Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Гексаграмма 47. Кунь. Истощение

Гексаграмма 47. Кунь. Истощение
Чакра Аджна (Агья)
Центр Центр Аджна
Канал 47 – 64. Канал Абстракции
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Алхимии
Генный ключ 47 генный ключ. Трансмутация прошлого
Контур Контур Ощущения
Аминокислота Глицин
Ворота 47. Ворота Реализации. Gate of Realizing

Канонический текcт

Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Хулы не будет. Будут речи, (но они) не верны.

Свидание затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не (будешь ничего) видеть.
Затруднения с вином и с пищей. Внезапно придет (человек в) алом переднике. — Благоприятствует необходимости приносить жертвы. Поход — к несчастью. Хулы не будет.
Преткнешься о камень и (будешь) держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем и не увидишь своей жены. — Несчастье.
Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. — Сожаление. (Но дело) доведешь до конца.
(Казня), отрежут нос и ноги. Будет трудность от (человека в) красном переднике. Но вот понемногу наступит радость. — Благоприятствует необходимости (возносить) жертвы и моления.
(Будет) затруднение в запутанных зарослях; в неустойчивости воскликнешь: «Движение — к раскаянию». И будет раскаяние. — Но поход — к счастью.

Название

Кунь (Истощение): замкнутый, окруженный, огороженный; ограждать, ограничивать; наказание, уголовный кодекс, тюрьма; беспокойство, тревога, страх; усталость, истощение, исчерпанные ресурсы; пораженный [болезнью], обескураженный; бедность, нищета. Иероглиф изображает растущее дерево, огороженное со всех сторон.

Образный ряд

Вы изолированы, истощены или угнетены. Вы не можете доверять тем, кто вас окружает. Необходимо овладеть ситуацией изнутри, волевым усилием. Соберитесь с силами и ждите момента для решающего прорыва. Единственный выход — искать благородного человека в себе, найти внутренний источник энергии и вдохновения. Это откроет путь. Не рассчитывайте на помощь других людей и не доверяйте красивым словам. Не поддавайтесь отрицательным эмоциям. Цель вашего уединения заключается не в том, чтобы заставить вас страдать, а в том, чтобы вынудить вас найти личное связующее звено дао. В ситуации содержится обещание грядущих перемен. Вы сможете увидеть свою цель, если будете полагаться на собственные суждения. Если вы будете придавать большое значение словам окружающих, это лишь истощит ваши силы.

Внешний и Внутренний миры

Водоем (Туман) и Вода

Внешние связи и воздействия уносятся внутренним, препятствуя общению.

Изоляция и угнетение содержат скрытую возможность пребывания и сотрудничества с другими людьми в общем жилище.

Последовательность

Подъем без остановки приводит к истощению. Осознание этого позволяет пользоваться им.

Определение

Истощение означает замкнутость.

Образ

В реке нет воды

Символ

Стоять на собственных ногах и терпеливо ждать.
Туман над водой. Истощение.
Благородный человек вовлекает судьбу в достижение своей цели.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Сидение затруднено на пне.
Войдешь в сумрачную долину.
Три года не будешь ничего видеть.

Вы одиноки и обижены либо недовольны своим положением. Сумрачная долина и три года бездействия — дополнительные образы нижней триграммы Бездна — указывают на трудный путь, который предстоит пройти.

Девятка вторая

Затруднение с вином и пищей.
Внезапно придет человек в алых наколенниках.
Время приносить жертвы.
Поход — к несчастью. Хулы не будет.

Ваши таланты не признаны, хотя у вас есть возможность вести довольно обеспеченную жизнь. Однако перемены уже близятся. Сейчас вы не можете предпринимать никаких крупных дел, поскольку зависите от вышестоящих. Это служение выражается в образе жертвы ради общего дела.

Шестерка третья

Преткнешься о камень. Будешь держаться в терниях и шипах.
Войдешь в терем, но не увидишь своей жены.
Несчастье.

