Сутра 21. Быстрота определяется степенью рвения
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Достижение этого состояния (духовного сознания) быстро для тех, чья воля интенсивно жива.Бейли
-
Быстрого успеха достигает тот, кто очень энергично устремлён к нему.Вивекананда (новый перевод)
-
Успех достигается быстро при наивысшей энергии.Вивекананда (старый перевод)
-
И чьё пылкое Бесстрастие — [достижение Связи и его конечных результатов]почти в руках.Ганганадха
-
Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель.Десикачара (Кришнамачарьи)
-
Самадхи близко для в высшей степени стремительно-энергичных.Загуменнов
-
У наделённых сильной устремлённостью [сосредоточение] — в непосредственной близости.Островская и Рудой
-
При строгой суровой практике [успех] приходит быстро.Ригина
-
Самадхи наиболее близко тем, чье желание наиболее горячо.Свенсон
-
Чем больше усилий, тем быстрее успех.Фальков
-
Те, кто имеют сильное побуждение, достигают асампраджнята самадхи очень скоро.Свами Сатьянанда Сарасвати
-
К цели ближе тот, кто осуществляет практику с крайней решимостью и небывалым мужеством.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Самадхи доступно лишь тому, кто честен и чист в сердце, кто обладает энтузиазмом, силой и необыкновенной энергичностью. Такой человек быстро достигает высшей цели йоги, а обретенные ранее добродетели лишь помогают ему в этом. Тем не менее даже сильный ученик может стать слабым или средним, медлительным или умеренным в практике.
Шива Самхита, глава V.16, делит учеников на слабых (мриду), средних (мадхьяма), «острых» в понимании и решительных (адхиматра) и тех, кто обладает колоссальной энергией и небывалым энтузиазмом (адхиматратама).
Комментарии (0)