Сутра 36. Плоды (II) сатьи
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Когда совершенствуется правдивость в отношении всех, действенность слови поступков будет сразу же видна.Бейли
-
Укрепившись в правдивости, йог обретает силу получать для себя и других плоды труда без труда.Вивекананда (новый перевод)
-
Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и других плодами дел без их совершения.Вивекананда (старый перевод)
-
Когда Правдивость (Сатья) становится утверждённой, он становится одарённым наградами для действий.Ганганадха
-
Человек, которому свойствен высокий уровень правильного общения, не потерпит неудачу в своих действиях.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Способность быть честным в общении, полном сочувствия, не ранящем других, свойственна состоянию ясности. В таком состоянии человек не может совершать ошибочных действий.
-
При упрочении в сатье — власть над результатами действий.Загуменнов
-
При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми [от него].Островская и Рудой
-
Когда правдивость утверждена, действия и их плоды зависят (от неё).Ригина
-
Когда человек утвердился в правдивости, последствия его поступков подвластны ему.Свенсон
-
Утвердившийся в правдивости получает способность пользоваться результатом любого действия без совершения самого действия.Фальков
-
При прочном утверждении в правдивости действия имеют результаты, всецело зависящие от него.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Когда последователь становится установленным в правдивости, практикуя ее как универсальный закон вне зависимости от времени, страны, рождения и обстоятельств, тогда в нем развивается некий вид божественного буддхи. Вследствие чего он становится способным получить от своей кармы результат в соответствии со своим желанием. Обычно результат кармы не зависит от наших желаний, но для человека, который обладает совершенной правдивостью, это не так.
Сутра может также иметь несколько иную интерпретацию. Правдивость может означать, что у последователя развивается правдивость [в смысле неотвратимость] речи. Что бы он ни говорил, становится правдой; происходит все, что бы он ни сказал. В йоге это называется психическая речь. С помощью практики правдивости он развивает в себе силу и его ум становится настолько чистым, что подобно зеркалу отражает через свою речь то, что должно произойти. Таким образом, от последователя абсолютно зависит результат любого действия вне зависимости от изменения или прарабдхи. Или, можно сказать, что тот, кто имеет правдивость, развитую до такой высокой степени, в состоянии в совершенстве взвешивать каждое слово, которое он произносит. Возможно, это происходит потому, что он имеет полный контроль над своей речью, чего достичь очень трудно. Только тот человек может говорить правду, который знает, как взвешивать каждое свое слово. Это становится [обязательным] условием его речи.
Он не выражает ничего без того, чтобы использовать духовную силу для взвешивания произносимых слов. Посредством этого речь как средство может быть подвержена великому обузданию, так что все, что бы ни исходило из уст такого человека, становится правдой. [Таким образом], существует два [типа] толкования сутры. Во-первых, она означает, что все, что бы он ни говорил, становится правдой. Во-вторых, она означает, что результат действия следует в соответствии с его волей. -
Когда садхака полностью укореняется в правдивости, его слова обретают могущество, и что бы он ни сказал – все воплощается в действительность.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Мы часто думаем, что говорим правду, но эта правда причинна, не целостна и «клеточна». Например, если мы обещаем себе: «Я больше никогда не притронусь к шоколаду», наш успех не очевиден, пока хотя бы одна клетка нашего организма сопротивляется и не соглашается с остальными. Если сформированное намерение целиком и полностью исходит из сердца и ни одна клетка не возмущается, мы созидаем желаемую для нас реальность. Способность воплощать в жизнь наши намерения свойственна не уму, а внутреннему голосу, который принадлежит клеткам.
Комментарии (0)