Сутра 33. Интуитивное знание

  • Все вещи могут быть познаны в живом свете интуиции.
    Бейли
  • Сила же пратибхи даёт всеведение.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Или силою Пратибха — всеведения.
    Вивекананда (старый перевод)
  • Или от (Дисциплины, относящейся к) Интуиции — всякая вещь.
    Ганганадха
  • Всё может быть понято. После каждой попытки возникает новое, спонтанное понимание.
    Десикачара (Кришнамачарьи)
  • Или всё [познаётся] благодаря пратибхе.
    Загуменнов
  • А благодаря интуитивному озарению [наступает] всё [ведение].
    Островская и Рудой
  • [Самьямой] над пониманием — всеведение.
    Ригина
  • Интуиция (пратибха) даёт знание всего.
    Свенсон
  • Или сразу всё через божественное озарение.
    Фальков
  • Или всё [достигается] силой пратибхи (интуиции).
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Все психические силы, упомянутые до этого могут быть достигнуты [с использованием] одной особой способности, называемой пратибха. Таким образом, психическими силами можно овладеть каждой в отдельности или получить их все сразу посредством пратибхи. Эта идея пратибхи будет пояснена подробнее в сутре 45 этой главы. [Пратибха] означает некий вид высшей интуиции. Это есть процесс познания, лишенный рассуждения. Как только высшее сознание становится раскрытым, все, с чем сталкивается ум, озаряется неким видом света. Это называется познанием посредством пратибхи. Это особое высшее качество является первой стадией вивека джняны, т. е. знания, достигаемого посредством разделения материи и энергии [сознания]. Точно так же, как солнечный свет выявляет все из темноты, подобным образом эта высшая способность становится в состоянии постигать все и вся.

  • Благодаря способности к духовному восприятию йогин становится обладателем полного знания.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Йогин в состоянии интуитивно постигать все и вся. Благодаря самьяме на лучезарный свет он становится обладателем любого знания, которое отражается в нем, словно в зеркале.
    Подобно тому как за рассветом следует день, импульсивность преобразуется в интуитивное представление, через которое йогин приобщается к универсальному знанию. Это покорение природы.

Другие направления