Новый расчет на HoloDesign.Space

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Рассчитать ваш бодиграф на NeoHuman.Design

  1. Новая системма HoloDesign через призму Генных Ключей
  2. Расчет вашего Золотого пути

Рассчитать ваши Генные Ключи на HoloDesign.Space

Гексаграмма 4. Мын. Недоразвитость.

Гексаграмма 4. Мын. Недоразвитость.
Чакра Мулархара
Центр Центр Аджна
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Единства (Объединения)
Аминокислота Валин
Ворота 4. Ворота Формулизации. Gate of Formulization

Канонический текcт

Свершение. Не я ищу юношей; юноши ищут меня. По первому гаданию — возвещу; повторное и третье — смутит. Раз смутит — не возвещу. Благоприятна стойкость.

  1. Развитие недоразвитого. — Благоприятно для применения казней над людьми, для освобождения колодок на руках и ногах, ибо продолжение (их несвободы) приведет к сожалению.
  2. Приятие недоразвитых — к счастью; взятие жены — к счастью. Сын управляет всем домом.
  3. Незачем брать жену. (Она) увидит богача и не соблюдет себя. — Ничего благоприятного.
  4. Стеснение от недоразвитости. — Сожаление.
  5. Недоразвитость юноши. — Счастье.
  6. Удар по недоразвитости. — Не благоприятствует (тому, чтобы) быть разбойником; благоприятствует (тому, чтобы) справиться с разбойником.

 

Название

Мын (Недоразвитость): скрывать, прятать, таить; закрывать, укрывать; тупой, неосведомленный, невежественный, необразованный; молодой, неразвитый, хрупкий; невидимое начало; также: магическое вьющееся растение. Иероглиф изображает растение и покров над ним, что подразумевает скрытый рост и созревание.

Образный ряд

Это время для того, чтобы таиться, питая скрытый рост. Ваши суждения еще незрелые, понимание вещей смутно и затуманено. Используйте скрытность для роста силы осознания. Не вмешивайтесь в ход событий, а сливайтесь с ними. Если вы будете задавать вопросы, то лишь замутите воду. Начало уже положено, даже если вы не можете понять это. Работая над собой, вы получите образование и добьетесь успеха. То, в чем вы видите препятствие, на самом деле защищает ваш внутренний рост и блокирует агрессивные действия. Когда вы осознаете это, то начнете обретать истинную мудрость.

Внешний и Внутренний миры

Гора и Вода

Внешний предел скрывает и защищает внутренний рост.

Скрытая возможность:

Гексаграмма 24. Фу. Возврат.

Сокрытие и незрелость заключают в себе возможность возвращения к источникам энергии.

Последовательность

То, что начинает расти, по необходимости недоразвито.
Признание этого дает возможность сокрытия.
Скрываясь, обретешь силу.

Определение

Недоразвитость означает потребность в сокрытии.

Символ

Из-под горы вытекает ручей. Сокрытие.
Благородный человек пользуется скрытым движением для развития силы и добродетели.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Развитие недоразвитого.
Здесь благоприятно наказывать одних и освобождать других от колодок.
Самостоятельное действие приведет к сожалению.

Пусть ученик недоразвит, но ему предстоит раскрыть свои способности. Обучение неизбежно связано с запретами и наказаниями, однако необходимо освобождение от оков невежества. Если же ученик начнет действовать самостоятельно, ему придется раскаяться в этом.

Девятка вторая

Принятие недоразвитого — к счастью.
Ввести (в дом) жену — к счастью.
Сын сможет управлять всем домом.

Достоинство учителя — в развитии ученика. Когда сын вводит в дом жену, он принимается за обустройство собственного дома. Так и ученик, приобретая новые знания, может взяться за обустройство своей жизни.

Шестерка третья

Незачем брать в дом жену.
Она увидит богача и не соблюдет себя.
Ничего благоприятного.

Кризисная ситуация создается третьей чертой в триграмме Кань (Опасность). Ваши хлопоты бесполезны. То, что было хорошо раньше, теперь пагубно. Если свяжетесь с иллюзией совершенства, потеряете независимость. Остерегайтесь.

Шестерка четвертая

Стеснение от недоразвитости.
Сожаление.