Вы находитесь в крайне затруднительном положении. Путь вперед закрыт, но если вы попытаетесь обойти препятствие, то будете искать поддержку в том, что больно ранит вас. Возвращение лишь усугубит ваше одиночество. Это время для остановки и размышлений.

Девятка четвертая

Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки.
Сожаление. Но дело доведешь до конца.

Помощь приходит к вам, но крайне медленно. Затруднение выражено в образе тяжелой повозки, которую приходится толкать перед собой. Вы сожалеете об упущенном времени, однако можете довести дело до конца.

Девятка пятая

Казня, отрежут нос и ноги.
Будет трудность от человека в алых наколенниках.
Но вот понемногу наступит радость.
Благоприятствует необходимости возносить жертвы и моления.

Здесь ситуация истощения достигает максимума. Вы не можете двигаться вперед, так как это угрожает опасностью, но и оставаться на месте смерти подобно. Те, кто раньше стремился на помощь, теперь лишь затрудняют положение. Будьте очень осторожны. Ситуация должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы. должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы.

Наверху шестерка

Будет затруднение в запутанных зарослях.
В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию!»
И будет раскаяние.
Но поход — к счастью.

Движение затруднено, но вам мешает не внешняя сила, а ваша собственная слабость. Встряхнитесь, дайте себе хороший толчок. Ситуация уже заканчивается. Возможно, у вас будет повод для сожалений, но перед вами откроются новые горизонты.

Ассоциативное толкование

Озерных вод исток иссяк.
Грозит опять опасность слову.
Не верь напутственным речам.
Доверь свой путь одним ветрам
и сердца собственного зову.


Озерных вод исток иссяк - в Кун-цзы гуа сян чжуань - "Комментарии Конфуция к образам в гексаграммах" - сказано: У Озера нет Истока.

Верхняя триграмма Дуй-Озеро означает также Слово, Молву, Речь, нижняя триграмма Кань-Вода означает также Опасность. 
В Кун-цзы туань чжуань - "Комментарии Конфуция к символам" - сказано: Опасно вымолвить слово.

Поэтому: Грозит опять опасность слову.
                     Не верь напутственным речам.

Когда "опасно вымолвить слово", "речи" выражают не столько истину, сколько лояльность.

Можно ли верить словам, сказанным под страхом наказания? 

В афоризме И-цзина при гексаграмме сказано: Будут разговоры - не верь!

Последние две строки стихотворения связаны с Кун-цзы гуа сян чжуань - "Комментарием Конфуция к образам в гексаграммах": Цзюнь-цзы, полагаясь на волю судьбы, достигает цели.

"Воля судьбы" дана в образе "ветров", поскольку верхняя ядерная триграмма - Сунь-Ветер. Однако, важно еще не упустить "цель", то есть, "зов собственного сердца", что можно понимать и как "свет сердца", "внутренний свет"; нижняя ядерная триграмма - Ли-Огонь-Свет.
s6vet.jpg

  • Одинокое колесо валяющееся на земле означает, что вы знаете, что делать.
  • Больной человек лежит в постели. У вас все еще много неприятностей.
  • Горшок для приготовления лекарств означает, что вы  постоянно больны.
  • Чиновник льет воду в пересохший пруд, чтобы спасти рыб, - знак воскрешения.
  • В этом пруду растет трава. Это означает хорошие идеи.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Угнетение. Успех в стойкости. Великий человек принесет удачу. Не за что винить. Когда ты должен что-то сказать- никто не слушает.

  • Это майская гексаграмма. Она хороша весной, плоха летом и зимой и может означать споры и ссоры осенью.
  • Кунь- одна из четырех злых гексаграмм И-цзина. Верхняя триграмма Дуй - Озеро, подобно резервуару, из которого вода, просачиваясь, утекает в нижнюю триграмму Кунь - Землю. Итак, резервуар пустеет, и поля и люди остаются без воды.
  • Окружающие не обращают внимания на ваши таланты и личные качества. Вы ничего не говорите и внимательно наблюдаете за всем вокруг, намереваясь со временем стать частью этого.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо
Начальная шестерка. Сидишь подавленно под голым деревом. Блуждаешь в мрачной долине. Ничего не видишь три года.

