Сутра 29. Результат этой садханы
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Из этого приходит осознание Я (души) и удаление всех препятствий.Бейли
-
Из этого приобретается [знание] обращения внутрь себя и разрушение препятствий.Вивекананда (новый перевод)
-
Отсюда приобретается наука интроспекции [умение смотреть внутрь] и уничтожения препятствий.Вивекананда (старый перевод)
-
[Там следует] познание («души под иллюзией») и отсутствие препятствий.Ганганадха
-
Со временем человек постигнет свою истинную природу. Его не смутят никакие препятствия, которые могут возникнуть на его пути к состоянию йоги.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Тому, кто верит в Бога, такие размышления принесут несомненную пользу.
-
Следствие этого — постижение индивидуального сознания (пратьяк-четана)и устранение препятствий.Загуменнов
-
Отсюда — постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий.Островская и Рудой
-
Так приходит способность к самосозерцанию и разрушение всех внутренних помех.Ригина
-
Этим путём можно обрести самосозерцание и добиться избавления от препятствий.Свенсон
-
Так можно распознать скрытое и устранить препятствия.Фальков
-
От этой практики сознание разворачивается внутрь и преодолеваются помехи.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Две вещи приходят как результат выполнения джапы АУМ: сознание или осознание становится направленным внутрь и исчезают помехи. Когда ученик пытается напрямую следовать по пути йоги, он преодолевает много помех. Патанджали перечисляет эти помехи в следующей сутре. Таким образом, мы имеем полную садхану для среднего человека, описанную в сутрах с 23 по 29. Эта садхана, называемая ишвара пранидхана, предназначена для тех, кто [не является] ни видехой, ни пракрити лайей, кто не имеет шраддхи, вирьи и других подобных качеств. Эта садхана предназначена для тех, у кого неустойчивый, колеблющийся ум, кто в жизни имеет привязанности к обычным вещам. Патанджали проявил к ним большую благосклонность, описывая в сутрах 23―29 предварительный тип садханы. Практикуя ее, средний человек в конце концов обретает более высокие умственные способности и остроту ума, так что может следовать более высоким и глубоким видам садханы и с их помощью достичь высшей духовной цели.
-
Размышление о Господе с повторением Аум устраняет препятствия, мешающие обретению господства над внутренним «я».Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Повторяя мантру-пранаву с чувством и пониманием ее смысла, мы обнаруживаем свое «Я» и устраняем препятствия на пути к Самореализации (о препятствиях см. I.30–31).
Когда переживание, инструмент переживания и «переживаемый» объект начинают пропитывать друг друга, душа обнаруживает себя без каких бы то ни было помех.
Комментарии (0)