Гексаграмма 18. Гу. Исправление [порчи]
Чакра | Манипура |
Центр | Центр Селезенки |
Канал | 18 – 58. Канал Суждения |
Кодоновое кольцо | Кодоновое кольцо Материи |
Генный ключ | 18 генный ключ. Исцеляющая сила разума |
Аминокислота | Аланин |
Ворота | 18. Ворота Корректировки. Gate of Correction |
Канонический текcт
Изначальное свершение. Благоприятен брод через великую реку. (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня после начала.
Исправление испорченного отцом. — Если есть сын, то покойному хулы не будет. (Хотя и) опасно, (но) в конце концов — счастье.
Исправление испорченного матерью. — Невозможна стойкость.
Исправление испорченного отцом. — Будет небольшое раскаяние. Не будет большой хулы.
Свободное отношение к испорченному отцом. — Выступив, увидишь сожаление.
Исправление испорченного отцом. — Необходима хвала.
Не служи ни царю, ни князю. — Возвеличь и прославь свое дело.
Название
Гу (Порча/Исправление): гниющий, отравленный; кишечные черви, ядовитые насекомые; злая магия; совращать, искажать, околдовывать; беспорядок, ошибка; восстановление, исправление. Иероглиф изображает ядовитых насекомых в горшке, используемом для колдовства.
Образный ряд
Это время порчи, распада и скрытой угрозы. В нем содержится вызов: вы должны найти источник порчи и устранить его, чтобы положить начало новому циклу. Вы столкнулись с чем-то, что оказалось порочным — например, как в выражении: грехи отцов падут на детей. Найдите источник и измените его сущность или устраните его. Войдите в поток жизни с ясной и осмысленной целью. Это принесет пользу и просветление. Тщательно готовьтесь к переменам. Наблюдайте за их началом и по возможности направляйте их развитие. Пробудите скрытый потенциал. Это позволит исправить положение и восстановить нарушенный порядок.
Внешний и Внутренний миры
Гора и Ветер (Дерево)Внешний предел препятствует росту, приводя к порче.
Поиск источника порчи содержит скрытую возможность постепенного осознания своего потенциала.
Последовательность
Развращенность в последовании приводит к порче. Осознание этого позволяет преодолеть порчу.
Определение
Устранение порчи приводит к стабильности.
Символ
Линии гексаграммы
Вначале шестерка
Исправление испорченного отцом.
Если есть сын, то усопшему хулы не будет.
Хотя опасно, но в конце концов — счастье.
Вы столкнулись с порчей, корни которой находятся в прошлом. Если вы будете поступать, как сын, принимающий ответственность за дела отца, то никто не сможет упрекнуть вас. Вам угрожает опасность, гневный призрак, который стремится отомстить живущим. Борьба с ним откроет путь для развития.
Девятка вторая
Исправление испорченного матерью.
Невозможна стойкость.
Вы столкнулись с более глубокой порчей, вызванной искажением принципов заботы и поддержки. Упорство и настойчивость в данной ситуации бесполезны. Вы должны сосредоточиться на осознании причин сложившегося положения; со временем вы увидите выход из него.
Девятка третья
Исправление испорченного отцом.
В мелочах будет раскаяние.
Не будет большой хулы.
Вы столкнулись с порочностью власти или тех, кто ее олицетворяет. Подчиненные, сотрудничавшие с нею, испытают раскаяние и сожаление. Вы должны иметь четкую цель и ясное намерение, иначе не избежать серьезной ошибки.
Шестерка четвертая
Усугубление испорченного отцом.
Если выступишь, то увидишь сожаление.
Вы лишь усугубляете порчу, созданную другими, и умножаете нанесенный вред. Вам нужно воздержаться от действия, иначе вы утратите направление, и останется лишь сожалеть о содеянном.
Шестерка пятая
Исправление испорченного отцом.
Необходима похвала.
Вы снова имеете дело с порочностью власть предержащих. Не атакуйте ее в лоб. Используйте похвалу для достижения желаемого и уточнения поставленной цели.
Наверху девятка
Не служи ни царю, ни князю.
Возвеличишь и прославишь свое дело.
Политика и бизнес не должны вас заботить. Вы не находитесь на виду, но ваши дела говорят сами за себя. Вы трудитесь в уединении, подготавливая почву для будущих свершений.
Ассоциативное толкование
Порча. Высший успех. Бремя пересекать великую реку. Прежде чем начнете, три дня пройдут, и после того, как начнете, еще три дня пройдут.