  1. Судьба повернулась к вам спиной, и вы впали в ступор. Вы убеждаете себя, что  у вас нет того, что нужно и что вы не можете победить  в этом мире. Вы разрушаете себя и даже не осознаете это.
  2. Если вы хотите выполнить работу, нужно тщательно спланировать все и учесть все мелочи.
  3. Вы ищите не в том источнике. Это все равно, что выкорчевывать дерево, чтобы найти рыбу.

Второе яо
Девятка вторая. Ты угнетен, сидя перед мясом и питьем. Человек с алыми наколенниками приходит к тебе. Время предлагать жертвы. Устремляться вперед прямо сейчас - к неудаче. Нет вины.

  1. Все идет хорошо, но вас убивает скука. Все вас раздражает. Вдруг вы видите шанс что-то изменить, но вам не ясно, как им воспользоваться. Поэтому вы решаете обдумать свои мечты и понять, что же вы на самом деле хотите.
  2. Невинному человеку - беда из-за его талантов.
  3. У вас есть талант, но нет возможности его применить.

Третье яо
Шестерка третья. Человека гнетет камень, он тыкается в тернии и шипы. Приходит домой и не видит собственную жену. Неудача.

  1. Вы хотите продвинуться вперед, но куда бы вы не поворачивали, происходят ошибки. Небольшое дело, предвещающее большие перспективы, не подходит вам, и тогда вы решаете найти поддержку в чем-то, что является совершенно бессмысленным. Вы настолько поглощены своими идеями, что не видите даже собственных друзей.
  2. Символ этого яо - дом в руинах, члены семьи рассеялись. Это очень плохой знак.
  3. Семейные ссоры не стоит предавать огласке.

Четвертое яо
Девятка четвертая. Он подходит тихо и плавно, угнетен золотой повозкой. Он унижен, но в конце концов достигает цели.

  1. Вы симпатизируете беднякам из вашего квартала, хотите познакомиться с ними и узнать об их затруднениях. Друзья говорят вам, что это плохие люди, а вы действуете опрометчиво. Но однажды вы чувствуете себя полным сил и следуете своему импульсу, и все проходит хорошо.
  2. Вам нужно платить по счету, но денег в банке у вас нет. В это критическое время кто-то помогает вам.
  3. Вы уже все распланировали в уме.

Пятое яо
Девятка пятая. Его нос и ступни отрезаны. Угнетение - от человека с пурпурными наколенниками. Затем постепенно приходит радость. Время делать жертвоприношения и молиться.

  1. Вы хотите помогать беднякам вашего города, но обнаруживаете, что они находятся в таком отчаянии, что гневно отвергают ваши предложения. Когда вы говорите с чиновниками из отдела социального обеспечения, они смеются над вами. Поэтому вы держите свои стремления внутри себя. Но однажды приходит возможность действовать именно так, как вы хотели и вам радостно.
  2. Стараетесь быть совершенным, но получаете одни упреки.
  3. Лучше надеяться на себя, чем на других.

Шестое яо
Верхняя шестерка. Он подавлен ползучими лозами. Идет, спотыкаясь, и говорит: «От движения - одни затруднения». Если устыдится этого и подтолкнет сам себя, удача придет.

  1. Вы так потрясены случившейся с вами автомобильной аварией, что не выходите из дому. Когда садитесь за руль, опять чуть не попадаете в беду, потому что потеряли уверенность в себе. Затем, однажды рассердившись на самого себя, решаете покончить с этой чепухой. И сразу же восстанавливается уверенность, и вы снова можете нормально вести машину.
  2. Моральный дух войска высок, если оно сражается за правое дело.
  3. Какое это имеет к вам отношение?

