Сутра 14. Плоды, зависящие от прошлых заслуг
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Эти семена (или санскары) производят удовольствие или боль согласно тому, была ли породившая их причина доброй или злой.Бейли
-
Они дают плоды в виде удовольствия или страдания, порождённых добродетелью или пороком.Вивекананда (новый перевод)
-
Они приносят плоды в виде радости или страдания, производимых добродетелью или пороком.Вивекананда (старый перевод)
-
Из-за того, что они Заслуженные — Незаслуженные (пунья и апунья), они приносят Счастье или Несчастье.Ганганадха
-
Последствия от действий будут болезненными или благоприятными в зависимости от наличия помех в концепции или при выполнении действия.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Следует ли из этого, что все наши действия могут привести к каким-либо проблемам?
Если помехи не активны во время подготовки и выполнения действия, "ясности" иногда достаточно для совершения самого действия и, таким образом, избежания ошибок. Однако если помехи активны, "ясности" не хватит, и последствия могут оказаться нежелательными или болезненными. -
Они имеют результатами удовольствие или боль по причине добродетели или порока.Загуменнов
-
Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют [своим] результатом наслаждение [или] страдание.Островская и Рудой
-
Они (разные проявления жизни) дают плоды: наслаждение и боль, в зависимости от добродетелей или пороков.Ригина
-
Они (рождение, жизнь и опыт) имеют своим плодом наслаждение или боль в соответствии с тем, что было причиной — добродетель или порок.Свенсон
-
Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.Фальков
-
Они (рождение и т. д.) имеют в качестве своих плодов счастье или горе, в зависимости от заслуги или порока.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Мы вкушаем два вида плодов прошлой кармы в зависимости от того, содержит ли она в себе заслугу или порок. Заслуга дает начало удовольствию и счастью; порок влечет за собой страдание. Это может выражаться как рождение в определенных условиях, как продолжительность жизни или как разнообразный опыт. Счастье и страдание зависят не только от финансовых и социальных условий. Счастье и страдание зависят от вида действий, которые выполнялись в прошлом. Если это было достойное действие, оно дает начало счастью, в противном случае оно станет причиной несчастья.
Нет необходимости решать, что есть заслуга ― пунья или добродетель, а что есть недостаток ― апунья или порок. Ортодоксальная религия дает обзор этих понятий и не говорит о правильной или неправильной стороне добродетели и порока. Нам следует понимать их с научной точки зрения в соответствии с универсальным законом морали. Этот закон универсален и в действии, и в применении. Карма действует с математической точностью, и таким образом мы получаем от прошлых действий различные плоды в форме рождения, протяженности жизни и опыта, которые могут быть способными давать наслаждение или горе.
Точно так же, как фотография зависит от типа бумаги, вида экспозиции и т.п., подобным образом наш опыт зависит от наших прошлых действий ― хороших или плохих. -
В зависимости от того, благи ли наши действия, порочны или имеют смешанную природу, качество жизни, ее продолжительность, а также само происхождение будут переживаться либо как приятные, либо как болезненные.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Эта сутра еще глубже проясняет кармический закон причины и следствия.
Сутры II.12–14 наставляют садхаку наметить йогический, строго подчиненный дисциплине образ жизни, который бы максимально сократил следы действия.
(Чтобы лучше понять природу правильного действия, см. I.33, II.30, II.32–33.)
Комментарии (0)