Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Промокод на 20% скидку для новых пользователей NEWUSER

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Vision Quest (Поиск Видения) 2024

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:

  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2024

Гексаграмма 63. Цзи-цзи. Уже конец.

Гексаграмма 63. Цзи-цзи. Уже конец.
Чакра Душа
Центр Теменной Центр
Канал 4 – 63. Канал Логики
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Божественности
Генный ключ 63 генный ключ. Достичь источника
Контур Контур Ощущения, Контур Понимания
Аминокислота Пролин
Ворота 63. Ворота Сомнений. Gate of Doubt

Канонический текcт

Свершение. Малому — благоприятна стойкость. В начале — счастье; в конце — беспорядок.

Затормозишь свои колеса — подмочишь свой хвост. — Хулы не будет.
Женщина утратит свой занавес (на колеснице). Не гонись. (Через) семь дней обретешь.
Высокий предок напал на страну бесов и в три года победил ее. Ничтожествам — не действовать.
Промокнешь. (Ибо) платье в лохмотьях. Запрет до конца дня.
Бык, убитый у восточных соседей, не сравнится с небольшой жертвой западных соседей. (Если будешь) правдив, поистине получишь свое благополучие.
Промочишь голову. — Ужасная опасность.

Название

Цзи-цзи (Уже конец): цзи (в смысле «уже») — завершенный, законченный; знак прошедшего времени; то, что есть; данность; иероглиф изображает человека, склонившегося над миской, который уже приступил к еде; цзи (в смысле «конец») — переправляться через реку, преодолевать препятствие; оказывать помощь, приносить облегчение; успешно завершать, заканчивать; иероглиф изображает воду, текущую по ровному дну, что указывает на брод, место переправы через реку.

Образный ряд

Действие уже началось. Вы переправляетесь через поток событий. Все находится в надлежащем порядке, ваш замысел осуществляется. Это благоприятная ситуация, которая дает вам преимущество. Вы сможете достичь успеха через малые дела, внимательно наблюдая за ходом процесса. Начало открывает путь, но попытка завершения лишь создает беспорядок. Вкладывайте свои усилия в то, что уже происходит; глубоко обдумывайте проблемы, чтобы предвидеть грозящие опасности и вовремя противостоять им. Вы на правильном пути. Продолжайте работать.

Внешний и Внутренний миры

Вода и Огонь

Внутреннее осознание соединяется с готовностью рисковать во внешнем мире.

Пересечение потока событий содержит скрытую возможность постоянного накопления энергии.

Последовательность

Избыток вещей ведет к переполнению. Осознание этого позволяет найти брод через реку.

Определение

Уже конец означает расстановку по своим местам.

Образ

лодка переправляется через реку.

Символ

Инь соответствует Ян.
Вода над огнем. Уже конец.
Благородный человек предвидит несчастье и предпринимает меры для его предотвращения.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Затормозишь колеса — подмочишь хвост.
Хулы не будет.

Ситуация нуждается в быстром преодолении. Задержка может быть гибельной. Что бы вы ни делали — делайте это быстрее.

Шестерка вторая

Жена потеряет занавеси на колеснице.
Не гонись — через семь дней получишь.

Что-то ценное было утрачено. Не ищите его. Когда придет время, вы обретете то, что потеряли.

Девятка третья

Высокий предок идет в поход на страну бесов.
И в три года побеждает ее.
Ничтожным людям — не действовать.

Вы начинаете большое дело, завершение которого потребует долгого времени. Без борьбы не обойтись. Будьте решительны и твердо придерживайтесь выбранного пути. Не уподобляйтесь ничтожествам, которые отказываются от действия, когда сталкиваются с препятствиями.

Шестерка четвертая

Промокнешь,
И на парче будут лохмотья.
До конца дней соблюди запреты.

Будьте осторожны. Ваши достижения не вечны, они могут исчезнуть в один момент. Вы пересекаете реку на лодке, которая протекает. Не ослабляйте бдительности.

Девятка пятая

Корова, убитая у восточных соседей,
Не сравнится с небольшой жертвой западных соседей.
Если будешь правдивым, то поистине найдешь свое счастье.

Не сравнивайте себя с богатыми людьми и с теми, кто облечен властью. Сейчас самое главное — искренность. Будьте верны своим принципам и делайте то, что можете. Тогда путь будет открыт, и вы обретете благословение.

Наверху шестерка

Намочишь голову.
Ужас.

Вы погрузились слишком глубоко и утратили направление. Вам угрожает опасность, корни которой находятся в прошлом. Пора найти выход из этой ситуации.