Кризис позади, но недоразвитость продолжает отягощать вас. Остаются лишь сожаление и поиск нового пути.

Шестерка пятая

Юношеская недоразвитость.Счастье.

Вы еще молоды, и ваше осознание недоразвито. Доверившись учителю, сможете добиться успеха. Путь открыт (счастье).

Наверху девятка

Удар по недоразвитости.
Не благоприятно быть разбойником.
Благоприятно совладать с разбойником.

Вы атакуете свою недоразвитость (разбойника), но она может нанести ответный удар. Не поддавайтесь искушению бунтовать, нарушать установления и чинить насилие. Дисциплинируйте себя, тогда успех будет достигнут.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Прежде всего, несколько слов об устройстве данной гексаграммы. Здесь внизу триграмма «вода» — «опасность», а вверху — гора — «остановка». Это опасность, которая приостановлена, это ручей, который вытекает у подножия горы или который, встречая на своем пути гору, не может двигаться прямо дальше. По названию гексаграммы — это недоразвитость, непросвещенность. Однако вместе с тем и преодоление этой недоразвитости — просвещение непросвещенных. Поэтому здесь развертывается процесс, происходящий между учителем и учеником, между знанием, уже собранным прежде, и новым познавательным актом. Если в предыдущей гексаграмме фигура руководящей стороны лишь намечалась, а все внимание было направлено на изображение трудностей начала, то здесь эта фигура выступает с полной отчетливостью. Графически она выражена во второй и в шестой сильных чертах, которые, однако, не являются здесь главными, а лишь способствуют действию главной пятой черты. Последняя, как и остальные три слабые черты всей гексаграммы, символизирует непросвещенных, которых просвещает учитель. Но каждая из них обладает своими специфическими чертами, поэтому на разных ступенях процесс этот охарактеризован различно. Но общим в нем остается то, что это двухсторонний процесс, в котором инициатива просвещения может исходить лишь от непросвещенного, так как этот процесс не приводит к желательному результату, если он построен на насилии. Поэтому здесь благоприятна стойкость как развивающемуся, так и развивающему. И первому — в т0ом, чтобы руководствоваться первым же указанием просвещающего, а не искать дальнейших указаний, не выполнив первые, и второму — эта стойкость нужна в том, чтобы помнить, что инициатива процесса должна быть сосредоточена у просвещаемого. В технике познания — это момент, когда познаваемое, но еще не познанное получает в развитии процесса познания ту ясность, которая дается ему из разума, сложившегося в прежде накопленном опыте. Но это не значит, что акты нового познания целиком зависимы от уже известного, наоборот — новый акт познания должен быть способен к максимально полному прогнозу дальнейшего. Но лишь объясняется, в буквальном значении этого слова, ясностью уже известного. При этом познающий сохраняет всю острую ревностность, пытливость и заинтересованность в данном процессе. (Не напрасно здесь в комментаторской литературе есть указание на следующее место из «Луньюй»: «Кто не горит душой (о познании), тому не раскрою ничего; кто не скорбит (о своей неумелости), того не разовью. И ничего не отвечу тому, кто не скажет ни слова о трех углах квадрата, когда ему объяснен один угол». Интересно еще отметить и то, что в древнем Китае гадание оракула почиталось средством к разрешения сомнений. Поэтому, как пишет Ван Би, повторное и третье гадание, давая иные результаты, уже не разрешает сомнений, а, давая альтернативное решение вопроса, лишь вносит неясность и расплывчатость. ) В тексте это выражено так: Недоразвитость. Недоразвитому — развитие. Не я стремлюсь к юношески недоразвитым, а юношески недоразвитые стремятся ко мне. По первому гаданию — возвещу. Повторное же и третье гадания — излишество. А раз излишество — то не возвещу. Благоприятна стойкость.

1

Первый момент здесь характеризует самое начало отношений ученика и учителя. Пусть ученик еще и недоразвит, но здесь предстоит ему раскрытие заложенных в нем способностей. Его близость к учителю и активность его положения порукой тому. Но в это время учитель еще не может дать ему таких наставлений, которым бы он следовал совершенно свободно. Это скорее система запретов и наказаний. Однако известная свобода ученику здесь должна быть предоставлена, с него должны быть сняты кандалы (его омраченность), которые тяготели над ним до сих пор. Однако если бы ученик, освободившись от них, самостоятельно начал действовать, то ему пришлось бы много о чем пожалеть, ибо по неопытности он мог бы многое испортить. Вот так текст выражает это: В начале слабая черта. Раскрытие недоразвитых. Здесь благоприятно, чтобы были применены к людям наказания, чтобы они были освобождены от кандалов, но самостоятельное выступление к действию приведет к сожалению.

