Сутра 33. Интуитивное знание
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Все вещи могут быть познаны в живом свете интуиции.Бейли
-
Сила же пратибхи даёт всеведение.Вивекананда (новый перевод)
-
Или силою Пратибха — всеведения.Вивекананда (старый перевод)
-
Или от (Дисциплины, относящейся к) Интуиции — всякая вещь.Ганганадха
-
Всё может быть понято. После каждой попытки возникает новое, спонтанное понимание.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
Или всё [познаётся] благодаря пратибхе.Загуменнов
-
А благодаря интуитивному озарению [наступает] всё [ведение].Островская и Рудой
-
[Самьямой] над пониманием — всеведение.Ригина
-
Интуиция (пратибха) даёт знание всего.Свенсон
-
Или сразу всё через божественное озарение.Фальков
-
Или всё [достигается] силой пратибхи (интуиции).Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Все психические силы, упомянутые до этого могут быть достигнуты [с использованием] одной особой способности, называемой пратибха. Таким образом, психическими силами можно овладеть каждой в отдельности или получить их все сразу посредством пратибхи. Эта идея пратибхи будет пояснена подробнее в сутре 45 этой главы. [Пратибха] означает некий вид высшей интуиции. Это есть процесс познания, лишенный рассуждения. Как только высшее сознание становится раскрытым, все, с чем сталкивается ум, озаряется неким видом света. Это называется познанием посредством пратибхи. Это особое высшее качество является первой стадией вивека джняны, т. е. знания, достигаемого посредством разделения материи и энергии [сознания]. Точно так же, как солнечный свет выявляет все из темноты, подобным образом эта высшая способность становится в состоянии постигать все и вся.
-
Благодаря способности к духовному восприятию йогин становится обладателем полного знания.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Йогин в состоянии интуитивно постигать все и вся. Благодаря самьяме на лучезарный свет он становится обладателем любого знания, которое отражается в нем, словно в зеркале.
Подобно тому как за рассветом следует день, импульсивность преобразуется в интуитивное представление, через которое йогин приобщается к универсальному знанию. Это покорение природы.
Комментарии (0)