Ассоциативное толкование

p0355

  1. Человек стоит на берегу и смотрит на приближающуюся лодку. Это означает «получить своевременную помощь».
  2. Куча монет символизирует богатство.
  3. Идет дождь. Это означает получение покровительства.
  4. Два ребенка идут под дождем. Это означает, что вы молоды, но преуспели в карьере.
  5. Документ символизирует удачу.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Завершенность. Успех в малом. Время быть настойчивым. В начале удача, в конце непорядок.

Указания к толкованию

  1. Это январская гексаграмма. Она хороша зимой и плоха летом.
  2. Иньские и янские черты в этой гексаграмме расположены уместно, т. е. в соответствующих яо. Но именно тогда, когда достигнуто совершенное равновесие, любое движение может вызвать расстройство порядка. Нужно заранее подумать о неудаче и приготовиться к ней.
  3. Вы реформировали всю политическую жизнь в вашем городе. Больше вроде бы нечего делать — просто поддерживать все так, как оно есть. Вы знаете, что все созданное вами постепенно начнет разваливаться и портиться. Но вы также знаете, что, если постоянно заботиться о делах, упадок можно отсрочить очень надолго.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.
Начальная девятка. Затормозил колеса — промочил свой хвост. Не за что винить. 

  1. Ваши друзья настолько вдохновлены достижением важной общей цели, что сразу же принимаются за другую, гораздо более сложную задачу. Вы сдерживаете их, и в результате получается неразбериха, но вы не делаете из этого проблемы.
  2. Вы потерпите поражение из-за беспечности.
  3. Небо всегда оставляет дверь открытой.

Второе яо.
Шестерка вторая. Женщина теряет занавес своей повозки. Не беги за ним. Через семь дней получишь его обратно.

 

  1. После большого слияния компаний вы идете к своему новому начальству с одним важным вопросом, но им не до вас. Вы спокойно удаляетесь и ждете. Наконец до них доходит, что это дело действительно важное, и вас сразу же вызывают на прием.
  2. Вы потеряете в одном месте, но найдете в другом.
  3. Время рассудит.

Третье яо.
Девятка третья. Гао-цзун усмирял Страну Бесов. Через три года покорил ее. Не нанимай на работу низких людей.

  1. После долгих усилий вам наконец удалось расширить рынок сбыта. Но вскоре вы обнаруживаете, что помощник назначает на новый сектор самых слабых сотрудников. Вы делаете ему выговор и приказываете назначить туда хороших работников, иначе территория будет потеряна.
  2. Большому таланту надо долго созревать.
  3. Вы уже составили подробный план действий.

Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Прекраснейшие одежды превратятся в лохмотья. Будь Бдителен весь день. 

  1. По соседству с вами совершается кража со взломом. Вы обеспокоены и решаете установить у себя сигнализацию. Затем вы забываете об этом, и на следующей неделе обворовывают еще пять домов, в том числе и ваш.
  2. Лучшая тактика — психологическая атака.
  3. После драки кулаками не машут.

Пятое яо.
Девятка пятая. Человек на востоке, заколовший Быка, получает меньше счастья, чем западный сосед, совершивший скромное Жертвоприношение. Если Будешь правдив, Будет счастье.

  1. Богатые соседи отмечают Рождество с размахом и шиком, но у них нет настоящих друзей. Вы гораздо веселее проводите время на скромном вечере у более бедных сосе¬дей.
  2. Прежде чем что-либо сделать, вы всегда десять раз подумаете; когда же вы соберетесь действовать, то, чего вы ожидали, уже пройдет.
  3. Хоть вы и очень способны, но, чтобы сделать больше или лучше, вам нужна помощь других людей.

Шестое яо:

Верхняя шестерка. Намочил свою голову. Опасность. 

  1. Вы своротили горы, добиваясь своей цели, и теперь оглядываетесь на содеянное с благоговением, не обращая внимания на то, что происходит вокруг.
  2. Иногда вам следует действовать без жестких правил.
  3. После смерти леопарда остаётся его шкура.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