2

Основное достоинство учителя состоит в том, что он в состоянии принять к себе недоразвитого ученика и в согласии со всей закономерностью мира развить его. Ученик, предоставленный самому себе, многого будет лишен; но и учитель будет многого лишен, если он не примет на себя руководство учеником. Как в дом вводится жена, новый член семьи, так и учитель находит в ученике нечто новое. И лишь с той поры как сын вводит в семью свою жену, он может начать устройство своего дома. Учитель- это лишь носитель прежде накопленного разума. И этот разум относится к познаниям, приобретаемым вновь, как учитель к ученику, как в семье сын к его жене, вновь вводимой в дом. Лишь в таком сочетании накопленного разума и новых познаний достигается устройство собственного знания и возможность сообщать его другим. Вот в какие образы облекаются эти мысли в тексте: Сильная черта на втором месте. Прими к себе недоразвитого. Счастье. Ввести (в дом) жену — к счастью. (Лишь после этого) сын будет в состоянии устроить (собственную) семью.

3

Момент кризиса в данном процессе характеризуется тем, что эта третья черта — является верхней в триграмме «опасность». Поэтому то, что хорошо в предыдущий момент, пагубно здесь. Введение жены в дом здесь не может увенчаться успехом, так как она, встретясь с богачом, который символизирован полной сил второй чертой, не сможет соблюсти себя в рамках своего долга. Таким образом, все хлопоты здесь оказываются бесполезными. В этом состоянии, конечно, невозможно и углубленное новое познание, а возможна лишь спекулятивная игра мыслей. Но последняя никогда не приводит к положительному знанию. Поэтому текст здесь предостерегает так: Слабая черта на третьем месте. Не надо брать женщину (в жены): она увидит богача и не будет владеть собою. Ничего благоприятного.

4

Кризис уже миновал. Но данная позиция настолько удалена от позиции учителя, она так лишена поддержки в резонирующий ей сферах, что ничего и никто здесь не в состоянии преодолеть недоразвитость, характеризуемую всей данной гексаграммой. Здесь бессильны и приказания, и благосклонность учителя, и его предостережения. Приходится лишь констатировать самый факт, что недоразвитый человек здесь находится в чрезвычайно затруднительном положении. Он окосневает в своей недоразвитости. Если на предыдущей позиции познание затрудняется поверхностной деятельностью рассудка, то здесь мешает его косная недоразвитость. Естественно, что никакая деятельность здесь не дает положительного результата, и единственный плод такой деятельности — сожаление о ней. Текст здесь лаконичен: Слабая черта на четвертом месте. Бедственная недоразвитость. Сожаление.

5

Пятая позиция присуща великому человеку, но здесь данную позицию занимает человек с детски податливой душой, выраженной в символике «Книги Перемен» слабой чертой. Близость к суровому учителю, занимающему верхнюю позицию, и правильный полный резонанс в благотворно действующей второй позиции делает это положение вполне счастливым. Здесь указывается на совершенно закономерную недоразвитость юноши и, чтоб предостеречь от стремления самостоятельно развиваться, которое не приведет к благим последствиям, здесь преднамеренно указывается на счастливый характер данного положения. Надо довериться здесь учителю, а в познании — довериться уже сложившимся и выработанным системе и методу познания. Текст выражает это опять-таки с предельной лаконичностью: Слабая черта на пятом месте. Юношеская недоразвитость. Счастье.

6

Наступает конец недоразвитости. И здесь указывается сила учителя, достигшего гармонии между знанием и новым актом познания. Этой силой он в состоянии разбить недоразвитость. Но если бы он просто навязал ученику свои знания, то он поступил бы по отношению к ученику, как захватчик, как «разбойник», вторгаясь в его самостоятельность познания. Это была бы все же замена возможности нового познания уже прежде накопленным опытом. А здесь все дело в том, чтобы «давать снадобье в соответствии с болезнью», чтобы разбить недоразвитость, которая, как «разбойник», захватила ученика. Поэтому и текст гласит:Наверху сильная черта. Ударь по недоразвитости! Неблагоприятно быть разбойником, Благоприятно совладать с разбойником.

