Сутра 32. (I) Удаление помех через однонаправленность
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Чтобы преодолеть препятствия и им сопутствующее, требуется интенсивное приложение воли к какой-нибудь одной истине (или принципу).Бейли
-
Чтобы преодолеть это, [следует избрать] сосредоточение на одном объекте.Вивекананда (новый перевод)
-
Для излечения этого [следует делать] упражнение над одним предметом.Вивекананда (старый перевод)
-
Для их сдерживания [следует] Практиковаться на Одном Принципе.Ганганадха
-
Если вы сможете выбрать подходящее средство для успокоения разума и упражняться в его применении, несмотря ни на какие провокации, препятствия не смогут укорениться.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
Для их устранения — упражнение [по концентрации] на одном объекте.Загуменнов
-
В целях их устранения — практика с одной сущностью.Островская и Рудой
-
Единственный способ для их обуздания — практика.Ригина
-
Чтобы преодолеть препятствия, надо постоянно практиковать [созерцание]на Единую Истину.Свенсон
-
Для их ослабления [может быть применена] концентрация на одном предмете или мысли.Фальков
-
Для удаления тех [помех и сопутствующих признаков должна выполняться]практика концентрации на одном принципе.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Как мы уже отмечали, тех последователей, которые имеют упорную волю и смелость, Патанджали предлагает квалифицировать по четырем [градациям], таким как шраддха, вирья и т.д. Для того, кто слаб и нерешителен, он рекомендует сильную преданность и джапу АУМ. В этой сутре он показывает путь преодоления помех и их сопутствующих признаков. Метод включает в себя концентрацию ума на одной единственной таттве. Мы должны понимать, что это значит. Если вы практикуете мантру, это должна быть одна мантра. Если вы практикуете дхьяну, она должна выполняться на одном символе. Те, кто занимается медитацией, постоянно меняя методы, техники и символы, будет страдать от помех. Те, кто серьёзно относится к осознанию, к достижению более глубокой стадии сознания, должны ясно понять эту сутру. Не следует менять символы медитации, потому что процесс медитации является только основанием для сознания, чтобы идти глубже и глубже. Если основание снова и снова меняется, наступает путаница.
Именно поэтому в этой сутре Патанджали делает ударение на одном виде садханы. Если вы [постоянно] меняете ее, будьте уверены, что вы потерпите неудачу. Мы замечаем, что это действительно происходит в тех сектах, где упор делается на достаточно разнообразные символы. Например, в индусской садхане, известной как тантра, игнорируется принцип эка-таттва-бьясах и используется много символов, и там мы находим, что в результате такой практики многие страдают. Подобная ситуация сложилась и с некоторыми видами садханы в древнем буддизме, который так и не достиг своего расцвета из-за того недостатка, что для концентрации использовалось много символов. Это правило [постоянства] родилось в уме действительных гуру; они не меняют мантру, однажды данную ученику, даже если она была дана другим гуру. Если мантра меняется, в уме ученика может наступить путаница. Мудрый гуру никогда не позволит появиться путанице. Он дает мантру не просто по желанию ученика, а в соответствии с его способностями.
В действительности нет разницы между различными символами. Можно быть преданным божеству Ганеше, или Шиве, Кали и т.д., но если объект почитания меняется после того, как выбран один из символов, обязательно появится путаница. Лучший способ избежать эту путаницу ― это придерживаться одного символа, эка-таттва-бхьясы. Помехи могут быть удалены с пути последователя, только когда он не позволяет своему уму работать как попало и фиксирует его на одной единственной таттве, полагаясь, будь. -
Целеустремленное усилие предупреждает возникновение препятствий.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Чтобы помочь садхаке устранить тринадцать препятствий и предотвратить их повторное возникновение, Патанджали предлагает несколько специальных методов.
Многие толкователи сошлись во мнении, что экататтва подразумевает преданность Богу и полную капитуляцию перед Ним. Однако обычному человеку трудно поверить, что упование на Господа может стать панацеей от всех бед. Если бы каждый смог сдать себя на милость Всевышнего и таким образом избавиться от всех препятствий на пути к свободе, Патанджали не стал бы тщательно разрабатывать остальные методы достижения божественного. Лишь немногие выдающиеся личности, такие как Рамана Махариши, Шри Рамакришна Парамахамса, Махатма Ганди, Джада Бхарата и великие акарьи прошлого осмелились на полную самоотдачу. Они были ангелами во плоти, высокоразвитыми душами. Подсознательные впечатления, накопленные ими в предыдущих жизнях, определили их последнее воплощение, в котором они смогли окончательно очиститься от остаточных следов.
Однако полная капитуляция перед Богом лежит за пределами возможностей большинства людей, которые продолжают биться в ловушке удовольствия и боли, печали и радости, успеха и неудачи. Безусловно, медитация помогает успокоить возмущенный ум. Однако чтобы преодолеть все препятствия на пути к Самореализации, необходимо пройти каждую из восьми ступеней йоги.
Полностью и бескорыстно сдать себя на милость Господа возможно лишь тогда, когда тело, ум и разум обретают совершенную чистоту. Это поступок высшего порядка, и он находится за пределами возможностей обычного человека.
Комментарии (0)