемы или создадут новые.
-
Пока существует этот корень, оно («вместилище кармы») воплощается в виде формы существования, его продолжительности и опыта.Загуменнов
-
При наличии корня созревание [скрытой потенции кармы обусловливает]форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт.Островская и Рудой
-
Когда существует корень, то это (разные виды страдания) созревает в разных проявлениях жизни то как наслаждение, то как боль.Ригина
-
Пока существует корень [в форме кармы], он приносит плоды в виде рождения, жизни и опыта.Свенсон
-
Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.Фальков
-
До тех пор, пока существует корень кармашайи, она созревает и даёт рождение, его категорию, продолжительность жизни и опыт.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
До тех пор, пока существует корень, дерево должно плодоносить и, если не мешать росту дерева, также должны зреть [его плоды]. Эта жизнь есть дерево, а омрачения ― его корни. Если корень отсечь, т. е. предоставить пять омрачений самим себе, естественно, что все огромное дерево жизни стало бы безжизненным и не давало бы плодов. Жизнь же есть не что иное, как рождение, протяженность жизни и разнообразный опыт. Все эти три вещи называются плодами кармашайи. Опыт бывает трех видов, а именно: способный вызывать наслаждение, болезненный и смешанный. Продолжительность жизни может быть длинной и короткой. Рождение в определенной стране, обществе или семье называется джати [или категорией].
Поскольку каждый плод связан с деревом, а каждое дерево ― с корнями, поэтому рождение и т.д. связано с жизнью, которая является результатом прошлых карм. Подобным образом кармашайя зависит от корней омрачений. Если плодоношение должно быть прекращено, тогда дерево должно быть уничтожено, а для этого его корни, т. е. омрачения, должны быть отсечены. Те, кто знает теорию перерождения, говорят, что какую работу бы мы ни делали, это оставляет за собой отпечатки. Эти хранящиеся отпечатки называются кармашайей.
Изучающие физиологию, которым очень хорошо известны различные аспекты работы мозга, говорят, что мы в состоянии помнить наше прошлое благодаря прошлым отпечаткам в мозгу. Отпечатки не теряются и дают начало памяти. Таким образом, какая бы деятельность телом ни выполнялась, она становится записанной. Это кармашайя. Ее можно назвать микрокосмическим фильмом прошлых действий. Иногда он показывается на экране, а иногда остается скрытым.
Кармашайя имеет три отделения. Первое ― это накопленные отпечатки и самскары; они называются запасом отпечатков. Второе отделение ― это хранилище, из которого оказывается регулярная поддержка, для того чтобы давать начало новым кармам. Это настоящая карма; со временем она переводится в первое отделение. Третье отделение включает впечатления, которые выходят из запаса отпечатков и испытываются в жизни. Все это известно как прарабдха ― судьба. Ее плоды испытываются в настоящем и будущих рождениях. Какие бы действия мы сейчас ни предпринимали, они называются текущей кармой. Их отпечатки добавляются в хранилище кармашайи, и из него возникают новые кармы.
Три отделения кармашайи составляют часть причинного тела, известного в веданте как карана шарира. Это одно из тонких средств сознания, которое находится за пределами маномайя коши. Эта карана шарира находит проявление в настоящей и будущей жизни. Например, крестьянин идет в амбар и берет оттуда сумку с семенами, которые ему нужны. Это первое отделение кармашайи. Затем он идет на поле и сеет семена. Это засевание есть настоящая карма. После нескольких месяцев крестьянин жнет свой урожай; это называется випака ― плодоношение или созревание. После уборки урожая часть его снова помещается в амбар. Все то же происходит и с кармой. Таким образом, кармашайя ― это место, где спят кармы. Здесь кармы остаются в ожидании, чтобы произвести свое действие, находясь при этом в скрытом состоянии. Из этой теории мы можем логически понять процесс перерождения. Было бы не логично считать, что отпечатки карм разрушаются со смертью тела. Невозможно полагать причину без следствия или следствие без причины; это абсурд. В соответствии с теорией перерождения переселяется не тело, и это даже не ум. Переселяются только отпечатки наших прошлых действий. Это место для сна карм движется от одного тела к другому, и в веданте оно наается карана шарира. Это не физическая вещь. Мы должны допустить существование нечто, что продолжает существовать даже после того, как мертвое тело сожжено или захоронено, и это не что иное, как карана шарира. Она коренится в омрачениях. Вы не можете просто срубить дерево и расколоть его; должны быть разрушены корни. Поэтому следует удалять не тело, а именно карана шариру и особенно ее корни, которыми являются омрачения.
До тех пор, пока есть омрачения, будет существовать кармашайя, которая обязательно будет производить свои действия. Для того чтобы узнать, что такое перерождение, существует только два метода. [Первый] ― практика йоги и особенно психические силы, о которых вы уже сами знаете. Другой метод ― логический ― это психология познания и беспристрастный анализ естественных законов причины и следствия. -
Пока источник действия продолжает существовать, он будет определять происхождение, продолжительность жизни и все то, что предстоит испытать.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Источником жизни является совокупность хороших и плохих поступков, благоприятных и неблагоприятных следов. Они определяют рождение, уровень жизни, ее продолжительность и все то, через что человеку суждено пройти.
Согласно закону кармы, условия нашего рождения задаются действиями, совершенными в прошлом, и именно они определяют наш опыт и все те переживания, которые мы испытываем в течение всей жизни.
Плоды действий, накапливаемые в настоящей жизни, называются сам- скарами, которые превращаются в остаточные следы, впечатления. Плоды от действий, совершенных за все предыдущие жизни, называются васанами (знание, происходящее из памяти, настоящее сознание прошлых воспри¬ятий). Васаны являются впечатлениями от хороших и плохих действий, со-вершенных в прошлом. Они хранятся в уме и не осознаются, служа источ¬ником как для удовольствия, так и для боли.
Комментарии (0)