 

Комментарий А.В. Швеца

Пребывание во внешнем и опасность во внутреннем. Пребывание — то чье появление и протекание закономерно, и что может закончится только в следствии какой-то случайности. И если вы при этом чувствуете опасность, то это может служить признаком какой-либо недоразвитости. Ничтожному человеку следует добиваться большей определенности и ясности. Так, например, не стоит оставлять заключенных с их неопределенным статусом, уж лучше их либо казнить, либо освободить.

Однако недоразвитость может быть и плодотворной, если она лишь предваряет дальнейший рост — это недоразвитость юноши. Для этого необходимо обладать развитым сознанием. Но юноша не всегда становится знающим человеком. А вот для совершенномудрого недоразвитость может быть только временной, можно сказать, что он наносит по ней удар своим дальнейшим развитием.

 

Интерпретация Хейслип

В настоящее время все вокруг вас словно покрыто пеленой; но пелена эта скоро спадет, и мир вновь приобретет для вас ясность. Сейчас ваши нервы сильно расшатаны, поэтому постарайтесь не принимать скоропалительных решений. Скоро все изменится. Если хотите добиться успеха — не пренебрегайте советами друзей, начальства, вдумайтесь в них. Уделите побольше времени общению с детьми. Не унывайте.

Уже возникают новые планы, новые перспективы, но для новой любви время еще не пришло. Соберитесь; и сконцентрируйте волю на исполнении одного-единственного желания.

 

В проявленной действительности прекрасная гора под голубым небом. Сейчас все спокойно и кажется, что можно ничего не делать, ничего не предпринимать, всё и так хорошо. Иллюзия.

Под горой в недрах земли находится огромное море. Благополучие построено на очень зыбком и опасном основании. Гора стоит на подвижном основании, на подземном море.

Вода в море все время прибывает. Мощным потоком подземные воды прорываются на поверхность. Внутренняя опасность усиливается и начинает проявляться в виде конкретных событий.

Гора полностью погружается в опасные воды. Теперь все внимание будет направлено на решение текущих сложных проблем.

Там, где раньше возвышалась гора, завтра будут гулять морские волны. От незыблемого, безопасного и спокойного пребывания (горы) не осталось и следа.

Тонкий мир. Очень глубоко в недрах земли проросли крохотные семена деревьев. Новая жизнь зародится в глубинах подсознания.

Ростки, питаясь землей, стремятся к свету, к солнцу. Препятствия дадут силу и послужат стимулом для овладения знаниями, для духовного роста.

Кажется, у них нет шансов преодолеть огромную давящую толщу земли. Препятствия, которые предстоит преодолеть, поистине огромны – это общепринятые догмы и нормы. Совершенно невероятно, чтобы крохотные ростки смогли преодолеть всю толщу сложившихся веками заблуждений.

Только в маленьких ростках сокрыта поистине космическая мощь. Они с такой невероятной силой устремляются к свету, что очень резко, как гром, прорастают через всю толщу земли, выходят на поверхность, и вскоре вся земля скроется под могучей кроной зеленого леса. Стремление к свету, к знаниям, к Богу полностью преображают мир подсознания. Там, где раньше были сковывающие жизнь нормы, правила и стереотипы, расцветёт жизнь, могучим зелёным лесом.

Общее толкование гексаграммы №4.

Бездействие, бездумное следование за общепринятыми стандартами опасно. Спокойную ситуацию сейчас необходимо использовать для активного самосознания и просвещения. Препятствия, которые предстоит преодолеть, огромны – это общепринятые догмы и нормы, сложившиеся веками стереотипы. Именно в гнёте препятствий, представляющих серьезную угрозу, Вы найдёте силу для их преодоления (силы для роста деревья возьмут из среды, которая их же и давит, то есть из земли).

Освобождение начнётся на скрытом, подсознательном уровне. Ключ к разрешению ситуации — стремление к свету, преодоление невежества, просвещение (деревья стремятся к свету, преодолевая тьму – толщу земли).

