Гексаграмма 56. Люй. Странствие
Чакра | Сахасрара |
Центр | Горловой Центр |
Канал | 11 – 56. Канал Любознательности |
Кодоновое кольцо | Кодоновое кольцо Секретов (Испытаний) |
Генный ключ | 56 генный ключ. Божественная снисходительность |
Контур | Контур Ощущения |
Аминокислота | Нет (кодон Терминатор) |
Ворота | 56. Ворота Стимуляции. Gate of Stimulation |
Канонический текcт
Малому — развитие. В странствии стойкость — к счастью.
(Если) в странствии (будешь) труслив в мелочах, то благодаря этому накличешь на себя стихийное бедствие.
В странствии восстановишь порядок. За пазуху положишь свое состояние и обретешь стойкость слуг-рабов.
В странствии спалишь этот порядок. Утратишь своих слуг-рабов. Стойкость опасна.
В странствии пребудешь на месте. Обретешь свои денежные средства (на странствие. Но в) собственной душе нет успокоения.
Выстрелишь в фазана, и одна стрела погибнет.(Но) в конце концов благодаря этому (будешь) похвален свыше.
Птицам спалили их гнезда. Странник сначала смеется, (а) потом (издает) крики и вопли. Утратив быка на площади. — Несчастье.
Название
Люй (Странствие): путешествовать, странствовать, скитаться; оставаться вдали от дома; гость, жилец, посетитель; временный, преходящий; отряд солдат на задании; группа путешественников с общими целями или убеждениями; странник в чужой земле. Иероглиф изображает людей, собравшихся вокруг знамени: они преданы символу чего-то высокого и отдаленного.
Образный ряд
Это время странствий, поисков и уединенной жизни. Вы подобны путешественнику в чужой стране, которому все неведомо. Вы можете добиться успеха, если будете незаметным, приспосабливаясь к обстановке и не пытаясь навязывать свою волю или образ мыслей. Вы одни, за пределами общественных отношений. Вас мало что связывает с миром, вы ищете свою истину. Тщательно обдумывайте свои поступки. Принимайте четкие решения, даже если это приносит боль. Ограничивайте свои эмоции и желания, когда встречаетесь с другими людьми. Поступая таким образом, вы найдете то, что ищете.
Внешний и Внутренний миры
Огонь и ГораВнутренний предел дает прочную основу для восприятия преходящих вещей и событий.
Поиски и скитания содержат скрытую возможность накопления огромной энергии.
Последовательность
Исчерпание великого неизбежно приводит к странствию. Когда осознаешь это, отправляешься в странствие.
Определение
Странствие означает связь с малым.
Символ
Линии гексаграммы
Вначале шестерка
Если в странствии будешь труслив в мелочах, то навлечешь на себя беду.
Любое странствие требует мужества. Нерешительность в начале пути равнозначна трусости. Если вы будете тратить время на мелочи, то накличете на себя беду.
Шестерка вторая
В странствии восстановишь порядок.
За пазуху положишь свое состояние.
Обретешь стойкость челяди и рабов.
Двигаясь вперед, вы восстанавливаете порядок. В пути у вас есть только самое необходимое для жизни. Те, кто стоит ниже вас, помогут вашим поискам и сами получат выгоду от этого.
Девятка третья
В странствии спалишь этот порядок.
Потеряешь челядь и рабов.
Стойкость — ужасна.
Достигнутое утрачено, путь кажется непроходимым. Вы не можете обрести ту поддержку, которую встречали раньше. Остановка тем более приведет к несчастью. Только смелое движение вперед позволит вам выйти из кризиса.
Девятка четвертая
В странствии пребудешь на месте.
Найдешь свои средства на странствие.
Но в душе нет успокоения.
Вы достигаете поставленной цели и восстанавливаете утраченное достояние. Но в глубине сердца вы ощущаете печаль, а не радость. Это место не для вас.
Шестерка пятая
Выстрелишь в фазана, и одна стрела погибнет.
Но в конце концов благодаря этому будешь похвален свыше.
Вы теряете силы в осуществлении задуманного. Но в жизни нельзя чего-то добиться без потерь. Не бойтесь пробовать снова и снова: только так вы обретете заслуженную похвалу.
Наверху девятка
Птицам спалили гнезда.
Странник сначала смеется, потом издает крики и вопли.
Потеряешь быка на площади.
Несчастье.