- Это январская гексаграмма. Она хороша летом, плоха осенью и хуже всего — зимой.
- Если вы получили эту гексаграмму и чувствуете хотя бы малейшее недомогание, лучше всего сразу же отправиться к вашему врачу и обследоваться.
- Все приходит в упадок и распадается. Вы составляете план, как восстановить порядок, и отдаетесь ему самозабвенно — тогда приходит успех.
- Вы решаете, что вы неудовлетворены, потому что ваша жизнь «испорчена», и составляете генеральный план обновления. Вам это удается.
Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.
Первое яо.
Начальная шестерка. Бремя исправлять то, что Было упущено отцом. Если есть сын, чтобы это сделать, на отце не будет вины. Опасность. В конце концов — удача.
- Вы вступаете в коллектив и обнаруживаете, что его былые достижения утрачены, а идеалы выродились. Начинаете энергично восстанавливать их, и в конце концов все счастливы.
- Поняли, что ошибаетесь — тут же исправьте ошибки.
- Не отступайте, узнав о предстоящих трудностях.
Второе яо.
Девятка вторая. Исправляя испорченное матерью, не надо быть чересчур настойчивым.
- Вы — в коллективе, который придерживался высоких стандартов, но утратил свой дух и стал слабым. Вы хотите их расшевелить, но стараетесь не толкать людей слишком
- сильно во избежание травм.
- Мудрая мать делает все для здорового развития своих детей.
- Вы не можете выполнить задачу без помощи со стороны.
Третье яо.
Девятка третья. При исправлении испорченного отцом будет неприятное чувство, но ничего серьезного.
- На своем новом посту вы реорганизуете целый отдел, и какое-то время большинство людей беспокоится и сердится. Затем новые стандарты приводят к улучшению поло¬жения дел для всех, и все забывается.
- У вас мало ресурсов, чтобы сделать все, что вы хотели.
- Много возможностей открыто для вас — просто работайте чуть интенсивнее.
Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Примириться с тем, что испорчено отцом. Продолжение этого гарантирует унижение.
- Вы замечаете, что печь как-то странно шумит, но думаете: «Это вряд ли что-то серьезное». Тогда среди ночи она взрывается и наполняет весь дом дымом.
- Ваша машина дает небольшие сбои, но вы игнорируете это. На следующий день она совершенно выходит из строя посреди дороги.
- Этот мир опасен — искушения таятся повсюду.
Пятое яо.
Шестерка пятая. Исправлять то, что испорчено отцом. Хвала!
- Купленный вами подержанный автомобиль оказывается «металлоломом», а у вас нет денег на что-то лучшее. Вы перебираете его по винтику, и после этого он бегает как новенький.
- Чем больше помощников, тем выше достижения лидера.
- Это очень плохой знак для больного.
Шестое яо.
Верхняя девятка. Он не служит ни царю, ни удельному князю. У него более высокие цели.
- Вы отказываетесь от шанса заработать большие деньги как талантливый коммерческий художник и посвящаете себя чистому творчеству. Годы спустя вашу работу признают образцом для подражания.
- Ваш ум должен войти в нужную колею.
- Лучше пожертвовать малой частью, чтобы сохранить остальное
Общее толкование по Ю.Шуцкому
Идеограмма, которой обозначается данной понятие, изображает собою чашку, в которой, оттого что ею давно не пользовались, завелись черви. Так изображается понятие порчи. Но оно понимается и в переносном значении слова. Так мир и спокойствие, которые слишком долго сковывали косной спячкой страну, приводят к процессам порчи и разложения в ней. Так и атмосфера радостного последования допустима лишь на время. Когда же она затягивается, то даже и в ней начинается процесс разложения. — Так и в познании, когда ощущаются первые результаты достигнутого познания, то человек, с легкостью остановившийся на них, может и не заметить, что дальнейший познавательный процесс искажается влиянием прежних привычных, но неправильных представлений. В конце концов, их примесь начинает сказываться с такой силой, что для всей ситуации становится характерной эта порча познания, а не оно само. Но все вышеизложенное — лишь одна сторона дела. Другая же состоит в том, что данная ситуация — это не только порча, но и исправление доведенного отцами до порчи. Эта порча — лишь начальная исходная точка для исправления порчи, исправления, которому предстоит развитие. Условия благоприятствуют этому делу, хотя оно и трудно и опасно, как «брод через великую реку». Но, несмотря на это, здесь нужна полная обдуманность действий и активное укрепление достигнутых результатов. Здесь, как говорит Вань И, «нужны три дня для предварительной подготовки себя (к действию) и три дня для последующего закрепления (его результатов)». Поэтому и в тексте мы находим: Исправление порчи. Изначальное развитие. Благоприятен брод через великую реку. (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня после начала.
