Сутра 44. Плоды (IX) свадхьяи

  • Духовное чтение приводит к контакту с душой (или божественным Единым).
    Бейли
  • Повторением мантры реализуется избранное божество.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Повторением «мантрама» достигается восприятие присутствия призываемого божества.
    Вивекананда (старый перевод)
  • От Изучения (Свадхьяя) [происходит] союз с заботящимся Божеством.
    Ганганадха
  • Размышления, развитые до высочайшей степени, приближают человека к высшим силам, и это способствует пониманию наиболее сложного.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Чем эффективнее мы мыслим, тем лучше мы понимаем свои слабости и свою силу. Мы обучаемся нивелировать наши слабости и максимально использовать свою силу. И тогда нет предела нашему пониманию.

  • Вследствие свадхьяи — контакт с желаемым божеством.
    Загуменнов
  • В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.
    Островская и Рудой
  • Изучением [йоги] достигается связь с почитаемым божеством.
    Ригина
  • Благодаря изучению возникает общность с Богом, проявляющегося в той форме, которая вам больше подходит.
    Свенсон
  • Через повторение настоящего имени высшего возникает возможность общения с ним.
    Фальков
  • Путем самообозревания достигается соединение с желаемым божеством.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Свадхьяя означает обозревание с закрытыми глазами своей собственной самости, как в [практике] антар мауны. Когда она [свадхьяя] практикуется, это дает начало способности, с помощью которой возможно глубоко концентрироваться на божестве или богине по [своему] выбору.

  • Самоизучение приводит к реализации Бога – к союзу с желанным божеством.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Изучать свое «Я» можно двумя путями. Первый путь предполагает движение от кожи и далее через внутренние оболочки к созерцателю. Второй путь – это обратное движение от созерцателя к внешнему слою его обители. Хотя сознание существует в теле, нам еще только предстоит научиться использовать его. В этом нам помогают асаны и пранаяма, в которых разум становится мостом, связывающим осознанность тела с сердцевиной человеческого существа, и наоборот. Этот связующий разум уже сам по себе рождает гармонию тела, ума и души, даруя ощущение близости с высшей душой (Иштадевата).
    Традиционно свадхьяйю толковали как изучение священных текстов и пение мантр, предваряющихся слогом Аум (см. I.27–28). В процессе этого садхака начинает постигать избранное божество-хранителя, исполняющее любое его желания.

Другие направления