Сутра 5. Результат самьямы
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Как результат саньямы приходит сияние света.Бейли
-
Благодаря овладению самьямой приходит свет знания.Вивекананда (новый перевод)
-
Достижением этого приобретается опыт знания.Вивекананда (старый перевод)
-
От успеха в ней зависит чистота (ясность) Сознания.Ганганадха
-
Исследование самьямой выбранного объекта ведёт к полному постижению объекта во всех его аспектах.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
От овладения ею — свет мудрости.Загуменнов
-
Благодаря овладению ею [возникает] свет мудрости.Островская и Рудой
-
Достижение этого — свет знания.Ригина
-
После овладения этим (самоконтролем) приходит праджня (свет мудрости).Свенсон
-
При её создании наступает просветление.Фальков
-
С овладением этим (самьямой) появляется более высокое осознание.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Когда продолжается созерцание объекта и когда он становится очень ясным, в течение этого времени нет осознания личности, это называется состоянием самьямы. Оно дает начало более высокому осознанию объекта концентрации. Если вы медитируете на АУМ, он проявляет себя наиболее ясно в более высоком осознании.
Когда я глазами вижу какую-либо вещь, это чувственное осознание. Когда я закрываю глаза и пытаюсь видеть этот объект, это ментальное осознание. Когда этот объект, например АУМ, приходит в форме некоей тени, это более глубокое осознание. Когда он внезапно начинает светиться изнутри со всей своей ясностью и яркостью, это называется более высоким сознанием.
[Какое-то время] ученик может осознавать свое тело, свое существование, свое сознание и вещи внешнего мира, но затем их осознание снова теряется. Символ или объект ясно сияет. Затем снова сознание отвлекается. После этого объект снова ясно сияет в чидакаше, и здесь теряется осознание себя. В этом состоянии происходит проявление праджни. Это называется праджнялока, что означает пробуждение света более высокого знания, в котором объект медитации светится самым ясным образом. -
Мастерство самьямы зажигает свет осознанности и знаменует собой постижение сути.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Когда садхака становится мастером интеграции (самьяма), свет мудрости, в котором рождается способность проникать в суть вещей, ослепительно сияет. В этом свете познанное примиряется с познаваемым, и так душа обнаруживает сама себя.
Благодаря непосредственному духовному восприятию осознанность и познание становятся острее и тверже.
Как правило, наш разум порхает с места на место, от объекта к объекту, из-за чего невозможно целиком и полностью постичь какую-то одну вещь. В самьяме познающий все больше и больше приближается к познаваемому и, растворяясь в нем, теряет свою обособленность.
(См. I.47, III.36 и IV.29.)
Комментарии (0)