Сутра 53. Ум становится годным для дхараны

  • И ум приготовляется к сосредоточенной медитации.
    Бейли
  • Теперь ум готов к дхаране.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Сознание становится способным к Дхаране.
    Вивекананда (старый перевод)
  • Пригодность Ума для Концентрации (Дхараны).
    Ганганадха
  • Разум теперь подготовлен к процессу направления на выбранную цель.
    Десикачара (Кришнамачарьи)
  • И достигается способность ума к дхаране.
    Загуменнов
  • И пригодность манаса к концентрации.
    Островская и Рудой
  • И ум (Манас) становится причастным к Дхаране (концентрации внимания).
    Ригина
  • Таким образом, ум становится пригодным для дхараны (сосредоточения).
    Свенсон
  • И сознание готово к Самадхи.
    Фальков
  • И [через пранаяму развивается] годность ума для концентрации.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Делая пранаяму, вы развиваете способность ума к сосредоточению и приобретаете необходимые качества для концентрации ума в состоянии дхараны. Это происходит потому, что вуаль, которая покрывает свет знания, удаляется. Следующей приходит стадия, называемая пратьяхара.

  • Ум также становится готовым к концентрации.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Пранаяма не только служит инструментом для успокоения ума, но и является вратами, ведущими к концентрации – дхаране.

    Обретенный в пранаяме свет знания знаменует, что ум готов к осуществлению души.
    Скрытый смысл этой сутры вполне понятен. Если раньше садхака был вынужден, прилагая усилия, следовать йогическому образу жизни через самодисциплину и обучение, то теперь его усилия преображаются в естественное рьяное стремление продолжать свою садхану.