Гексаграмма 8. Би. Приближение
Чакра | Мулархара |
Центр | Горловой Центр |
Канал | 1 – 8. Канал Вдохновения |
Кодоновое кольцо | Кодоновое кольцо Воды |
Генный ключ | 8 генный ключ. Алмаз собственной личности |
Контур | Контур Знания, Контур Интеграции, Контур Центрирования |
Аминокислота | Фенилаланин |
Ворота | 8. Ворота Содействия. Gate of Contribution |
Канонический текcт
Счастье. Вникни в гадание. Изначальная вечная стойкость. Хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему — несчастье.
Обладание правдой — приближайся к нему. — Хулы не будет. Обладание правдой — наполнение кувшина: в конце концов наступает. — Будет счастье и для других.
Приближайся к нему изнутри. — Стойкость — к счастью.
Приближайся к нему — злодей.
Внешне приближайся к нему. — Стойкость — к счастью.
Явленное приближение. Царю (на охоте) надо ставить загонщиков (лишь с) трех (сторон) и отпускать дичь, которая уходит вперед. — (Если) не ставить ограничений горожанам, (то будет) счастье.
Приближение к нему — лишено главного. — Несчастье.
Название
Би (Приближение): объединяться, заключать союз; духовная связь между людьми; упорядочивать вещи по категориям, выбирать и сравнивать; находить занятие по душе; гармонизировать, сочетать; соседи; равный, идентичный; работать вместе. Иероглиф изображает человека, который остановился и оглядывается по сторонам, изучая.
Образный ряд
Это время для упорядочения существующего и создания категорий. Процесс упорядочения должен управляться не только разумом, но и сердцем. Ищите изначальные свойства вещей. Сравнивайте и сортируйте сущее в соответствии с его природой. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы прояснить свою связь с людьми и событиями. Это не время для успокоения. Ситуация быстро меняется, связи распадаются и восстанавливаются. Если кто-то медлит, путь для него может оказаться закрытым. Избавьтесь от старых представлений. Вы должны найти новые способы соотношений между происходящим. Перемены не обязательно будут мучительными. Пусть радость, гармония и удовольствие послужат для вас ориентирами. Дайте каждому событию свое место, где оно будет смотреться естественно рядом с другими. Воспользуйтесь предоставленной возможностью и измените положение дел уже сейчас. Если вы опоздаете, путь будет закрыт.
Внешний и Внутренний миры
Вода и ЗемляСвязь с внешним миром распадается, в то время как во внутреннем мире появляются новые способы группировки сущего.
Классификация сущего в соответствии с его качествами содержит скрытую возможность избавления от устаревших форм.
Последовательность
Во множестве должно быть место для группы. Осознание этого позволяет пользоваться приближением.
Определение
Приближение означает радость.
Символ
Линии гексаграммы
Вначале шестерка
Приближайся к тому, кто владеет правдой.
Хулы не будет.
Он полон правды, как наполненный кувшин.
Придешь к нему, будет счастье и для других.
Ситуация благоприятствует установлению связи с духами. Приближаясь бескорыстно, приобретете выгоду для себя. Все еще только начинается.
Шестерка вторая
Приближайся к цели изнутри.
Стойкость — к счастью. Путь открыт.
Путь из внутреннего мира во внешний открыт. Не потеряйте ощущение внутренней связи со своей целью.
Шестерка третья
Приближаешься к цели, но она не та.
Приближение еще не закончено. Если это человек, оставьте его в покое, если это идеал, то не тот, который вам нужен.
Шестерка четвертая
Внешнее приближение к цели.
Стойкость — к счастью. Путь открыт.
Теперь ваша цель уже различима. Вы проявили себя с лучшей стороны, и путь открыт.Продолжайте следовать в том же направлении.
Девятка пятая
Явное приближение.
Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон.
И отпускать дичь, которая уходит вперед.
Тогда для горожан не будет запретов, и будет Счастье.
В достижении цели будьте подобны царю, который отправляется на охоту. Не закрывайте все пути бегства. Тогда добычей станет то, что само придет к вам. Вам не нужно связывать людей запретами, чтобы они повиновались вам. Путь открыт (счастье).
Наверху шестерка
Приближение к цели лишено главного.
Несчастье.
В конце возникает ситуация избыточного развития. Цель внезапно оказывается утраченной, остается лишь движение по инерции. Путь закрыт. Переходите к новому этапу, иначе вас ждет беда.
Общее толкование по Ю.Шуцкому
Достижение победы — завоевание — это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. — В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так: Приближение. Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому — несчастье.
1
Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как «обладатель правды». Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому «обладатель правды» полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в его содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами: В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.
2
То приближение, которое мыслится здесь, — это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитывается ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил Света (5) и Тьмы (2), а, следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними, возможно, самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего по существу лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной — лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее, все же, возможно, потому что грань между внутренним и внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста: Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему изнутри. Стойкость — к счастью.
3
Стремление к объекту — высшему идеалу — остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущий ступени: созвучие, нормальность, сосредоточенность, полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральной в триграмме) ступенях, первая же и вторая — на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста: Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.
4
После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, — это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. — Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. «сближают». Для удачи здесь нужно лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только: Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость — к счастью.
5
Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, которые приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой, в силу полярности, тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторы — сунский Чэн И-чуано, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала, открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым «жизнь не была нужна» и они «сами отдавали ее ему». Полагали, что такое действие царя является сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах: Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не будет запретов. Счастье.
