Сутра 27. Пранава есть тот самый Ишвара
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Слово Ишвары — АУМ (или ОМ). Это Пранава.Бейли
-
Он проявляется через слово «Ом».Вивекананда (новый перевод)
-
Выражающее его слово есть «Ом».Вивекананда (старый перевод)
-
Слог ОМ является Его Индикатором.Ганганадха
-
Способом, наиболее соответствующим Его качествам.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Как мы должны относиться к Богу? Как нам к нему обращаться?
В различных культурах и различных религиях используются различные слова для описания Бога. Но, вне зависимости от исповедуемой религии, единственно важным является то, что мы выражаем Богу свое наивысшее уважение и делаем это безо всяких внутренних противоречий. -
Его обозначает священное слово (пранава).Загуменнов
-
Его [вербальное] выражение — священный слог ОМ.Островская и Рудой
-
Его символ — слог «ОМ».Ригина
-
Его [вербальное] выражение — священный слог Ом.Свенсон
-
Его имя выражается как звук «ОМ».Фальков
-
АУМ — это слово, означающее Бога.Свами Сатьянанда Сарасвати
-
Его символ – священный слог Аум, называемый пранавой.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Господь обнаруживает себя через священный слог аум. Аум суть выражение Господа.
Считается, что Аум символ божественности. Это священная мантра, и ее нужно повторять постоянно. Аум называют пранавой, что означает восхваление божественного и осуществление божественности.
Звук – это вибрация, которая, как утверждает современная наука, является источником любого творения. Господь вне вибрации, но в физическом мире звук, будучи наитончайшей формой Божьего творения, приближает нас к Всевышнему. Поэтому мы принимаем звуковую вибрацию за Его символ.
Неолицетворенное бытие известно как хиранья грабха (золотое чрево). Его также называют Брахманом, который пребывает в сердце всего. Аум — это лук, а «я» – стрела. Глубоко сосредоточившись, практик должен попасть в цель – Брахмана, дабы индивидуальное «я» и Универсальная Душа стали одним.
Аум состоит из трех букв: а, у, м. Слово пишется так: ॐ. А, у, м – это начало, середина и конец. Без символического звучания этих букв произнесение какого-либо слова становится немыслимым. А, у, м универсальны, они суть семя (биджа) любого слова.
Буквы а, у, м символизируют речь (вак), ум (манас) и дыхание жизни (прана). Аум соединяет слова, подобно ветви, связывающей листья. Аум суть вечный дух, символ спокойствия, божественности, величайшей силы, всемогущества и универсальности.
Три буквы, составляющие слог Аум, символизируют три грамматических рода, три гуны, три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее, и трех гуру: мать, отца и наставника.
А, у, м – это также символ божественной триады, в которую входят Брахма, творец Вселенной, Вишну, ее хранитель, и Шива, разрушитель.
Целиком слог аум означает осуществление, которое освобождает человеческий дух от пут тела, ума, интеллекта и эго. Размышляя об Аум, садхака сохраняет внутреннюю ровность, чистоту и веру. Он становится великой душой (махатма). Он обнаруживает внутри себя присутствие Высшего Духа и обретает успокоение. Пребывая в покое, он становится чужд страхам и смерти.
(Подробнее об Аум см. «Прояснение жизни» и «Прояснение пранаямы»).
Комментарии (0)