Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Промокод на 20% скидку для новых пользователей NEWUSER

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Гексаграмма 12. Пи. Упадок

Гексаграмма 12. Пи. Упадок
Чакра Вишудха
Центр Горловой Центр
Канал 12 – 22. Канал Открытости (Откровенности)
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Секретов (Испытаний)
Генный ключ 12 генный ключ. Чистое сердце
Контур Контур Знания, Контур Интеграции, Контур Центрирования
Аминокислота Нет (кодон Терминатор)
Ворота 12. Ворота Осторожности. Gate of Caution

Канонический текcт

Негодные люди упадка не благоприятствуют стойкости. Не благоприятна благородному человеку стойкость. Великое отходит, малое приходит.

(Когда) рвут тростник, (другие) стебли (тянутся за ним), так как он (растет) пучком. — Стойкость — к счастью. Развитие.
Охвати примыкающих (к тебе). — Ничтожным людям — счастье. Великому человеку — упадок. (И дальнейшее) развитие (этого).
(Будешь) охвачен стыдом.
Будет веление свыше — хулы не будет. — Во всех, кто с тобою, появится благословение (неба).
Останови упадок. — Великому человеку — счастье. Да погибнет, да погибнет (упадок)! (И это укрепи, точно) привяжи к буйно растущей шелковице.
Низвержение упадка. — Сначала упадок, (а) потом веселье.

Название

Пи (Упадок): закрывать, останавливать, преграждать путь; препятствие; неспособность продвинуться вперед или преуспеть в деле; отрицать, отказывать, выражать неодобрение; дурной, злой, неудачливый, порочный, несчастный. Иероглиф изображает человеческий рот в сочетании со знаком запрета, что указывает на препятствие для общения.

Образный ряд

Это время, когда возможность творческого общения сводится к минимуму. Вам препятствуют ничтожные люди с мелкими целями. В ситуации нет ничего благоприятного. Если вы попытаетесь действовать, то встретите сопротивление и потерпите неудачу. Ваши слова будут отвергнуты. Ваши поступки могут быть встречены с неодобрением и осуждением. Великое и важное уходит; малое и незначительное, связанное лишь с сиюминутной выгодой, приходит. Это означает, что вы не сможете реализовать свои планы. Вы должны приспособиться к обстоятельствам и отступить в тень. Не смешивайтесь с другими людьми, не становитесь частью группы. Избегайте брать на себя ответственность. Измените свои представления о себе и окружающих. Если вы останетесь в тени, то сможете извлечь выгоду из своего положения. Это время вынужденной изоляции и разрыва прежних связей. Ситуация возникла не по вашей вине. Те, кто сейчас главенствуют, думают только о своей выгоде. Пока что их линия преобладает.

Внешний и Внутренний миры

Небо и Земля

Внешняя борьба препятствует внутреннему росту и ограничивает его.

Скрытая возможность:

Гексаграмма 53. Цзянь. Течение.

Осознание препятствия содержит скрытую возможность постепенного приближения к цели.

Последовательность

За расцветом приходит упадок. Осознание этого позволяет выждать время.

Определение

Расцвет и упадок меняют ваши ценности на противоположные.

Символ

Небо и Земля не соединяются. Упадок.
Благородный человек бережливо пользуется своей силой, чтобы изгнать косность.
Благородный человек не допускает роскоши и потому может пользоваться своими преимуществами.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Когда рвут тростник, то другие стебли тянутся за ним,
Так как он растет пучком.
Стойкость — к счастью. Развитие.

Упадок еще только начинается. Сейчас пора отступить вместе с теми, кто подобен вам. Стойкость и выдержка открывают путь.

Шестерка вторая

Охвати примыкающих к себе.
Ничтожным людям — счастье.
Великому человеку — развитие в упадке.

Принимайте даже ничтожное для использования в будущем. Малому путь открыт, но великий человек, который ведет за собой меньших, осознает неблагоприятность ситуации. Однако даже упадок может быть использован для развития.

Шестерка третья

Будешь полон стыда.

Кризис вступает в решающую фазу. Все усилия оказываются тщетными; осознание этого приводит к чувству стыда. Ваши поступки несвоевременны. Займитесь самоанализом.