В том ходе творчества, который был охарактеризован во второй части «Книги Перемен», здесь достигнут уже этап, когда индивидуальность создана. В этом смысле процесс завершен, и предпоследняя гексаграмма называется «уже конец». Она представляет собою завершение самого процесса, и это выражено в самой структуре гексаграммы. Дело в том, что по теории «Книги Перемен» на нечетных, сильных позициях гармонически могут, находится сильные черты, а на четных, слабых позициях — слабые. В данной гексаграмме все черты расположены именно таким образом. Первая, третья и пятая позиции заняты сильными чертами; вторая, четвертая и шестая позиции — слабыми. Казалось бы, в этом дается образ такого гармонического развития и результаты его, которые не предполагают возможности дальнейшего развития. Все уже достигнуто. Отдельное, индивидуальное уже создано. Если оно и понимается как нечто малое, то все же ему предстоит развитие вплоть до того момента, когда оно станет великим. В этом смысле говорится о возможности развития малого. Стойкость и устойчивость, охарактеризованные расположением черт данной гексаграммы, здесь благоприятствует всему процессу. Но именно здесь необходимо принять во внимание другой закон, существующий в теории «Книги Перемен» и состоящий в том, что все имеет тенденцию превратиться в свою противоположность. Каждая сильная черта имеет в себе самой заложенные тенденции превратиться в слабую, и наоборот. Поэтому, как увидим ниже, последняя гексаграмма представляет собою полную противоположность данной. Таким образом, если весь предыдущий процесс, от первого импульса творчества и до достижения полной гармонии, которая выражена в данной гексаграмме, является тем счастьем, которое стоит в начале и которое упоминается данным текстом, то именно это счастье приводит также к необходимости полной и кардинальной смены, приводит к тому хаосу, который стоит в конце и упоминается в данном афоризме. Чтобы правильно пройти через данную ситуацию, называемую в «Книге Перемен» «уже конец», необходимо предпринять целый ряд предосторожностей. И если предыдущие гексаграммы по позициям рассматривали этапы данной ситуации, то здесь разворачивается целый ряд предупреждений, которые необходимы для правильного переживания всей этой ситуации. Не нужно, однако, понимать движение к хаосу, указанное здесь, как нечто отрицательное, ибо, как мы увидим ниже, этот хаос, представляет собою нечто аморфное, послужит тем материалом, в пределах которого может развернуться новый цикл, начинающийся с творчества, и т.д. Принимая все это во внимание, можно понять текст, гласящий: Уже конец. Свершение. Малому благоприятна стойкость. В начале — счастье. В конце беспорядок.

1
Как бы ни была устойчива в самой себе данная ситуация, она должна быть пройдена, должна быть преодолена, ибо остановка в ней обозначала бы гибель. Поэтому здесь дается указание на то, что остановка привела бы к недостаточно быстрому темпу прохождения через данную ситуацию, и в последнюю минуту эта переправа через данную ситуацию была бы подвержена опасности. Данная гексаграмма теснейшим образом даже самим названием связана со следующей, и для ее объяснения необходимо воспользоваться контекстом следующей гексаграммы, где дается образ молодого лиса, который почти переправился через реку, но в последнюю минуту вымочил хвост. Чтобы не было именно этого, «Книга Перемен» здесь напоминает: В начале сильная черта. Затормозишь колеса — подмочишь хвост. Хулы не будет.

2
В процессе творчества вещь уже создана, она существует как для себя, так и для своего окружения. Скрыться она уже больше не может. Она явно видна всем. Если бы у человека, стоящего на второй позиции, т.е. там, где он пребывает в себе самом, появилось желание быть скрытым, то это было бы для него недостижимо. Это облечено в образ женщины, потерявшей занавес на колеснице. Упорная погоня за своей непроявленностью, поиски потерянных занавесей не могут здесь привести ни к какому результату. Когда в дальнейшем наступит время (а оно, безусловно, может наступить), тогда все будет восстановлено, человек может быть замкнут в самом себе. Здесь это недостижимо, и будущее должно быть предоставлено будущему. В таком смысле в тексте здесь говорится: Слабая черта на втором месте. Женщина потеряет занавеси на колеснице. Не гонись. Через семь дней получишь.

3
В данной ситуации, в преддверии к хаосу, выход вовне воспринимается как выход для трудной и ожесточенной борьбы. Не с людьми сражаться предстоит здесь, а с чем-то худшим. Здесь имеется в виду поход не страну бесов. Победа над ними должна быть удержана. Но эта победа достижима лишь тому, кто обладает большой силой, а не рядовому человеку. Но даже для такого человека, исполненного и сил, и жизненного опыта, для высокого предка, как его называет «Книга Перемен», эта победа дается не даром. Нужен длительный срок для достижения ее. Тем более понятно, что ничтожному человеку в таких условиях действовать нельзя. Вот почему в «Книге Перемен» здесь сказано: Сильная черта на третьем месте. Высокий предок идет в поход не страну бесов. И в три года победит ее. Ничтожествам — не действовать.