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Сколько бы ни было проявлено сил в предыдущей ситуации, но все-таки это какое-то ограниченное количество, ибо эти силы не бесконечны, рано или поздно в подъеме они будут исчерпаны. Вот почему подъем с полной необходимостью приводит к истощению. Но в этом истощении необходимо не столько констатировать самый факт истощения сил, сколько необходимо указать возможный выход из данной ситуации, ибо, как и всякая другая, она не может быть вечной. Уже это одно указывает на возможность развития, которое на техническом языке «Книги Перемен» называется свершением. Конечно, для преодоления данной ситуации человек должен быть достаточно развитым, как называет «Книга Перемен», великим человеком; только для него возможен благоприятный исход. Пусть его деятельность в данном состоянии и вызовет толки, ибо не всем в его окружении будет понятна его деятельность, — этим толкам все же придавать значения не следует, ибо здесь человек должен полагаться только на самого себя. Поэтому текст здесь говорит: Истощение. Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Будут речи, но они неверны. Хулы не будет.

1
В данной ситуации все окружение предрасполагает к тому, чтобы стойкости, указанной в общем, афоризме, были поставлены препятствия. На первой позиции это начинает уже давать себя чувствовать. Чтобы указать, что эта позиция не способствует стойкой деятельности, исходящей от самого человека, здесь говорится о том, как неудобно сидеть на пне. Более того, здесь указывается и путь, проходящий через сумрачную долину, и, кроме того, указывается на одиночество, на которое обречен в данной ситуации человек. Если здесь текст говорит о трех годах такого одиночества, то образно он указывает на три первые позиции, которые заняты триграммой — бездна или опасность. По-видимому, на этом основании здесь появляется образ сумрачной долины, понимаемой как бездна. В этом смысле можно понять текст: В начале слабая черта. Сидение затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не будешь ничего видеть.

2
Уравновешенность, характерная для второй позиции, представляется здесь в известной стойкости пребывания на ней. Кроме того, ее связь с пятой позицией обнаруживается в образе дара, идущего от пятой позиции, т.е. по существу от человека, занимающего пятую позицию, дара, приносимого посланцем его. В таком положении, когда человек может в своей уравновешенности не сходить со своего места, в положении, когда ему ниспослано от вышестоящего, ему, конечно, не следует предпринимать никаких крупных дел и выждать время, пока не изменится вся ситуация. Здесь он может лишь служить чему-то, что он считает выше самого себя. Эта служба мыслится авторами «Книги Перемен» как некое культовое действие — жертвоприношение. Поэтому текст данного афоризма звучит так: Сильная черта на втором месте. Затруднение с вином и пищей. Внезапно придет человек в алых наколенниках. Благоприятно необходимости приносить жертвы. Поход — к несчастью. Хулы не будет.

3
На третьей позиции сказывается влияние предстоящей четвертой, которая занята сильной чертой. Эта сильная черта, как своего рода крепость, выражена в образе камня, загораживающего путь. Поэтому движение дальнейшего развития на этой позиции затруднено. Если бы человек на этой позиции повернул вспять, то он натолкнулся бы на стойкие, непреклонные силы первой позиции, которая, конечно, не способствует такому возвращению. Таким образом, человек здесь поставлен в крайне затруднительные обстоятельства, он не может двигаться ни вперед, ни назад. Кроме того, отсутствует соответствие с шестой позицией. Это выражено в образе одиночества человека, который, вернувшись домой, не находит своей жены. В тексте здесь мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Преткнешься о камень. Будешь держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем, но не увидишь своей жены. Несчастье.

4
Стойкость, которая была отмечена как характерная черта первой позиции данной гексаграммы, приводит к тому, что если человек, занимающий первую позицию, и движется на помощь к тому, кто занимает четвертую позицию, то все же его приход, несущий с собой помощь, медлителен. Далее третья черта, которая охарактеризована достаточно мрачно, может служить той металлической повозкой, о которой говорит текст и которая вызывает затруднение. Однако тяготение четвертой черты к пятой, т.е. стремление вперед, здесь настолько сильно, что, несмотря на сожаление об упущенном времени, все же дело может быть доведено до своего завершения. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. Сожаление. Но дело доведешь до конца.

