Сутра 27. Пранава есть тот самый Ишвара

  • Слово Ишвары — АУМ (или ОМ). Это Пранава.
    Бейли
  • Он проявляется через слово «Ом».
    Вивекананда (новый перевод)
  • Выражающее его слово есть «Ом».
    Вивекананда (старый перевод)
  • Слог ОМ является Его Индикатором.
    Ганганадха
  • Способом, наиболее соответствующим Его качествам.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Как мы должны относиться к Богу? Как нам к нему обращаться?
    В различных культурах и различных религиях используются различные слова для описания Бога. Но, вне зависимости от исповедуемой религии, единственно важным является то, что мы выражаем Богу свое наивысшее уважение и делаем это безо всяких внутренних противоречий.

  • Его обозначает священное слово (пранава).
    Загуменнов
  • Его [вербальное] выражение — священный слог ОМ.
    Островская и Рудой
  • Его символ — слог «ОМ».
    Ригина
  • Его [вербальное] выражение — священный слог Ом.
    Свенсон
  • Его имя выражается как звук «ОМ».
    Фальков
  • АУМ — это слово, означающее Бога.
    Свами Сатьянанда Сарасвати
  • Его символ – священный слог Аум, называемый пранавой.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Господь обнаруживает себя через священный слог аум. Аум суть выражение Господа.

    Считается, что Аум символ божественности. Это священная мантра, и ее нужно повторять постоянно. Аум называют пранавой, что означает восхваление божественного и осуществление божественности.
    Звук – это вибрация, которая, как утверждает современная наука, является источником любого творения. Господь вне вибрации, но в физическом мире звук, будучи наитончайшей формой Божьего творения, приближает нас к Всевышнему. Поэтому мы принимаем звуковую вибрацию за Его символ.
    Неолицетворенное бытие известно как хиранья грабха (золотое чрево). Его также называют Брахманом, который пребывает в сердце всего. Аум — это лук, а «я» – стрела. Глубоко сосредоточившись, практик должен попасть в цель – Брахмана, дабы индивидуальное «я» и Универсальная Душа стали одним.
    Аум состоит из трех букв: а, у, м. Слово пишется так: ॐ

    . А, у, м – это начало, середина и конец. Без символического звучания этих букв произнесение какого-либо слова становится немыслимым. А, у, м универсальны, они суть семя (биджа) любого слова.
    Буквы а, у, м символизируют речь (вак), ум (манас) и дыхание жизни (прана). Аум соединяет слова, подобно ветви, связывающей листья. Аум суть вечный дух, символ спокойствия, божественности, величайшей силы, всемогущества и универсальности.
    Три буквы, составляющие слог Аум, символизируют три грамматических рода, три гуны, три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее, и трех гуру: мать, отца и наставника.
    А, у, м – это также символ божественной триады, в которую входят Брахма, творец Вселенной, Вишну, ее хранитель, и Шива, разрушитель.
    Целиком слог аум означает осуществление, которое освобождает человеческий дух от пут тела, ума, интеллекта и эго. Размышляя об Аум, садхака сохраняет внутреннюю ровность, чистоту и веру. Он становится великой душой (махатма). Он обнаруживает внутри себя присутствие Высшего Духа и обретает успокоение. Пребывая в покое, он становится чужд страхам и смерти.
    (Подробнее об Аум см. «Прояснение жизни» и «Прояснение пранаямы»).

Другие направления