Сутра 28. Необходимость практики йоги

  • Когда средства йоги постоянно практикуются и нечистота преодолена, имеет место озарение, ведущее к полному просветлению.
    Бейли
  • Когда происходит очищение благодаря упражнению в различных видах йогической практики, знание освещает различие между истинным и неистинным.
    Вивекананда (новый перевод)
  • С уничтожением, посредством упражнения в различных частях йоги, нечистоты, знание становится озарённым до распознавания.
    Вивекананда (старый перевод)
  • От практики «ветвей» Союза (Йоганга) происходит искоренение нечистоты, в результате чего знание становится всё более и более светлым (ясным),пока не появляется Разборчивая Проницательность (Вивека-кхьяти).
    Ганганадха
  • Упражнения и интерес к различным компонентам йоги постепенно уменьшают влияние таких помех, как превратное понимание (2-3). Тогда свет восприятия становится ярче и различие между тем, что воспринимает, и тем, что воспринимается, становится все более и более очевидным. После этого всё может быть понято без ошибок.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Можно ли что-нибудь предпринять для распознавания и исправления этих тенденций? Патанджали предлагает способы уменьшения накопления помех, таких, как превратное понимание.
    Если разум очищен от помех, мешающих реальному восприятию, можно избавиться от ошибок и изъянов в восприятии. Действия освобождаются от последствий, таких, как сожаление.
    Далее Патанджали представляет компоненты йоги.

  • В результате применения средств йоги, при уничтожении нечистоты, свет знания достигает различающего знания.
    Загуменнов
  • При устранении нечистоты вследствие применения [вспомогательных]средств йоги свет знания [распространяется] до различающего постижения.
    Островская и Рудой
  • Практикой йоги всё нечистое уничтожается, а свет знания [достигает]мудрости понимания.
    Ригина
  • При устранении нечистоты путём неустанной практики ступеней йоги свет мудрости (джняны) ведёт к познанию различения (вивеки).
    Свенсон
  • Упорно упражняющийся достигнет сновидения через очищение.
    Фальков
  • Практикой частей йоги уничтожаются загрязнения, пока духовное знание,восходя, не достигнет высшей точки осознания реальности.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Для того чтобы познать высшую самость, мы должны развить высшее осознание реальности, которое не является ни ментальным, ни интеллектуальным. Это более глубокое осознание, развиваемое только духовным просветлением, которое с постепенным разрушением загрязнения продолжает возрастать. Загрязнение ума разрушается практикой йоги.
    Шаг за шагом должны практиковаться различные аспекты йоги. Тогда загрязнения разрушаются и дают начало духовному просветлению, которое имеет результатом истинное более глубокое осознание реальности. С осознанием реальности и авидья, и пракрита исчезают. Поэтому в данном смысле йога ― это не соединение; йога есть разделение.
    Обычно [пытаются] доказать то, что йога ― это союз, однако необходимо помнить, что в первую очередь это разъединение. Это процесс упразднения соединения между пурушей и пракрити. Патанджали подчеркивает тот факт, что йога ― это разделение, разъединение ― вийога. Таким образом. Патанджали, в действительности, объясняет йогу в терминах вийоги. Мы должны хорошо это усвоить.

  • Преданная практика, осуществляемая на всех ступенях йоги, смывает загрязнения, и венец мудрости сияет в своей славе.
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Это единственная сутра, которая описывает воздействие йоги. Здесь Патан-джали говорит, что благодаря регулярной, преданной практике йоги садхака избавляется от загрязнений тела и ума, устраняет причины страданий и обретает венец мудрости. Эта мудрость вместе со всеми достижениями садхаки позволяет ему сохранять чистоту и свободу от гордыни. Здесь вместо привычного слова абхьяса (повторяющаяся практика), Патанджали использует слово ануштхана. Это слово преисполнено достоинства и благородства, в нем заключен духовный смысл. Ануштхана — это практика, пронизанная преданностью и религиозным пылом. Абхьяса дает нам устойчивость, ануштхана же способствует развитию зрелого разума.

    Йога способна не только ослабить физические, ментальные, нравственные и духовные страдания, но и полностью излечить нас от них. Самосовершенствование и успех сопутствуют лишь тем, кто предан всем сердцем и практикует с любовью.