Девятка четвертая

Будет веление свыше — и хулы не будет.
Все, кто с тобой, придут к благословению Неба.

Вам предоставляется возможность исправить нанесенный ущерб. Это веление свыше. Однако вы еще не можете улучшить положение самостоятельно, поэтому заручитесь поддержкой — тогда исход будет благоприятным.

Девятка пятая

Останови упадок.
Великому человеку — счастье.
Да погибнет, да погибнет упадок!
Укрепи счастье, точно привяжи к растущей шелковице.

Упадок должен быть остановлен. Это произойдет не произвольно, а благодаря активному вмешательству в ситуацию. -Путь открыт. Но усилия необходимо прикладывать постоянно, чтобы новое положение вещей могло укрепиться.

Наверху девятка

Низвержение упадка.
Сначала упадок, а потом радость.

Упадок не только преодолен, но и низвержен. Это вполне достаточная причина для радости. Пусть прошлое пройдет; к чему сожалеть о вещах?

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Пожалуй, ни в одной паре гаксаграмм их противоположность не выступает столь заметно, как в данной гексаграмме и в предшествующей. Это ощущалось всегда настолько, что названия данных гкесаграмм создали идиоматическое выражение в китайском языке, соответствующее нашему «как небо и земля», т.е. «совершенно несхожи». Это выражение засвидетельствовано уже в поэме «О жене Цзяо Чжун-цина», крупнейшем китайском эпосе, который сложился на рубеже II и III вв. н.э. Но, конечно, возможно, что этот идиом существовал и раньше. Полное несходство выражено здесь не в пространственной статике, а в динамике развития, где Расцвет и Упадок — наибольшая противоположность. Там — единение и взаимодействие сил Света и Тьмы, Неба и Земли. Здесь — полное отсутствие связи между ними. Небо (триграмма «творчество») здесь наверху и стремится все выше; земля (триграмма «исполнение») здесь внизу и не может подняться вверх. Между ними взаимодействия здесь нет. Свет — великое — здесь отходит, а тьма — малое — приходит: картина, противоположная предыдущей. Если там речь шла о весне, то здесь она может идти лишь об осени. Это, конечно, не значит, что здесь приостанавливается всякая деятельность. Наоборот, здесь могут быть весьма активны некоторые силы, но это силы низшего порядка. Выражаясь языком комментаторов, здесь действуют ничтожества, которых сам текст называет «негодными людьми». Чтобы понять закономерность возникновения данной ситуации после предыдущей, надо лишь принять во внимание, что там в содержание понятия Расцвет входило полное принятие отрицательных элементов. Когда же силы творчества в конце предыдущей ситуации начинают иссякать и повышается укрепление самостоятельности этих отрицательных элементов, то при логическом развитии данного процесса ситуация необходимо приходит к той, которая выражена в настоящей гексаграмме. В ней выражается то положение, при котором после достижения высот познания происходит срыв и все тормозящие силы, все реакционное начинает действовать, не подчиняясь активному познанию. Причиной тому то, что часто случается в практике познания: во время высшего напряжения познания при недостаточной ясности мысли действительностью признается иллюзия, весьма мало отличная от истины. Так сказать, «почти истина» бывает причиной величайшего падения познания. Этот процесс нарастающего заблуждения выражен в данной гексаграмме. Он протекает, как и все другие процессы, двумя последовательными волнами. Но в афоризмах отдельных черт не столько указывается характеристика ситуации, сколько действия, качества и т.д., необходимые для преодоления данной ситуации. На этой гексаграмме заканчивается процесс самостоятельного развития личности. Для дальнейшего плодотворного развития ей необходимо погрузиться в общество, прийти к ей подобным личностям для совместной деятельности. Это выражено в названии следующей гексаграммы: Единомышленники. Афоризм настоящей гексаграммы отражает лишь свое существенное из приведенных мыслей, но они находят свое подтверждение и в афоризмах отдельных черт, и в общей системе. Афоризм данной гексаграммы следующий: Негодные люди упадка не благоприятствуют стойкости благородного человека. Великое отходит; малое приходит.

