Активное в сравнении с пассивным
Активность и пассивность - качества человеческого тела и психики. Пассивность пришла сто тысяч лет назад с возникновением семицентрового человека разумного и 4-го тона. Пассивность долгое время находилась в меньшинстве - на 3 активных тона приходился 1 пассивный. На одинокий пассивный 4-ый тон не обращали должного внимания, но он принес в этот мир восточные учения, медитации. Люди 4-го тона были подобны Будде: устремлены во внутренние состояния. В 1781 году образовалась девятицентровая форма тела и уравняла количество активного и пассивного в дизайнах людей. Эволюция не стоит на месте. Она продолжается, и будущее за пассивностью. Девятицентровые существа, мы с вами, подобны мосту. Мосту между активным и пассивным берегами. Мы все еще люди, но в нас также есть чуждое понятию "быть человеком".
Посмотрите на Схему. Активность и пассивность обозначена буквами А и П. Они отвечают за: (1) ум и его способ мышления и концептуализации, (2) ум и его способ наблюдать окружающий мир, (3) мозг и его тип памяти, а также физическое тело в целом, и, наконец, (4) степень активности в окружающей среде.
Чем больше пассивного в вашей Схеме, тем выше шансы, что вам будет трудно вписываться в мир, который до сих пор опирается на устаревшие принципы активности. Если ваш фактор пассивный, то все, что вы делаете - остаетесь доступными, восприимчивыми. Вполне возможно, что многие годы вас призывали задействовать свои пассивные качества не по назначению. Вы могли убедить себя в неполноценности и потерять уверенность в себе.
Все начинается с родителей, системы школьного образования, социума, когда в детей закладывают поведение, абсолютно им не подходящее. Вся образовательная система построена для тех, кто несет в себе активные качества. Детей заставляют фокусироваться часами и повторять материал, чтобы закрепить пройденное. Это целая катастрофа для обладателей пассивных качеств. Таким людям больше подходит прикладной путь освоения знаний и навыков в ситуациях, когда их природа настраивается на обучение естественным образом. Например, при изучении иностранного языка им проще выучить его в языковой среде. В стране, где говорят на таком языке, на групповых занятиях методом погружения.
Многие дети и подростки не могут усидеть на месте, быстро теряют концентрацию, рассеянны и плохо контролируют себя. Врачи нашли этому объяснение - СДВ и СДВГ: СДВ - синдром дефицита внимания, СДВГ - к предыдущему добавляется гиперактивность. Дети с СДВ, СДВГ и дислексией, проблемами с письменной речью скорее всего обладают пассивным умом/мозгом, но обусловлены действовать стратегически, активно. Все дело в "нажиме" внешнего мира: фокусироваться, фокусироваться и еще раз фокусироваться. Это давление разрушает их и делает больными. Фокусирование и повторение не для пассивных. Классические методики обучения, сосредоточение и повторение - пытка для таких детей. Они думают, что с ними что-то не так, молчаливо страдают и даже бросают школу, как только им представится такой случай.
Детям с пассивным умом и мозгом необходимо правильно питаться, тогда давление проявлять нездоровую активность падает. Еда успокаивает их ум и тело, делает менее подверженными обусла- вливанию в мире стратегий и принципов. Активность во многом вдохновлена прошлым, тогда как пассивность - будущим. Одно не лучше и не хуже другого. Красота в том, как пассивность и активность в мире дополняют друг друга.