Сутра 18. Знание предыдущих рождений
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Знание прежних воплощений становится доступным, когда приобретается способность видеть мыслеобразы.Бейли
-
Сосредоточение на впечатлениях даёт знание прошлой жизни.Вивекананда (новый перевод)
-
Различением впечатлений — знание прошлой жизни.Вивекананда (старый перевод)
-
От непосредственного восприятия Реакций (самскары) [приносимой схождением на них Дисциплины] следует знание о своих предыдущих рождениях.Ганганадха
-
Исследование самьямой привычек и тенденций приводит к их источнику. Соответственно, индивидуум обретает глубокое знание своего прошлого.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Во всех областях человеческой деятельности существует скрытая возможность развития индивидуальных привычек и склонностей. Некоторые из них более очевидны, чем другие.
Мы изучаем, как развивались наши личные характеристики и наше поведение, какие события прошлого повлияли на наши отношения, наши привязанности и наши антипатии. Мы изучаем, до какой степени они связаны с нашим происхождением, традициями, социальными требованиями и т.п. Когда обнажаются все эти корни, мы изменяем стиль нашей жизни к лучшему. -
Вследствие непосредственного восприятия самскар — знание прежних существований (джати).Загуменнов
-
Благодаря непосредственному постижению санскар [возникает] знание прошлых перерождений.Островская и Рудой
-
[Знание прошлых] рождений и состояний жизни [приходит] от наполнения непосредственным восприятием Санскар (отпечатков в сознании).Ригина
-
Восприятие ощущений (санскар) даёт знание предшествующих рождений.Свенсон
-
При мысленном представлении различных образов приходит знание о [своих] прошлых жизнях.Фальков
-
Путем прямого восприятия отпечатков [появляется] знание предыдущих рождений.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Самскары бывают двух типов: [отпечатки] памяти и васаны. [Отпечатки] памяти подсознательны, васаны бессознательны. Когда самскары [принадлежат] памяти, они определенным образом организованы. Самскары, которые [находятся] в бессознательном, организованы по-другому. Самскары, дающие начало плодам или следствиям, накапливаются в форме прарабдхи, подобно звуку на граммофонной записи. Практикой самьямы на отпечатках, которые могут быть видимы в течение более глубоких стадий сознания, может исследоваться подсознание, равно как и [слой] бессознательного. Посредством практики самьямы на этих самскарах йог может иметь доступ к знанию прошлых рождений.
-
Благодаря непосредственному восприятию подсознательных впечатлений йогин обретает знание предыдущих жизней.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Йогин способен воссоздать в своей памяти впечатления, которые он получил в предыдущих жизнях и которые формируют его жизнь в настоящем. Инстинкт, память и желание играют важную роль на протяжении всей жизни. Память принадлежит подсознательному уму, а плоды желаний (страдания и удовольствия, испытываемые в настоящей жизни как результат благих и неблагих действий, совершенных в прошлых) – бессознательному.
Освобождаясь от инстинктов и желаний, йогин перестает зависеть от памяти и от ощущений печали и радости и обретает способность непосредственного восприятия. Благодаря интуиции он зрит все свои прошлые жизни, узнает о своем будущем и постигает жизни других людей.
(См. II.12, 13, 39 и IV.33.)
Комментарии (0)