5
Движение вперед на пятой позиции в данном случае затруднено истощением сил, которое характеризует шестую. Двигаться вперед здесь нельзя. Человек, который захотел бы двигаться вперед, здесь подвергся бы казни, у него отрезали бы нос как ту часть тела, которая впереди. Стоять на месте здесь тоже нельзя, ибо конечный фундамент — первая позиция — была бы охарактеризована как позиция, неудобная для пребывания на ней. Если бы человек все же хотел остановиться на этом фундаменте, то это было бы то же самое, как если бы он подвергся казни отсечения ног. Рассчитывать на помощь второй позиции здесь тоже не приходиться, потому что она такова, что ей самой должна быть оказана помощь. Мы видели, что человеку, занимающему вторую позицию, отправлен на помощь посланник в красных наколенниках. Таким образом, положение выглядит безвыходным. Единственное, на что можно рассчитывать — это на то, что пятая позиция уже близка к окончанию всего процесса, и, таким образом, может постепенно наступить радость от его окончания. Эта радость указана уже в самой верхней триграмме, которая обозначает именно радость. Но здесь можно только рассчитывать на помощь извне, как полагали комментаторы «Книги Перемен», и потому здесь говорится о необходимости жертвоприношений. В общем текст здесь говорит: Сильная черта на пятом месте. Казня, отрежут нос и ноги. Будет трудность от человека в красных наколенниках. Но вот понемногу наступит радость. Благоприятствует необходимость возносить жертвы и моления.

6
Шестая позиция здесь занята слабой чертой. Она выражена в образе зарослей. Если заросли могут быть восприняты как нечто слабое, мягкое, то все же, когда их набирается достаточное количество, они могут быть сильным препятствием к движению вперед, и могут привести человека в самое затруднительное положение. Увидя, что не сила, а слабость мешает ему двигаться вперед, человек может попасть в полное недоумение. Он может решить, что всякое движение приведет его к дурному исходу положения. Однако такое мнение было бы лишь заблуждением, ибо здесь, наконец, нужно найти в себе силы для того, чтобы окончательно освободиться от данной ситуации истощения. Поэтому в тексте здесь сказано: Наверху слабая черта. Будет затруднение в запутанных зарослях. В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию». И будет раскаяние. Но поход — к счастью.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Погружение и опасность. Внешняя ситуация разрешилась определенностью, но во внутреннем осталось ощущение опасности а проявления абсолюта оказались погруженными в Инь — это истощение.

Интерпретация Хейслип

Сейчас для вас настало время, когда не стоит приниматься за что-либо. Эта гексаграмма — одна из четырех наихудших. Нужно выждать некоторое время, привести в порядок свои мысли. Очень возможно, что руку помощи вам протянет человек, которого вы хорошо знаете и который занимает достаточно высокое положение; не отвергайте его советов. Ведь сейчас вам очень слабо верится в свои собственные силы. Но обстоятельства изменятся к лучшему, и этот период невезения закончится.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире на солнце сверкают слитки золота из глубин прозрачного озера. Уже сейчас радостным достижением добыт очень ценный клад любви и взаимопонимания.

Прямо под озером заперто в толще земли огромное подземное море. Существует большая скрытая опасность на внутреннем плане.

Вода в море прибывает, давление растет. Опасность увеличивается с течением времени.

Мощным потоком подземная вода вырвется на поверхность, сметая все преграды на своем пути. Эта опасность будет мощно проявляться в мире событий.

Там, где раньше сияли слитки золота со дна прозрачного озера, завтра будут гулять опасные морские волны. Все прежние достижения будут вытеснены на второй план, когда придёт большая опасность.

На ПОДСОЗНАНИИ огромную зеленую крону дерева колышет ветер. Идет обеспеченная, богатая на эмоции и события жизнь.

Дерево глубоко корнями проникло в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо.  В этой жизни наряду с заботами о материальном обеспечении значительную часть занимают духовные искания.

Давно нет дождя. Сушь. Дела застопорились. Неблагоприятные обстоятельства. Нет движения вперед.

Прямо под деревом загорелась сухая трава. В глубине подсознания зарождается протест против такой ситуации.

И скоро все дерево загорится ярким пламенем. Протест перерастает в настоящий эмоциональный пожар.

