Сутра 37. (VI) Или отделением от предмета
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Читта стабилизируется и освобождается от иллюзии по мере очищения низшей природы и прекращения потворствования ей.Бейли
-
Медитация о сердце, которое отрешилось от привязанности к миру чувств.Вивекананда (новый перевод)
-
Или [размышлением о] сердце, отказавшемся от всех привязанностей к чувственным предметам.Вивекананда (старый перевод)
-
Или Ум фиксирован на тех, кто подавил все Привязанности.Ганганадха
-
Когда мы сталкиваемся с проблемами, большую пользу может принести совет того, кто уже справился с подобными проблемами.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Такой совет может быть получен либо напрямую от живого человека, либо посредством изучения опыта живого или уже умершего человека.
-
Или ум [достигает устойчивости, делая опорой] то, что лишено страстей.Загуменнов
-
Или же созерцание, имеющее объектом [тех, кто] свободен от желаний.Островская и Рудой
-
Или уходом сознания от привязанности к объектам;Ригина
-
Либо ум выбирает в качестве объекта для концентрации тех, кто не имеет желаний, или рага.Свенсон
-
Или через разум, освободивший от всех привязанностей.Фальков
-
Или ещё ум может быть приведён под контроль, делая объектом концентрации ума [некую] бесстрастную личность.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Витарага ― это человек, который отрекся от раги, т. е. человеческой страсти. Путем концентрации ума на таком человеке ум может быть сделан устойчивым и управляемым. Поэтому древние медитативные традиции советуют использовать символы Ишта девата и Гуру, которые представляют идею некоей силы, запредельной человеческой страсти, или некоторой личности, которая силой садханы достигла этого состояния. Влечение или какая-либо эмоция есть чистая, первородная, неконтролируемая энергия, которая может изменять обычное состояние восприятия как в отрицательную сторону, так и в положительную. Доказано, что путем преобразования этой исходной энергии возможно свести вместе эти расточаемые энергии ума, сфокусировать их на объекте внимания и сделать психику мощной как лазерный луч.
-
Или размышление о просвещенных мудрецах, которые освободились от желаний и привязанностей, или созерцание божественных объектов.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Вьяса, Шука, Шанкара, Рамануджа, Мадхва, Валлабха, Чайтанья, Шри Ауробиндо, Рамана Махариши и Шри Рамакришна – люди света. Отражая спокойствие и чистоту этих возвышенных душ и следуя их примеру, садхака обретает уверенность, ровность и воспитывает ум, свободный от желаний.
Чтобы избавить читту от желаний, можно также отдельно созерцать каждую фазу асаны или каждое движение дыхания. Сознание становится чистым тогда, когда оно остается свободным от желаний. Достичь же цели, просто отрекаясь от мира, невозможно.
Комментарии (0)