6
Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так: Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено главного. Несчастье.
Комментарий А.В. Швеца
Внешнее — Погружение, внутреннее — самоотдача. В Погружении Ян еще заключен в оболочку Инь, но при полной самоотдаче этот процес уже может означать приближение к Абсолюту. А поскольку он проявляется в виде случайностей, то следует дать им возможность влиять на вашу жизнь. Так можно загонять дичь со всех сторон и при этом ее судьба будет предопределена, а можно предоставить случаю решать исход охоты: царю на охоте надо ставить загонщиков лишь с трех сторон и отпускать дичь, которая уходит вперед. Однако для совершенномудрого такого приближения недостаточно, ему необходимо более полное познание Абсолюта — простое приближение к нему лишено главного.
Интерпретация Хейслип
Сейчас все худшее уже позади. Но нерешенными остались еще некоторые трудные проблемы. Успех будет сопутствовать вам, только если вы будете действовать в сотрудничестве с другими людьми, а потому не избегайте общих дел, старайтесь участвовать в них. Не нужно пренебрегать и своими обязанностями. Будьте верны себе, ведь взаимопонимание и уважение так же необходимо в отношениях между любящими друг друга людьми, как и между учителем и учеником. Прислушайтесь к советам своих друзей, и своего начальства; от этого во многом зависит исполнение ваших желаний. Совсем неподходящее время для азартных игр.
В проявленном мире огромный и опасный океан плещется под прозрачным небом. Течет богатая событиями и опасностями жизнь.
Дно океана начинает подниматься вверх, в небо, вытесняя воду за горизонт. Начинает расти новое осознание реальности. Это всё в корне меняет: из жизни уходят потенциально опасные ситуации.
Там, где недавно была океанская пучина, завтра будет гулять ветер над бескрайней равниной. Опасные ситуации останутся в прошлом. Жизнь станет спокойной, надежной и обеспеченной всем необходимым.
На ПОДСОЗНАНИИ вибрация аналогичная, что удваивает силу происходящего.
Огромная гора вершиной уходит в облака, а опорой служит ей вся планета Земля. Гора – образ отдельного человека, который добился спокойной и безопасной жизни. Этот человек гармонично сочетает свои интересы с интересами окружающих.
Идет время, гуляют ветра, льют дожди, разрушается гора. Она все больше сливается с равниной. Сознание и потребности человека со временем кардинально меняются, исчезает его индивидуальность. Он все больше и больше вибрационно сливается с окружающим его миром.
Там, где еще вчера была гора, завтра будет гулять ветер над бескрайней равниной. Индивидуальное сознание коренным образом изменится. Всеобщие потребности станут главными личными потребностями. Индивидуальное сознание полностью сольётся с всеобщим сознанием. Это обеспечит на тонком уровне прочную и безопасную основу (фундамент) для любых действий.
Общее толкование гексаграммы №8
В проявленном мире отношения первоэлементов спокойные и естественные. Все тревоги, препятствия и опасности уходят в прошлое, большая вода отступает. А земля, как самоотдача и исполнение, наступает и набирает мощь. Союз. На подсознательном уровне очень большая поддержка женским энергиям следования. Двойная гармоничная земля на тонком плане – это мощная и надежная основа для любого начинания. Союз, единение – будут очень удачны и принесут богатые плоды. Негармонично действовать вопреки потоку или партнёру, негармонично действовать в одиночку. В этом случае Вы упустите прекрасный шанс, который дает судьба.
МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №8)
СРАЖЕНИЕ
СРАЖЕНИЕ – максимально эмоционально напряженное, часто силовое взаимодействие, с целью разрешения накопившихся противоречий. СРАЖЕНИЕ — взрывное проявление накопившихся различий. СРАЖЕНИЕ инициирует СОЮЗ по принципу: враг моего врага – мой друг. СРАЖЕНИЕ сжигает противоречия в огне баталий. Отсутствие противоречий – благодатная почва для возникновения СОЮЗА.
СОЮЗ
НЕ БОЙСЯ, ПРОТЯНИ РУКУ, ПРИМУТ ЕЕ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ.
СОЮЗ. Умение находить контакт, общий язык, заключать союз жизненно важно для дальнейшего прогресса. Замкнутость и индивидуализм в этой ситуации являются препятствием развитию.
Позиции для осознания:
1. Умение заключать союз свидетельствует о глубинном осознании того факта, что мы все являемся единым целым.
2. Стремление к союзу – это начальный этап духовного пути. Если перерастешь всех окружающих, то непременно окажешься в одиночестве.
3. Антагонизм с противниками и врагами вовне и глубинный союз с ними в душе — вот истинное состояние мастера.
4. Чрезмерное стремление к союзу лишь увеличит разделенность! Это закон нашего дуального мира, где белое и черное должны быть уравновешены.
5. Сейчас союз, завтра разрыв и конфликт. Не бывает в жизни прочных союзов, вечны только перемены.
6. Союз со своим высшим Я, союз с Богом никогда не разрушатся.
7. «Мы все члены одной семьи, связанные религией любви. Любовь видит всех как одну божественную семью», — Сатья Саи Баба.
8. «Чтобы в нашиx руках оказался целый мир, надо всего лишь перестать сжимать кулаки и раскрыть ладони», — Шри Шри Рави Шанкар.
Комментарии (0)