Вы играете с опасностью. Возможно, сейчас вы смеетесь, но скоро вам придется пролить слезы. Чувство утраты вызвано сожалением об упущенных возможностях. Ничего благоприятного не предвидится до тех пор, пока эта жизненная ситуация не подойдет к концу.
Общее толкование по Ю.Шуцкому
Если в предыдущей ситуации рассматривался человек, имеющий большое изобилие в своем доме, и лишь вскользь говорилось о том пути, который предназначен его богатствам, т.е. пути вовне, то здесь рассматривается именно этот путь. Здесь говорится о странствии. Но само странствие, как бы оно ни было далеко, должно начаться с первых шагов. Поэтому лишь в малом может быть развитие и свершение, но нужно помнить, что даже первые шаги могут быть первыми шагами длительного странствия, в течение которого должна быть сохранена стойкость. В предыдущей ситуации говорилось о том, что солнце находится в середине своего пути, но именно поэтому оно должно начать склоняться к закату, оно должно зайти. И сам образ гексаграммы представляет собою верхнюю триграмму — солнце, расположенную над нижней триграммой — горой. Так солнце заходит за гору, и в этом движении его дан образ постепенного выхода из «странствия»: Странствие. Малому развитие. В странствии стойкость — к счастью.
1
Странствие, которое представляет собою по преимуществу выход вовне, обязывает человека к наличию мужества. Наоборот, всякая нерешительность обозначила бы здесь только консервацию предыдущей ситуации, в скупом пребывании наедине со своим богатством. Поэтому здесь особенно нужно предостеречь человека от мелочной трусливости. Она может только накликать несчастье на самого же человека. Поэтому здесь текст говорит следующее: В начале слабая черта. Если в странствии будешь труслив в мелочах, то благодаря этому накличешь на себя беду.
2
Движение от позиции, которая проходит во всех гексаграммах, отмечается и здесь. И каждая следующая позиция в контексте данной гексаграммы называется или «порядком», или «местом», или «гнездом». Когда здесь рассматривается странствие, особенное внимание уделено наступающим новым позициям. Если на первой позиции была угроза со стороны мелочной трусливости, то вторая позиция, являясь до известной степени подтверждением первой, говорит о порядке, который восстанавливается, т.е. о движении вперед. Если первая позиция характеризовалась с отрицательной стороны желанием закрепить свое достояние, то здесь это достояние путник кладет себе за пазуху, конечно, в тех размерах, в которых он может с собой захватить. Первая позиция, как и вторая, занята аналогичными слабыми чертами, и в этом сказывается однородность их. Но поскольку первая позиция представляет собою позицию, подчиненную второй, постольку она символизируется как челядь, состоящая при человеке, занимающему вторую позицию, но та челядь, которая сохраняет в стойкости свои положительные отношения к хозяину. Поэтому текст говорит здесь: Слабая черта на втором месте. В странствии восстановишь порядок. За пазуху положишь свое состояние и обретешь стойкость челяди и рабов.
3
Здесь также учитывается наступающая позиция, но наступающая четвертая позиция уже включена в триграмму ли, которая обозначает огонь, и действие огня сказывается уже и для третьей позиции, поскольку она, как и все позиции данной гексаграммы, устремлена к своей последующей. Огонь сжигает тот «порядок», который может характеризовать человека, занимающего третью позицию. С одной стороны, следовательно, перед ним до известной степени закрыта возможность продвижения вперед. С другой стороны, связь с челядью, которая имелась в виду на второй позиции, уже не может здесь существовать. Таким образом, отступление назад к поддержке челяди невозможно. Но и стойкое пребывание на месте здесь тоже может внушить лишь чувство ужаса, ибо задержаться на этой позиции — это значит все снова и снова переживать невозможность движения ни вперед, ни назад. Так эта позиция кризиса должна быть преодолена смелым движением вперед, несмотря на то, что с этой позиции движение вперед кажется бесцельным, ибо путь впереди разрушен. Тем не менее, только решимость может человека вывести из состояния, охарактеризованного в данной позиции. В тексте по этому поводу мы читаем: Сильная черта на третьем месте. В странствии спалишь этот порядок. Потеряешь челядь и рабов. Стойкость ужасна.
