Сутра 36. (V) Или внутренним свечением
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Медитацией на Свете и Излучении может быть достигнуто знание духа и таким образом достигнут мир.Бейли
-
Медитация о Сияющем Свете, свободном от всех скорбей.Вивекананда (новый перевод)
-
Или [размышлением о] Лучезарном, который недоступен никаким страданиям.Вивекананда (старый перевод)
-
Или безболезненный свет.Ганганадха
-
Когда мы интересуемся, что есть жизнь и что сохраняет нас живыми, мы успокаеваем отвлекающие нас мысли.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Одной из величайших тайн жизни является сама жизнь.
Рассмотрение вещей более великих, чем мы сами, помогает определить перспективу. -
Или [созерцанием] лучезарного-и-лишенного-печали.Загуменнов
-
Либо беспечальная и лучезарная.Островская и Рудой
-
Страданиями не затрагивается сияющий свет (Этот свет — сущность Пуруши и в него превращается Читта, становясь чистой и прозрачной).Ригина
-
Либо созерцанием беспечального света (джйоти).Свенсон
-
Или через внутренний свет и чистое сознание, лежащие по другую сторону от зла.Фальков
-
Или [ум можно контролировать] в состоянии светимости, которое за пределами печали.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Ум может быть сделан устойчивым и контролируемым путем проявления внутренней безмятежной светимости (* Точнее было бы сказать «светящаяся внутренняя безмятежность», имея в виду видение некоего света на экране перед закрытыми глазами, в отличие от обычно воспринимаемого темного фона. (Прим. пер.) ) с помощью концентрации на наде или бхрумадхье ― центре между бровями. Внутренняя светимость очень безмятежна, спокойна, тиха и мирна; она лишена резкости. Ее можно испытать во время выполнения глубокой медитации. Внутренняя светимость бывает двух видов. Иногда она возникает во сне в виде внезапной вспышки света, вызывающей беспокойство. Здесь же Патанджали говорит не об этом. Он имеет в виду внутренний спокойный свет. Путем восприятия этого безмятежного света ум может быть приведен под контроль. Существует много методов, с помощью которых можно видеть этот свет. Один из них ― это концентрация на центре между бровями; другой ― концентрация на наде (звуке).
-
Или созерцание света – ослепительного, лучезарного и не ведающего печали.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Здесь речь идет о сосредоточении на самой сердцевине человеческого существа – на вместилище ослепительного света, не ведающего печали. Это обитель души. Сосредотачиваясь, ум устремляется к своему источнику. Движения ума в форме мыслей можно уподобить волнам, а читту, обитель сознания, – океану. Садхака должен научиться сохранять читту в бездействии и осознанном безмолвии, не создавая тем самым волны мыслей. Усилие, направленное на успокоение читты, вознаграждает нас ослепительным, не знающим печалей сиянием души (см. I.45).
Комментарии (0)