1
Здесь процесс упадка лишь в самом начале. Он еще легко преодолим. Еще не дает себя почувствовать индивидуальная обособленность, и возможна совместная деятельность единомышленников. Именно такая коллективность может здесь спасти положение. Нужно только стойкое сохранение ее. Тогда еще возможно развитие, ибо совместными усилиями еще можно понять вред «почти истины» и вовремя прекратить его, сразу же устремившись к тому, что вполне истинно. В тексте это выражено так: В начале слабая черта. Когда рвут тростник, то (другие) тянутся за ним, так как он растет пучком. Стойкость — к счастью. Развитие.

2
Данная ситуация — ситуация упадка. Но текст — не только описание, здесь дается совет, как преодолеть упадок. Именно здесь это возможно, ибо данная позиция, как центральная, занятая слабой чертой, нормально имеет правильное соответствие в активной пятой позиции. Здесь еще «ничтожества», символизирующие все реакционное, могут примкнуть к идущему вперед человеку. Именно ему указывается на необходимость принять их. Для них это счастье, ибо в таком принятии намечается возможность их правильного роста. Но для такого великого человека, ведущая за собой меньших, все же ситуация остается ситуацией упадка. Однако из нее он в состоянии найти выход в том, что с полной активностью принимает к себе тех, кто примыкает к нему. Если он решается на это, то никто уже не может смутить его в его развитии. Однако, с другой стороны, приверженность к «почти истине» здесь усиливается настолько, что ситуация благоприятствует деятельности одних ничтожеств. Деятельность подлинного искателя истины здесь испытывает громадные ограничения. Однако они лишь служат импульсами к их преодолению для того, кто по праву может, называется искателем истины, т.е. человеком, живущим познавательной жизнью. Текст выражает это так: Слабая черта на втором месте. Охвати примыкающих к тебе. Ничтожным людям — счастье. Великому человеку — развитие в упадке.

3
Кризис, представляющий собой всегда крайне затруднительное положение в ситуации упадка, становится особенно острым. В постепенном обострении упадка именно третья позиция представляет собой наибольшую глубину его, ибо следующие за ней позиции уже выражают известное освобождение от упадка. В символике Книги это выражено тем, что они заняты триграммой «творчество», полной активности для преодоления упадка. Здесь же максимальное развитие сил Тьмы. В познании они приводят человека к тому, что он принимает подобие истины за самую истину. Ничто здесь не может изменить положение, никакое активное вмешательство самого человека невозможно. При осознании этого положения человека охватит чувство стыда, и оно может целиком смутить его. И активность его может быть направлена лишь на то, чтобы мужественно перенести это чувство. В этом самое важное, и «Книга Перемен» указывает здесь в предельно лаконичной формуле лишь эту сторону процесса: Слабая черта на третьем месте. Будешь полон стыда.

4
Самостоятельное спасение положения недостижимо еще и здесь. Только как милость может быть оказана помощь от того, кто занимает следующую, более благоприятную позицию. Это возможно потому, что период, охваченный характеристикой триграммы «исполнение», уже миновал и наступает другой период, отличенный триграммой «творчество». Она символизирует также и небо, которое мыслилось в древнем Китае как инспиратор судьбы. По этим воззрениям (отраженным в самом языке) воля неба и судьбы совпадают. Вступление в период данной триграммы «творчество» обозначает «наличие неба», благодаря которой ситуация улучшается и положение становится безупречным. Это еще находит, поддержу и в том, что все силы Света здесь действуют совместно, как объединенные в одну триграмму. Так же совместно они действовали и на первой позиции предыдущей гексаграммы. Все это характеризует положение, в котором дается впервые возможность исправить ущерб от ложных убеждений, от убеждений, в которых подобие истины было принято за истину. Это возможность исправления должна быть импульсирована со стороны наиболее прогрессивных элементов познания или от человека, ушедшего в своем развитии вперед. Текст облекает это в такие слова: Сильная черта на четвертом месте. Будет веление свыше, — и хулы не будет. Все, кто с тобою, придут к благословению (неба).

