Сутра 37. Плоды (III) астейи

  • Когда совершенствуется воздержание от воровства, йог может иметь всё, что желает.
    Бейли
  • Соблюдая обет «не укради», йог получает все богатства.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом.
    Вивекананда (старый перевод)
  • Когда становится утверждённым воздержание от воровства, все драгоценные камни идут к нему.
    Ганганадха
  • Человеку правдивому, не домогающемуся чужого, все доверяют и делятся с ним самым ценным.
    Десикачара (Кришнамачарьи)
  • При упрочении в астее — приход всех сокровищ.
    Загуменнов
  • При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину].
    Островская и Рудой
  • [У того, кто] утвердил неприсвоение чужого, появляются все богатства.
    Ригина
  • Все сокровища приходят к тому, кто утвердился в честности.
    Свенсон
  • Утвердившийся в отрицании присвоения чужого любым путём получит любое богатство.
    Фальков
  • При прочном утверждении в честности преподносятся все драгоценности.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Когда духовный последователь установлен в йогической добродетели ― честности, он развивает внутри себя такую силу познания, как ясновидение или осознание. Это есть точно такое же дарование, которым обладают предсказатели местонахождения воды. Посредством этой познавательной способности последователь становится сознательным к драгоценным камням и другим драгоценностям, находящимся неподалеку.
    Были такие люди, как, например, Свами Шивананда, которые могли знать, какими ценностями располагает приближающийся человек. Это некий вид интуитивного сознания, которое возможно вследствие абсолютной, безусловной, универсальной честности. Ее цель ― сделать жизнь целиком чистой с тем, чтобы очистить структуру личности. Когда это сделано, личность становится подобной зеркалу, в котором отражается божественный разум. Когда зеркало чистое, вы можете четко видеть в нем свое лицо.
    Добродетель астейя или честность вызывает определенный вид осознания, с помощью которого вы становитесь сознательными к скрытому богатству.

  • Твердо воздерживаясь от воровства, человек обретает драгоценные дары.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Человек, не стяжающий того, что ему не принадлежит, становится обладателем несметных богатств. Не обремененный желанием, он притягивает к себе любое сокровище как в прямом, так и в переносном смысле. Его наградой становится самая ценная из драгоценностей – он обретает добродетель.

Другие направления