Vision Quest (Поиск Видения) 2021

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:
  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2021

Сутра 51. Четвертый тип пранаямы

  • Есть и четвёртая стадия, которая превосходит имеющие дело с внутренними и внешними фазами.
    Бейли
  • И четвёртое — сдерживание праны путём сосредоточения на объекте внутри или снаружи.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Четвёртый есть подчинение праны, направлением её на внешние, или внутренние предметы.
    Вивекананда (старый перевод)
  • Четвёртая (Регуляция Дыхания) — та, которая отбрасывает обе: внешнюю и внутреннюю. [Это Кумбхака второго вида].
    Ганганадха
  • Тогда дыхание выходит за уровень сознания.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    В состоянии йоги появляется совершенно другое-состояние дыхания.
    Более точно сказать невозможно.

  • Четвёртая модификация пранаямы — за пределами внешнего и внутреннего.
    Загуменнов
  • Четвёртый [вид пранаямы] превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.
    Островская и Рудой
  • Четвёртый [вид Пранаямы] выходит за пределы внешней и внутренней областей.
    Ригина
  • Пранаяма, выходящая за пределы сферы внешнего и внутреннего, есть четвёртая.
    Свенсон
  • Этот раздел состоит в управлении праной как внутри себя, так и снаружи.
    Фальков
  • Четвёртая пранаяма — это та, которая выходит за пределы внутреннего и внешнего объекта.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    В этом четвертом типе пранаямы вы не должны делать ни антаранга, ни бахиранга кумбхаки. Она выполняется точно, как описано в Бхагавадгите. В Гите говорится, что апану следует соединить с праной, а прану ― с апаной. Посредством этого ученик [во-первых] останавливает ощущения, приходящие изнутри и идущие извне, путем соединения дыхания, идущего внутрь, и дыхания, идущего вовне. Во-вторых, идущее внутрь дыхание должно быть объединено с самим же идущим внутрь дыханием. В-третьих, в то же самое время следует выполнять кумбхаку. Не следует позволять проникать ощущениям. Внешний опыт от объектов должен быть оставлен вовне, а внутренние самскары или опыт должны быть оставлены внутри. Внешнему проявлению нельзя позволять проникать внутрь, а внутренним самскарам нельзя позволять проявляться вовне. Это четвертая пранаяма. Вы можете делать ее, выполняя вдох в удджайи, выдыхая в удджайи и стараясь концентрировать свой ум на особенном психическом прохождении без контролирования или останавливания дыхания в форме антаранга или бахиранга кумбхаки. Постепенно вы станете в состоянии отставить в сторону испытание на опыте, блокировать путь чувственного опыта и это будет четвертым типом пранаямы. Фактически это аджапа джапа.

  • Четвертый вид пранаямы – не внешняя и не внутренняя пранаяма. В ней теряются усилия и произвольность.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Пранаяма четвертого типа – это нечто большее, чем просто регулирование или изменение дыхания и задержки. Методология, описанная в предыдущей сутре, к ней никак не относится. Это состояние, схожее с кевала кумбхакой, которая упоминается в источниках по хатха-йоге и в упанишадах йоги.
    Когда дыхание осуществляется без участия воли человека или его усилия, наступает четвертая стадия пранаямы. Здесь движения ума и сознания прекращаются. Потоки жизненной энергии, разума и сознания усмиряются, однако подсознательные впечатления остаются. Это вирама пратьяйя, состояние, описанное в сутре I.18. Как в уме, так и в дыхании наступает пауза. Отсюда человек заново пробуждается, и свет разума стремительно проникает в самые глубины его существа.
    Поскольку четвертая стадия пранаямы не предполагает каких-либо ограничений, она становится чем-то большим, чем пранаямы, описанные в сутре II.50. Поэтому ее называют пранаямой без семени (нирбиджа).

Другие направления