Огонь ярко осветит все вокруг. Наступит полная ясность и сцепление с ситуацией, вызывающей большие эмоции.

Общее толкование гексаграммы №47

В проявленном мире если событиям предоставить возможность дальнейшего естественного развития, то будет утрата прежних достижений и наступит очень опасная ситуация. Необходимо изменить ход течения событий, необходимо избрать ДРУГОЙ ПУТЬ.

На тонком плане ситуация только усугубляется: если не изменить ход событий, то внутренний огонь сожжет цветущую жизнь. Необходим ДРУГОЙ ПУТЬ.

Дальнейшего благоприятного пути здесь нет, следует идти другой дорогой. При продолжении прежнего курса пламя пожара с подсознательного уровня перекинется в проявленную действительность, кардинально меняя ее на очень опасную ситуацию.

ДРУГОЙ ПУТЬ. Момент прозрения, осознания своего пути, своего предназначения. Необходимо глубокое переосмысление пути достижения целей и задач жизни.

 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №47)

СЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОЛЕЕ

СЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОЛЕЕ – следование в жизни проторенными общепринятыми путями. Боязнь идти незнакомой дорогой. Однако СЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОЛЕЕ, как правило, означает утрату своего собственного пути, потерю себя и невыполнение своего предназначения. Осознание этого, естественно, приводит на ДРУГОЙ ПУТЬ.

«Нет в мире высшего блаженства,

чем осознание пути, когда,

достигнув совершенства,

ты всё же вынужден уйти!»,-

Б. Окуджава

ЗАЧЕМ ВЫ ТАК ХОРОШО И БЫСТРО БЕЖАЛИ,

ЕСЛИ БЕЖАЛИ СОВСЕМ НЕ ТУДА?!

Позиции для осознания:

1. Путь человека, его судьба, определены его кармой и Высшими силами. У нас нет свободы выбора пути.

2. В каждый момент времени для человека открыты множество путей и сценариев развития его жизни. Из множества допустимых возможностей мы сами выбираем свой путь буквально в каждый момент времени.

3. Только основные вехи в жизни человека определены ещё до его рождения. Они незыблемы. В остальном у нас полная свобода воли и реализации.

4. Ничто до конца не предопределено! Любые события в судьбе человека могут не состояться из-за его твердого намерения их не допустить.

5. Цель ничто, путь всё. Не надо бояться крутых дорог, они быстро ведут на верх!

6. Если ты не знаешь куда и зачем идёшь, то какая разница по какому пути идти?

7. «Кто желает малого — получает желаемое. Кто желает многого  — теряет путь», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

8. «Самая большая глупость — делать то же самое, но надеяться на другой результат», — А. Эйнштейн.

9. «Нас никому не сбить с пути, нам всё равно куда идти», — М. Жванецкий

10. «Когда Вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий», — Конфуций.

11. «Никто не спасёт нас, кроме нас самих. Никто не сможет это, и никто не сделает. Мы сами должны пройти свой путь»,- Будда.

12. «Путь к мастерству — это нарушение всех правил, но прежде, чем нарушать, нужно усвоить их в совершенстве, — без этого их не превзойти», — Алистер Кроули.

13. «Нет никакого пути к счастью; счастье — это и есть путь», — Гаутама Будда.

14. «Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь — это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении», — Ошо Раджниш.

15. «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации», — И. В. Гете.

16. «Каждый идет своим путем. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно», — Карлос Кастанеда.

17. «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда», — Марк Твен.

18. «Если вашего ухода никто не заметил, то скорее всего вы ушли не зря», — Л. Н. Толстой.

19. «Ты всегда должен помнить, что путь — это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, покинь его», - Дон Хуан.

20. «Каждый идет своим путем. Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо — в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно», - Дон Хуан

21. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», - О. Генри.

22. «Достойный человек не идет по следам других людей», - Конфуций.

23. «Слушая своё сердце, ты начнешь двигаться в правильном направлении, никогда даже не задумываясь о том, правильно оно или нет», - Муджи.

24. «Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут», -  Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Последние статьи

Другие направления