5
Максимальное развитие сил творчества, наступающее на данной позиции, дает возможность, несмотря на общую ситуацию упадка, проявить такую деятельность, благодаря которой процесс упадка может быть приостановлен. Но это не совершается автоматически, само собою, а требует энергичного и бдительного вмешательства самого человека. Это энергия выражена и в том, что это пятая (активная) позиция и что занята она световой (деятельной) чертой, средней (кульминирующей) в триграмме «творчество». Такая сила здесь в согласии с нормой занимает позицию великого человека и имеет правильное соответствие — резонанс во второй слабой, податливой черте. Поэтому и в афоризме выражено счастье, ожидающее такого великого человека, который в состоянии приостановить процесс упадка. Однако это положение еще не таково, чтобы на нем была допустима благополучная бездеятельность. Упадок ведь все еще наличен, и непрерывно надо следить за тем, чтобы не погибло это начало ликвидации упадка. Его следует сильнейшим образом укрепить — словно привязать к буйно растущей шелковице, которую невозможно вырвать с корнем. Так познание, постепенно очищаясь от господства иллюзий, должно быть бдительно укреплено для того, чтобы избежать состояния упадка. В тексте это облечено в стихи (ради точности содержания переводимые нами прозой): Сильная черта на пятом месте. Приостанови упадок. Великому человеку — счастье. Не погибло бы, не погибло бы (оно)! Укрепи (его) у буйно растущей шелковицы.

6
На этой последней позиции заканчивается ситуация упадка. Вся предыдущая деятельность была направлена к ликвидации его. Вот почему наступает момент, когда процесс упадка должен быть, не только приостановлен, как на предыдущей ступени, но и низвергнут. Однако даже здесь он дает себя чувствовать со всеми присущими ему чертами, с его подменой истины «почти истиной» и т.п., так что на первых порах и данная позиция характеризуется упадком. Но все же дело обстоит так лишь в начале. После этого наступает радость преодоления упадка. Это радость ведет к следующей ситуации, охарактеризованной коллективностью работы. Так, окончание процесса упадка выражено следующими словами: Наверху сильная черта. Низвергнутый упадок. Сначала упадок, а потом радость.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем Творчество, во внутреннем самоотдача. Ничтожные люди неприспособленны к творчеству. Им действительно лучше следовать творческим проявлениям во внешнем, когда от них будет требоваться лишь исполнение и самоотдача, к чему они лучше всего приспособлены. Но для благородного человека — это упадок. Для него подобная ситуация означает, что неопределенные изменения внешнего таковы, что не позволяют проявится творчеству, что все силы уходят на ответные действия, которые заранее предопределены. Но для великого человека граница между внешним и внутренним по мере развития сознания все более и более размывается: великому человеку — счастье.

Интерпретация Хейслип

Вы неравнодушны к тому, что происходит вокруг, многое вам неясно. К вам тянутся люди, недостойные вас. Старайтесь быть бдительными и предусмотрительными, не стоит начинать сейчас каких-либо серьезных дел. Вас часто не понимают; возможна ссора с одним из ваших друзей, причем даже без достаточных на то оснований. Желания ваши в большинстве своем исполнятся, но не сразу. Положение дел скоро изменится; старайтесь прислушиваться к советам начальства, но решения принимайте по собственному усмотрению.

В проявленном мире под бесконечным голубым небом переливается на солнце громадная золотая плита. Уже сейчас в реальности максимально проявлена вибрация Бога, вибрация Любви. Больше в настоящий момент вместить невозможно.

Человек нашёл плиту золота, оставил все дела, стал закапывать, чтобы никто не увидел. Пришли страхи, как бы не утратить это замечательное положение, как бы не потерять столь прекрасную любовь.

Совсем потерял покой человек, все ему кажется, что кто-то может найти его сокровище. Вся жизнь его превратилась в закапывание золотой плиты. Страхи усиливаются. Забота о сохранении своего положения начинает вытеснять саму Любовь и Бога.

Там где раньше на солнце сияло золото, завтра там будет много земли. Стремление обезопасить свою любовь от любых случайностей приведёт к обратному результату. Останется только прочное и безопасное состояние, в котором очень мало любви.