4
Преддверие хаоса и приближение его чувствуется на каждой ступени данной ситуации, несмотря на то, что она сама по себе представляет завершение всего предыдущего. Поэтому здесь необходимо иметь в виду, что никакое достижение не остается навеки в руках достигнувшего. В таком смысле, как напоминание, звучит текст: Слабая черта на четвертом месте. И на парче будут лохмотья. До конца дней соблюди запреты.

5
Все ближе выход из данной ситуации, все ближе к хаосу. Поэтому здесь дается еще раз напоминание о том, что может спасти человека в той среде, в которую он с неизбежностью попадет в следующей ситуации. Не пышность и роскошь жертв, а правдивость, не внешняя полнота, а внутренние силы — вот что может привести его к устойчивости во время стихийного хаоса, в который он неизбежно попадет. Чтобы расшифровать образы, в которых дается данный афоризм, нужно принять во внимание, что нижняя триграмма — огонь — приписана к востоку, а верхняя триграмма — вода — к западу. То, что было достигнуто внутренне, что было достигнуто на первых трех позициях, здесь уже не играет никакой роли. Поэтому если восточные соседи, т.е. три нижние позиции, и приносят значительную жертву, в ней смысла нет. И только то, что человек уносит с собой, устремляясь к хаосу, то, что является его неотъемлемым, ему лично принадлежащим, только это может привести к благополучию. И это незначительное, та малая жертва, о которой говорится в тексте, есть не что иное, как внутренняя устойчивость и правдивость, умение исходить из самого себя. Поэтому в тексте здесь сказано: Сильная черта на пятом месте. Корова, убитая у восточных соседей, не сравнится с небольшой жертвой западных соседей. Если будешь правдивым, то поистине найдешь свое счастье.

6
В общем афоризме данной ситуации было сказано о том, что в начале процесса было счастье, в конце его — хаос. Шестая позиция представляет собою переход к этому хаосу. «Книга Перемен» не говорит, что здесь человеку грозит определенное несчастье. Она только констатирует опасность и ужас данного положения. Волна хаоса захлестывает человека. Если в первой позиции говорилось о переправе и о возможности в последнюю минуту испортить свой путь, то на этой позиции говорится о том, как хаос с головой покроет человека. И тем не менее это необходимо, ибо человек должен выйти из своего гармонического развития и, сознательно нарушив эту гармонию, двинуться в хаос, ибо в хаосе он находит свободу для своего творчества. Так, в тексте здесь мы читаем только: Наверху слабая черта. Промочишь голову. Ужас.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем — Погружение и опасность, во внутреннем — Сцепление и опасность. Во внешнем пустая суета, пустячные хлопоты, которые впрочем не нарушают привычного уклада. Во внутреннем — ясность. Не стоит отвлекаться на мелочи — не гонись за утерянным занавесом. Не следует изменять себе и сбиваться с выбранного пути под воздействием мелких неурядиц — не тормози свои колеса.

Интерпретация Хейслип

Если вдруг вы сейчас с кем-то поссоритесь, то лучше вам обратиться к кому-нибудь третьему, кто мог бы выступить посредником между вами. Если вы однажды достигли успеха — не надо поддаваться желанию вновь повторить его. Подумайте об этом: если последуете этому совету, то наградой будет вам полное осуществление ваших желаний. Не стоит сейчас бросать все силы на новое дело; оно не приведет к успеху. То, о чем вы мечтаете и к чему стремитесь — исполнится, но с течением времени, не сразу.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире гуляют огромные, опасные волны в безбрежном синем океане. Кажется, что сама жизнь есть непрерывная череда опасных ситуаций и проблем.

Прямо под океанской пучиной на дне зародился огонь. Под гнетом опасности на внутреннем плане разгораются страсти, и рождается решение проблем.

Стало очень светло и ясно в океанских глубинах, не видевших ранее света. Наступает внутреннее озарение, становится ясным то, что раньше было покрыто тайной.

Это из недр земли огненная лава прорвалась на поверхность. Озарение, пришедшее с внутреннего плана, начинает изменять проявленную действительность.

Вода, столкнувшись с очень мощным огнем, сразу превращается в облака пара. Опасности и проблемы просто испаряются при новом взгляде на них.

Там, где еще вчера гуляли опасные океанские волны, завтра будет бушевать пламя, вырвавшееся из глубин земли. Тот мир, который вчера казался чередой опасных проблем, завтра, благодаря вспышке озарения, предстанет совершенно в ином свете. Все станет ясным и понятным. Новое осознание породит очень большие страсти.

