Сутра 23. Силы от дружелюбия и т. д.
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Единение с другими достигается однонаправленной медитацией на трёх состояниях чувства — сострадании, нежности и бесстрастии.Бейли
-
Сосредоточением на чувствах дружелюбия, милосердия и т. д. йог преуспевает в развитии в себе этих качеств.Вивекананда (новый перевод)
-
Совершением Самаямы над дружбой и прочем приобретаются различные силы.Вивекананда (старый перевод)
-
[От Дисциплины, сходящейся на] Дружелюбии и покое — вытекают силы.Ганганадха
-
Различные качества, такие, как дружелюбие, сочувствие, удовлетворённость,могут быть исследованы самьямой. Это позволяет узнать, как укрепить выбранное качество.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Точно так же можно получить какое-нибудь специфическое физическое или ментальное мастерство.
-
[Благодаря самьяме] над доброжелательностью и т. д. [приобретается необычная сила] доброжелательности и т. д.Загуменнов
-
[Благодаря санъяме] на дружелюбии и других [чувствах возникают] силы[дружелюбия и прочих чувств].Островская и Рудой
-
[Самьямой] на дружелюбии [приобретается] душевная сила.Ригина
-
Путём самьямы над дружелюбием приходит сила.Свенсон
-
При Самьяме о дружелюбии, доброте и счастье эти качества усиливаются.Фальков
-
С выполнением самьямы на дружелюбии и т. д. приходят те особые силы.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Дружелюбие, сострадание, счастье и равнодушие составляют четыре предрасположенности, которые должен культивировать йог. Они были описаны в первой главе. Говорится, что когда выполняется самьяма на этих четырех предрасположенностях, развиваются определенные силы. Таким образом, практикой самьямы на каждой из этих четырех предрасположенностей, а именно майтри, каруне, мудите и упекше, развиваются различные виды силы.
-
Совершенствуя качество дружелюбия и остальные добродетели в отношении всех и каждого, он обретает нравственную и эмоциональную силу.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Йогин, который совершенствует такие качества, как дружелюбие, сострадание и благожелательность, и относится к вещам беспристрастно, уберегает сознание от желаний, злобы, алчности, вожделения, гордыни и зависти. Растворяясь, эти пороки уступают место дружелюбию и благожелательности. Такой йогин дарит счастье всем и каждому. Равновесие его ума рождает добродетельность сердца.
(См. I.33.)
Комментарии (0)