Сутра 19. Знание умов других

  • Сосредоточенной медитацией мыслеобразы в умах других людей становятся очевидными.
    Бейли
  • Сосредоточение на знаках чужого тела даёт знание ума другого человека.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Совершением Самаямы над признаками чужого тела — знание его сознания.
    Вивекананда (старый перевод)
  • От [Дисциплины, сходящейся на] прямого восприятия познания результатом будет понимание других человеческих умов.
    Ганганадха
  • Исследование самьямой изменений, возникающих в собственном мышлении,развивает способность остро замечать детали состояния мышления других.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Каждое ментальное проявление производит явный физический эффект. Например, физическое состояние нашего тела, наша осанка, наше дыхание различны в зависимости от того, спим мы или сердимся.
    Тогда мы начинаем понимать, как изменяется состояние разума других людей. Физические проявления, частота дыхания и другие признаки будут отображать возмущение, смущение, сомнение, страх и т.п.

  • [Благодаря самьяме] над мыслеобразами (пратьяя) — знание других умов(пара-читта-джнянам).
    Загуменнов
  • [Благодаря непосредственному восприятию] содержания познавательного акта [возникает] знание чужой ментальности.
    Островская и Рудой
  • [Самьямой] над мыслями [достигается] знание [сущности] сознания других[людей].
    Ригина
  • Самьямой достигается знание других умов.
    Свенсон
  • При создании Самьямы об особенных чертах другого человека приходит знание его состояния.
    Фальков
  • Путём выполнением самьямы на пратьяях [приобретается] знание умов других.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Проницательный контакт между двумя индивидуумами может иметь место только тогда, когда во всех трех стадиях [самьямы] достигается восприятие личности как объекта.

  • Он обретает способность понимать, о чем думают другие.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Благодаря чистоте сознания йогин напрямую постигает природу своего ума и сознания, а также ума и сознания всех остальных существ.
    Слово сакшаткаранат, использованное в сутре III.18, значит «видеть истинность, реальность». Пратьяйя – это постижение содержания ума. Оба они передают один и тот же смысл. Подчиняя себе ум и сознание, йогин становится ясновидящим и читает в умах других.

Другие направления