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №4)

ПРОСВЕЩЕННОСТЬ

ПРОСВЕЩЕННОСТЬ – овладение значительной частью знаний, которыми обладает человечество на текущий момент времени.

ПРОСВЕЩЕННОСТЬ легко разрешит опасные жизненные проблемы, к которым приводит НЕВЕЖЕСТВО. Однако ПРОСВЕЩЕННОСТЬ сама может стать серьезным препятствием на пути дальнейшего роста, если ей придавать чрезмерное значение, если считать что это единственный или лучший путь решения всех жизненных задач.

НЕВЕЖЕСТВО – неведение, непонимание окружающей действительности и ее законов, слепое следование догмам и стереотипам.

НА ЗЫБКОМ ФУНДАМЕНТЕ СТРОИТСЯ ДОМ.

ГОРА ИЗ ПЕСКА НАДОЛГО ЛИ СДЕРЖИТ ОПАСНОСТЬ БУШУЮЩИХ ВОЛН БЫТИЯ?

Необходимо осознать опасность нахождения в доме, на песчаной горе, если под горой бушует море, и заняться самообразованием, просвещением.

Позиции для осознания:

  1. Невежество объективно присуще человеку и непреодолимо. Мир так безграничен, что, сколько бы мы ни старались, никогда не сможем постичь и сотой доли процента всех знаний. Самая мудрая фраза: «Я знаю, что ничего не знаю!» Наши амбиции – вот невежество.
  2.  Невежество — это главная причина всех страданий и отрицательных эмоций. Главный камень преткновения на пути духовного роста. Из-за невежества мир кажется бессмысленным, несправедливым и жестоким.  Невежество должно быть преодолено путем беспристрастного изучения законов окружающего мира и отбрасывания ложных догм и утверждений, не смотря ни на авторитеты, ни на традиции. Признаками преодоления невежества является успех во внешней деятельности, счастье и здоровье во внутреннем мире человека.
  3. Невежество — это мысль, что мы способны постичь  мироздание своим умом. Ведь мы живем в мире иллюзий с расщепленным умом, который не может мыслить иначе, как через отличия и противопоставления! Все, что нам дано осознать, лишь жалкий отблеск действительности!
  4. Пусть мир бесконечно велик, но действующие в нем законы универсальны, поэтому познания в малом прекрасно подходят для всей Вселенной. Доскональное изучение хотя бы и маленькой клетки автоматически приведет к познанию всей громады космоса. Поэтому наши знания вовсе не являются чем-то пренебрежимо малым, а весьма и весьма существенны.
  5. Соединяясь с Богом, с Творцом, мы открываем доступ к запредельным знаниям, которые наука может достичь только в далеком будущем. И таких примеров множество. Так мы обретаем истинные знания.
  6. Невежество отождествлять себя с телом и соотносить себя с материальным миром. Истина в обратном: весь мир создан сознанием и царит в нём сознание. Этого нельзя не заметить, если непредвзято осмыслить структуру нашего мира и его законы: от строения галактик, генного кода и до микромира. А человек носитель творящего сознания.
  7. «Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идет в гору, перед ним все раздвигается горизонт, но и все протяженней становятся земли, лежащие за горизонтом», - Д. Данин.
  8. «Знать, что ты чего-то не знаешь, — это здоровье. Думать, что ты всё знаешь, — это болезнь. Нельзя исцелиться, пока не признаешь, что болен», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».
  9. «Мудрый не учён, учёный не мудр», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».
  10. «Никогда не считай себя умным. Это глупо», — Вэй Дэ-Хань.
  11. «Я не настолько молод, чтобы всё знать», — Оскар Уайльд.
  12. «Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать их», — Марк Твен.
  13. «Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование», — Марк Твен.
  14. «Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения», — Марк Твен.
  15. «Знающий больше других знает, сколь мало знает. Не знающий ничего ближе всех к истине…», — Томас Джефферсон.
  16. «Если ты не учишься, то незаметно станешь стариком, и не важно сколько тебе лет 20 или 80», — Генри Форд.
  17. «Ни один ребенок не рождается идиотом, чтобы стать идиотом нужно образование», — Ошо.
  18. «Пора уже с человеческой глупостью считаться как с реальной силой», — Ницше.

 

Последние статьи

Другие направления