На ПОДСОЗНАНИИ дерево проникло корнями глубоко в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. Течет жизнь богатая самыми разными событиями. Духовные искания в ней сочетаются с заботой о материальном достатке.

Прямо под деревом начинает расти гора. Обеспечение незыблемого положения становится главным жизненным мотивом.

Чем выше гора, тем сильнее порывы ветра на ее вершине. Подсознательное стремление к безопасности своего положения несет реальную угрозу для самой жизни.

Дерево не выдержит ветра и упадет с горы вниз. Там, где раньше цвело дерево, завтра будет уходить вершиной в облака мощная гора. Жизнь, как опасное и непредсказуемое приключение, будет вытеснена прочным и безопасным положением. Жизнь закончится, начнётся пребывание.

Общее толкование гексаграммы №12

В проявленной действительности ракурс восприятия и оценки реальности смещается в сторону материального плана. Приход большой Земли означает увеличение требований к безопасности, стабильности, жизнеобеспечению, достатку. Страхи о возможной утрате своего нынешнего положения, нынешней любви, вытеснят любовь божественную на второй план. РЕВНОСТЬ. На подсознательном плане происходит смещение фокуса внимания от тонких явлений (утончение, проникновение дерева) в сторону прочного, незыблемого существования (гора). Везде усиливается вибрация стабильности и сопротивление всяким переменам, духовному поиску, творчеству. Забота о сохранении любви уничтожит саму жизнь и любовь. РЕВНОСТЬ.

Когда мы ревнуем, то на тонком плане энергетически заставляем человека поступать так, чтобы реализовать нашу ревность в конкретных событиях.

РЕВНОСТЬ - это доминантная вибрация этого плана и она не обязательно относится лично к вопрошающему. Вполне может быть всё наоборот: ревновать могут самого вопрошающего, его достижения и блага. 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №12)

НЕПРИВЯЗАННОСТЬ

НЕПРИВЯЗАННОСТЬ – можно обладать любыми благами, любой прекрасной любовью, но оставаться независимым от них, готовым в любую минуту все утратить. НЕПРИВЯЗАННОСТЬ уничтожает саму основу РЕВНОСТИ. Если НЕПРИВЯЗАННОСТЬ возводится в канон, в категорическое требование, то она по сама становится очень сильной привязкой и порождает РЕВНОСТЬ..

РЕВНОСТЬ

СВЕТ УХОДИТ, НАСТУПАЕТ ТЬМА.

ГРОМ СОТРЯСАЕТ ГОРУ.

Позиции для осознания:

1. Ревность — это свидетельство любви. Совсем не ревнует, значит, не любит.

2. Ревность — это проявление эгоизма в любви.

3. Отсутствие ревности при наличии любви — это полное отсутствие всяких эмоций вообще. Это порабощение своего сердца разумом!

4. Отсутствие ревности при наличии любви — это состояние истиной безусловной любви, это сближение с Богом!

5. Ревность  – это страх утратить своё нынешнее положение, страх, что моя любовь предпочтет  другого (другую). Страх должен быть отброшен, ревность должна быть преодолена.

6. Ревность — это прежде всего низкая оценка самого себя в сравнении с кем-то другим. Соединяясь со своим Высшим Я, со своим божественным ядром, человек становится абсолютно неревнивым.

7. «Человек ревнив не тогда, когда любит, а когда хочет быть любимым», — Бенджамин Джонсон

8. «Ревность – это мероприятие, направленное на расставание с партнером», - Берт Хеллингер.

9. «Любовь – это не количество, это качество, и качество особой категории, которое растёт через отдачу и умирает, если вы удерживаете его», - Ошо.

10. «Любовь не может быть ревнивой, потому что любовь не может владеть. Ты кем-то владеешь – это значит, ты кого-то убил и превратил его в собственность», - Ошо.

11. «Любить значит делиться; быть жадным значит накапливать. Жадность только хочет и никогда не отдаёт, а любовь умеет только отдавать и ничего не просит взамен; она делится без условий», - Ошо.

Последние статьи

Другие направления