4
Если человек достигает четвертой позиции данной ситуации, то это значит, что на предыдущей он нашел в себе достаточно мужества для преодоления всех переживаний ужаса, которые были охарактеризованы выше. В этом смысле он может двинуться дальше и достичь своего места, т.е. следующей позиции своей цели. Благодаря этому он может восстановить потерянное состояние. Но все-таки, поскольку данная позиция еще не является полным достижением цели, постольку радость здесь еще не может наступить. На этой позиции, тяготеющей более, чем какая бы то ни было другая, к своей последующей, необходимость движения вперед сказывается особенно сильно. Поэтому текст здесь говорит: Сильная черта на четвертом месте. В странствии пребудешь на месте. Найдешь свои средства на странствие. Но в собственной душе нет успокоения.
5
Всякое движение вовне (а в особенности в ситуации странствия) связано с известными затратами. Невозможно двигаться вперед, не затрачивая сил. Эта утрата, конечно, лишь частичная, здесь выражена в образе потерянной стрелы. Но если даже такая стрела при охоте на фазана и будет потеряна, то все же это не значит, что охота будет безрезультатной. Именно не надо бояться затрачивать силы при движении вовне, тогда только может быть достигнут результат, и, в конце концов, оно приведет к тому, что человек найдет похвалу, и эта похвала будет действовать с необходимостью рока. В тексте мы здесь читаем: Слабая черта на пятом месте. Выстрелишь в фазана, и одна стрела погибнет. Но в конце концов благодаря этому будешь похвален свыше.
6
Смысл странствия в том, чтобы двигаться все дальше и дальше. Шестая черта — последняя в гексаграмме — уже не имеет над собою ни «места», ни «гнезда», ни «порядка». Здесь, таким образом, прекращается возможность странствия. Шестая черта, как верхняя, представляет собою то, что названо в «Книге Перемен» образом гнезда. Но поскольку она входит в состав триграммы «огонь» и представляет собою сильнейший жар этого огня, постольку гнездо здесь сожжено. Оставаться на месте нельзя, но и двигаться дальше некуда, ибо двигаться дальше — это, значит, выйти за пределы данной ситуации. И, с точки зрения самой ситуации, конец ее представляет собою утрату. Поэтому, если в предыдущем и была возможность движения вперед соответственного завоевания новых позиций, то здесь остается лишь плач об утерянных возможностях, и эта утрата выражена в образе утраты быка. Ничего благоприятного здесь не может быть, ибо единственный выход из положения — преодоление данной ситуации в целом и переход к следующему. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь: Наверху сильная черта. Птицам спалили гнезда. Странник сначала смеется. А потом издает крики и вопли. Потеряешь быка на площади. Несчастье.
Комментарий А.В. Швеца
Во внешнем — Сцепление и ясность, во внутреннем — Пребывание и незыблемость. Во внешнем гармоничное развитие, поэтому не стоит допускать, чтобы незыблемость внутреннего противостояло этим внешним изменениям. Если трусливо держаться за привычные мелочи, боясь хоть что-нибудь изменить, то внутреннее вступит в противоречие с внешним, что может быть воспринято, как стихийное бедствие.
Интерпретация Хейслип
Знаете ли вы, что сейчас есть все предпосылки для успеха в делах? Если вы планируете поехать за границу, то и это пройдет успешно. Вы слишком честолюбивы, поэтому вам нужно вести себя очень осмотрительно, чтобы не испортить отношений с друзьями и коллегами по работе. Пусть ваши претензии не будут слишком высоки — и желание ваше исполнится. Вы очень переживаете и нервничаете по поводу некого неприятного события. Не стоит думать об этом; забудьте и не вспоминайте.
Описание внешней и скрытой гексаграмм
В проявленном мире яркие языки пламени лижут голубое небо. В мире событий бушуют эмоции и страсти.
Это горит лес на горе. Очень сильное сцепление с текущей ситуацией.
От бушующего пламени светло и жарко. Причины происходящего становятся ясными и понятными, это вызывает большие эмоции.
Лес сгорит, огонь погаснет, останется незыблемая прекрасная гора, засыпанная слоем пепла. Огонь страстей и эмоций погаснет. Проблема исчерпает сама себя, увеличив непоколебимость, незыблемость основы текущей жизни.
На ПОДСОЗНАНИИ отражается голубое небо в синей глади прекрасного озера. Духовный мир уже сейчас гармоничен и отражает высшие сферы.
В лучах солнца переливаются золотые слитки на дне озера. В душе сейчас проявлен ценный клад любви и единения с Высшим.
Прямо под озером, в земле проросли семена деревьев. Благодаря этому в глубинах подсознания проросли семена, которые несут коренные перемены.
Деревья, питаясь водой из озера, устремились к свету, к небу. Растет новое осознание реальности, черпая силу из уже имеющихся достижений.
