Сутра 19. Знание умов других
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Сосредоточенной медитацией мыслеобразы в умах других людей становятся очевидными.Бейли
-
Сосредоточение на знаках чужого тела даёт знание ума другого человека.Вивекананда (новый перевод)
-
Совершением Самаямы над признаками чужого тела — знание его сознания.Вивекананда (старый перевод)
-
От [Дисциплины, сходящейся на] прямого восприятия познания результатом будет понимание других человеческих умов.Ганганадха
-
Исследование самьямой изменений, возникающих в собственном мышлении,развивает способность остро замечать детали состояния мышления других.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Каждое ментальное проявление производит явный физический эффект. Например, физическое состояние нашего тела, наша осанка, наше дыхание различны в зависимости от того, спим мы или сердимся.
Тогда мы начинаем понимать, как изменяется состояние разума других людей. Физические проявления, частота дыхания и другие признаки будут отображать возмущение, смущение, сомнение, страх и т.п. -
[Благодаря самьяме] над мыслеобразами (пратьяя) — знание других умов(пара-читта-джнянам).Загуменнов
-
[Благодаря непосредственному восприятию] содержания познавательного акта [возникает] знание чужой ментальности.Островская и Рудой
-
[Самьямой] над мыслями [достигается] знание [сущности] сознания других[людей].Ригина
-
Самьямой достигается знание других умов.Свенсон
-
При создании Самьямы об особенных чертах другого человека приходит знание его состояния.Фальков
-
Путём выполнением самьямы на пратьяях [приобретается] знание умов других.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Проницательный контакт между двумя индивидуумами может иметь место только тогда, когда во всех трех стадиях [самьямы] достигается восприятие личности как объекта.
-
Он обретает способность понимать, о чем думают другие.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Благодаря чистоте сознания йогин напрямую постигает природу своего ума и сознания, а также ума и сознания всех остальных существ.
Слово сакшаткаранат, использованное в сутре III.18, значит «видеть истинность, реальность». Пратьяйя – это постижение содержания ума. Оба они передают один и тот же смысл. Подчиняя себе ум и сознание, йогин становится ясновидящим и читает в умах других.
Комментарии (0)