На ПОДСОЗНАНИИ пламя лесного пожара закрыло собой само небо! Большой накал эмоций и страстей, вызванный опасными событиями, вытеснил из жизни все остальное.

Стало светло и ясно, как никогда. Вспышка озарения сделала все ясным и понятным.

От бушующего огня проснулось громадное море, запертое под землей. Озарение и эмоции разбудили нечто огромное и опасное, скрытое в глубинах подсознания.

Подземные воды бурным потоком устремились на поверхность, гася огонь. Разбуженная громада из глубин подсознания начала менять проявленную реальность, сразу разрешая опасные проблемы.

Там, где раньше бушевало пламя лесного пожара, завтра будут гулять опасные морские волны. Огонь страстей погаснет, и все внимание будет захвачено новой, огромной и опасной гранью реальности.

Общее описание гексаграммы №63

В проявленном мире страсти разгораются под гнетом препятствий. Наступает внутреннее озарение,  разрешающее накопившиеся опасные проблемы. Все, буквально все, станет ясным и понятным. Это АБСОЛЮТНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ.

На тонком плане бушуют страсти и эмоции из-за большой опасности. Возрастает сцепление с ситуацией. Это приводит к озарению, к пониманию путей разрешения проблем. Препятствия и проблемы полностью преодолены с помощью чего-то огромного и опасного, пришедшего из глубин подсознания. Нет больше причин для страстей. Уже конец. Все разрешилось окончательно. АБСОЛЮТНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ приходит после опасных испытаний, с максимальным эмоциональным напряжением для соответствующей ситуации и завершается полной ясностью происходящего. АБСОЛЮТНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ открывает проход к следующим, не менее опасным и прекрасным, граням реальности. Это переход на новый, неизведанный уровень игры под названием «жизнь».

АБСОЛЮТНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ полностью закрывает интерес к реализованным целям и заканчивается чувством ОПУСТОШЕНИЯ.

Все сплошные и прерывистые линии гексаграммы находятся на своих местах. Такое расположение свидетельствует о законченности, любое движение нарушит порядок. Уже конец. Это бесповоротное окончательное завершение целого жизненного этапа со старыми стремлениями и ценностями.

 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №63)

КРУГИ КАРМЫ

КРУГИ КАРМЫ – зациклинность жизненных ситуаций, свидетельствующая о неполной их проработке.  АБСОЛЮТНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ  – позволяет выйти на следующий этап жизни и завершить движение по текущим КРУГАМ КАРМЫ.

ТО, К ЧЕМУ ВЫ СТРЕМИЛИСЬ, СТАНЕТ БЕЗРАЗЛИЧНЫМ.

ПУСТОТА ВНУТРИ РАСПАХНЕТ ДВЕРИ ДРУГИМ ПЕРСПЕКТИВАМ.

НИКТО НЕ ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ!

Позиции для осознания:

1. По-настоящему мы счастливы, когда не будем стремиться ни к какой цели. И высокие цели: просветление, единение с Высшим, достижение состояния Любви не являются исключением.

2. Не бойся пустоты, когда нет никаких целей, в этой тишине можно услышать себя истинного и Бога.

3. Нет ничего хуже, чем состояние опустошенности. Кто испытывал, тот поймет! Недаром страшно пожелание: «Чтобы тебе пусто было!» Человек инстинктивно делает все, чтобы избежать внутренней пустоты.

4. Нельзя долго быть без цели. Так легко свести себя с ума. Новая цель сама возникает в уме.

5. Если в нашей жизни какой-то ее аспект полностью и окончательно стал гармоничным, то это означает только одно: мы смогли полностью всё здесь принять с любовью!

6. «Жизнь задыхается без цели», — Ф. М. Достоевский.

7. «Я ищу, и всегда искал человека, который бы просто жил», — Сатья Саи Баба.

8. «Достигнув своей цели, просто уйди. Это путь в небо», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

9. «В колесе соединяются тридцать спиц, но полезным его делает пустая сердцевина. Мы лепим кувшин из глины, но полезным его делает внутренняя пустота. Мы строим дом из дерева, но пригодным для жизни его делает пустой объём. Так мы работаем с плотным, чтобы использовать пустоту», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

10. «Хочешь стать полным — позволь себе стать пустым», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

11. «В конечном счёте, только три вещи имеют значение: как сильно мы любили, как легко мы жили и как просто отказывались от ненужного», — Будда.

12. Буддийская мудрость: «Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога. Тот, кто винит себя, уже прошёл половину пути. Тот, кто не винит никого, дошёл до конца».

Последние статьи

Другие направления