Сутра 53. Ум становится годным для дхараны
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
И ум приготовляется к сосредоточенной медитации.Бейли
-
Теперь ум готов к дхаране.Вивекананда (новый перевод)
-
Сознание становится способным к Дхаране.Вивекананда (старый перевод)
-
Пригодность Ума для Концентрации (Дхараны).Ганганадха
-
Разум теперь подготовлен к процессу направления на выбранную цель.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
И достигается способность ума к дхаране.Загуменнов
-
И пригодность манаса к концентрации.Островская и Рудой
-
И ум (Манас) становится причастным к Дхаране (концентрации внимания).Ригина
-
Таким образом, ум становится пригодным для дхараны (сосредоточения).Свенсон
-
И сознание готово к Самадхи.Фальков
-
И [через пранаяму развивается] годность ума для концентрации.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Делая пранаяму, вы развиваете способность ума к сосредоточению и приобретаете необходимые качества для концентрации ума в состоянии дхараны. Это происходит потому, что вуаль, которая покрывает свет знания, удаляется. Следующей приходит стадия, называемая пратьяхара.
-
Ум также становится готовым к концентрации.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Пранаяма не только служит инструментом для успокоения ума, но и является вратами, ведущими к концентрации – дхаране.
Обретенный в пранаяме свет знания знаменует, что ум готов к осуществлению души.
Скрытый смысл этой сутры вполне понятен. Если раньше садхака был вынужден, прилагая усилия, следовать йогическому образу жизни через самодисциплину и обучение, то теперь его усилия преображаются в естественное рьяное стремление продолжать свою садхану.
Комментарии (0)