Сутра 7. Рага
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Желание — это привязанность к предметам удовольствия.Бейли
-
Привязанность есть то, что сопровождает удовольствие.Вивекананда (новый перевод)
-
Пристрастие есть устремление сознания к удовольствию.Вивекананда (старый перевод)
-
Привязанность (Рага) — это то, что живёт на Удовольствии.Ганганадха
-
Чрезвычайная привязанность основана на допущении, что она приведёт к вечному счастью.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Если объект удовлетворяет желание, на мгновение возникает ощущение счастья. Благодаря такому опыту обладание объектом становится очень важным, даже незаменимым, независимо от затраченных усилий. Результатом может оказаться будущее несчастье или потеря чего-то очень важного в жизни.
-
Страсть — влечение к приятному.Загуменнов
-
Влечение неразрывно связано с наслаждением.Островская и Рудой
-
Пристрастие — то, что влечёт к наслаждениям.Ригина
-
Привязанность (рага) — это влечение к тому, что приносит удовольствие.Свенсон
-
Пристрастие — это тяга к удовольствиям.Фальков
-
Рага есть влечение, сопровождающее удовольствие.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Каким бы ни был объект удовольствия, после того, как оно испытано, ум работает, желая иметь этот опыт, доставляющий удовольствие, снова и снова. Это называется рагой. Избавиться от нее не очень трудно. Для исключения ее из своей личности нужен маленький толчок, который или происходит естественным путем, или вы его создаете сами. *
* Комментарий перенесен из комментария к следующей сутре как соответствующий смыслу данной сутры. -
Удовольствие порождает желание и эмоциональную привязанность.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Потакая удовольствиям, мы пробуждаем желание и начинаем тяготеть к еще большим удовольствиям, что, в свою очередь, создает привязанность. Переживание удовольствия питает алчность и вожделение, которые усиливают привязанность и стимулируют еще большее желание, поскольку человек всегда жаждет большего. Человек становится жертвой удовольствия и живет лишь с тем, чтобы удовлетворять желания чувств. Таким образом, он рискует забыть об избранном пути и стать заложником печалей и недугов.
Комментарии (0)