Сутра 29. Результат этой садханы

  • Из этого приходит осознание Я (души) и удаление всех препятствий.
    Бейли
  • Из этого приобретается [знание] обращения внутрь себя и разрушение препятствий.
    Вивекананда (новый перевод)
  • Отсюда приобретается наука интроспекции [умение смотреть внутрь] и уничтожения препятствий.
    Вивекананда (старый перевод)
  • [Там следует] познание («души под иллюзией») и отсутствие препятствий.
    Ганганадха
  • Со временем человек постигнет свою истинную природу. Его не смутят никакие препятствия, которые могут возникнуть на его пути к состоянию йоги.
    Десикачара (Кришнамачарьи)

    Комментарий

    Тому, кто верит в Бога, такие размышления принесут несомненную пользу.

  • Следствие этого — постижение индивидуального сознания (пратьяк-четана)и устранение препятствий.
    Загуменнов
  • Отсюда — постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий.
    Островская и Рудой
  • Так приходит способность к самосозерцанию и разрушение всех внутренних помех.
    Ригина
  • Этим путём можно обрести самосозерцание и добиться избавления от препятствий.
    Свенсон
  • Так можно распознать скрытое и устранить препятствия.
    Фальков
  • От этой практики сознание разворачивается внутрь и преодолеваются помехи.
    Свами Сатьянанда Сарасвати

    Комментарий

    Две вещи приходят как результат выполнения джапы АУМ: сознание или осознание становится направленным внутрь и исчезают помехи. Когда ученик пытается напрямую следовать по пути йоги, он преодолевает много помех. Патанджали перечисляет эти помехи в следующей сутре. Таким образом, мы имеем полную садхану для среднего человека, описанную в сутрах с 23 по 29. Эта садхана, называемая ишвара пранидхана, предназначена для тех, кто [не является] ни видехой, ни пракрити лайей, кто не имеет шраддхи, вирьи и других подобных качеств. Эта садхана предназначена для тех, у кого неустойчивый, колеблющийся ум, кто в жизни имеет привязанности к обычным вещам. Патанджали проявил к ним большую благосклонность, описывая в сутрах 23―29 предварительный тип садханы. Практикуя ее, средний человек в конце концов обретает более высокие умственные способности и остроту ума, так что может следовать более высоким и глубоким видам садханы и с их помощью достичь высшей духовной цели.

  • Размышление о Господе с повторением Аум устраняет препятствия, мешающие обретению господства над внутренним «я».
    Айенгар Б. К. С.

    Комментарий

    Повторяя мантру-пранаву с чувством и пониманием ее смысла, мы обнаруживаем свое «Я» и устраняем препятствия на пути к Самореализации (о препятствиях см. I.30–31).

    Когда переживание, инструмент переживания и «переживаемый» объект начинают пропитывать друг друга, душа обнаруживает себя без каких бы то ни было помех.