Деревья глубоко корнями проникли в землю, а тонкими ветвями достигли поверхности озера. Глубинные внутренние изменения начинают проявляться во внешнем мире.
Молодой лес выпивает всю воду из синего озера и скрывает золотые слитки в своих могучих корнях. Рост нового понимания реальности отодвигает все прежние достижения на второй план.
Там, где раньше на солнце сверкали слитки золота со дна синего озера, завтра ветер будет трепать зеленые кроны могучих деревьев. Прежние ориентиры и ценности будут вытеснены эмоциями и суетой, вызванными новым осознанием реальности.
Общее толкование гексаграммы №56
В проявленном мире на поверхности бушует пламя страстей. Эмоции вызваны конкретными фактами. Пламя эмоций погаснет, усилив уверенность в незыблемости, устойчивости и безопасности. Так, в пожаре жизненных страстей и эмоций проявляется и усиливается ЦЕЛОСТНОСТЬ, как что-то непоколебимое, составляющее внутреннюю незыблемую опору.
На подсознательном плане имеющиеся достижения потеряют свою значимость из-за утончения и проникновения в новые слои реальности. То, чем Вы гордились всегда, станет совсем неважным. Так блекнут самые блистательные победы, при осознании ЦЕЛОСТНОСТИ (единства со всем, в том числе и с врагом). Все достигнутые превосходства оказывается на проверку иллюзией, когда приходит ЦЕЛОСТНОСТЬ, как единение со всем сущим.
МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №56)
ДВОЙСТВЕННОСТЬ
ДВОЙСТВЕННОСТЬ – разделение окружающей действительности на антагонистические, противоположные части: белое и черное, добро и зло, душа и тело и так далее. Двойственная природа мира – это то, что сразу бросается в глаза. Поэтому ДВОЙСТВЕННОСТЬ является естественным состоянием молодой неопытной души. ЦЕЛОСТНОСТЬ приходит на смену ДВОЙСТВЕННОСТИ как душевная зрелость и мудрость после глубокого осознания происходящих событий.
БЕЗ ГЛУБИННОГО ОСОЗНАНИЯ
СЕБЯ
ПУТИ ВПЕРЕД НЕТ,
ТОЛЬКО НАЗАД!
Позиции для осознания:
1. ЦЕЛОСТНОСТЬ – это единство со всей Вселенной.
2. Наш мир — это соединение противоположностей, добра и зла, белого и черного, мужского и женского. Борьба противоположностей обеспечивает развитие и саму жизнь. ЦЕЛОСТНОСТЬ — это искусственное понятие, которому нет примеров в нашей действительности. Целостность, как равновесие всех возможных потенциалов, это, несомненно, смерть или состояние, похожее на смерть.
3. ЦЕЛОСТНОСТЬ — согласие с самим собой на всех внутренних планах, соединение своего сознания с мудростью своего тела.
4. ЦЕЛОСТНОСТЬ принципиально невозможна. Не только отдельные наши органы, но даже и клетки обладают своим сознанием. В такой сложной системе можно говорить только о согласованности.
5. Нет идеи, более оторванной от жизни, чем ЦЕЛОСТНОСТЬ, поскольку она подразумевает полное принятие зла. Философствовать о благе такого подхода можно сколько угодно, но все это закончится в один миг при реальном столкновении со злом беспричинным и жестоким. Выдержать это без осуждения может только человек, которого это лично не касается!
6. Стань целостным, «возлюби врага своего» и, тогда перестанешь терять энергию в конфликтах и суждениях. «Коли черти в душе гнездились, значит ангелы были в ней,» — С. Есенин.
7. «Вскармливай тьму своей души, пока не станешь целостным. Можешь ли это сделать не потерпев поражения?», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».
8. «Когда древние мастера говорили: «Хочешь стать целым — позволь себе стать сломанным», они не играли словами. Ибо иначе нельзя сделаться совершенным », — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».
9. «Спокойствие находится внутри Вас. Не ищите его вовне», — Будда.
10. «Вы учитесь любить беспорядок вашей жизни, ее постоянно изменчивую природу, её непредсказуемость. И вы стоите, как неизменное молчание, в самом центре бури жизни, как большой открытый простор, в котором радость и боль, экстаз и агония, скука и блаженство, могут возникать и утихать, подобно волнам в океане. И нет проблем, когда вы знаете себя как пространство для всего этого», - Джефф Фостер.
Комментарии (0)