1
Всякая порча — это результат не одного дня, она появляется после многих поколений, если они были нерадивы в каком-нибудь отношении. Поэтому здесь, на протяжении описания всего процесса, постоянно говорится о том, что испорчено предками и исправляется потомками. Такая мысль могла получить особенное развитие в классической стране культа предков — в Китае. Весь смысл бытия сына — исправить то, что испорчено отцом. Но на первой позиции имеется в виду еще не глубокая порча, поэтому, несмотря на опасность положения, исход можно ожидать счастливым. Вот почему в тексте сказано: В начале слабая черта. Исправление испорченного отцом. (Для этого) есть сын. Предкам не будет хулы. Опасность, но в конце концов — счастье.
2
Вторая позиция — это уже более глубокая порча, более интенсивный процесс. Исправление здесь осложнено тем, что вторая позиция, как четная, предрасположена к пассивности, а для исправлении проступков матери встает внутренне противоречивая проблема: чувство долга требует исправить проступок матери, но чувство любви к ней не допускает вмешиваться в то, что ею оставлено. И все-таки это положение небезвыходно. Для него только необходима большая активность. Ее наличие символизировано тем, что эта позиция занята активной, сильной чертой. Если эта активность приведена в действие, то исправление возможно, исправление, которое было бы невозможным, если бы человек остался стойким, остался косным. Поэтому и в тексте читаем: Сильная черта на втором месте. Исправление испорченного матерью. Нельзя быть стойким.
3
Здесь положение отличается от предшествующего только тем, что при нем уже невозможна та мягкость и осторожность, с которой можно было действовать на предыдущей позиции. Поэтому и действие может привести к некоторому раскаянию в нем. Однако необходимость исправления порчи, основное содержание всей ситуации, — здесь самое важное, и, несмотря на некоторую осложненность процесса, он не будет иметь дурного исхода. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на третьем месте. Исправление испорченного отцом. В мелочах будет раскаяние. Не будет большой хулы.
4
Основной смысл четвертой позиции — это самоотдача, ибо здесь уже совершен переход от внутреннего к внешнему, от себя к иному. Поэтому в данной ситуации это значит отказ от своей деятельности, от исправления и отдачу себя окружению; но в нем порча. Поэтому здесь лишь увеличивается порча, допущенная предками, и лучше здесь воздержаться от деятельности и переждать время, ибо если, наоборот, выступить, т.е. проявить свою деятельность, лишь усугубляющую порчу, то об этом придется пожалеть, когда наступит пора, более предрасположенная для деятельности. Поэтому текст предостерегает: Слабая черта на четвертом месте. Усугубление испорченного отцом. Если выступишь, то увидишь сожаление.
5
Пятая позиция — позиция максимального раскрытия внутренних сил и способностей вовне. Здесь объединяются все положительные достижения предыдущих позиций. С этой позиции легче всего управлять всеми носителями положительных сил. Именно в данный момент возможна похвала им. Поэтому лаконичный текст говорит только: Слабая черта на пятом месте. Исправление испорченного отцом. Необходима хвала.
6
Верхняя позиция — это момент, когда отступает на задний план специфика данной ситуации. Если все черты, бывшие прежде, символизируют то или иное участие в исправлении порчи, то данная позиция не имеет отношения к самой порче и в силу этого не участвует в ее исправлении. Здесь человек не участвует в жизни других людей, что на языке «Книги Перемен», памятника феодальной эпохи, называется не служить государю. Он — выше жизни государства. Он сам может прославить и оценить свои дела. Поэтому и в тексте читаем: Наверху сильная черта. Не служи царю и князю, Воззвеличишь и оценишь свое дело.
Комментарий А.В. Швеца
Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Утончение и проникновенность. Проникновение во внутреннем приводящее к разрешению во внешнем — есть исправление внешнего, в соответствии с новым, более утонченным, взглядом на мир.
Интерпретация Хейслип
Вам нужно особенно тщательно анализировать и оценивать события: вы можете стать участником перемен в чужой личной жизни. Вам следовало бы быть хозяином положения. Это станет возможным благодаря вашему нынешнему состоянию. Может случиться так, что вы потеряете друга. От вас в скором времени можно ждать самых неожиданных поступков. Вам нужно прояснить свои отношения с окружающими. Они не в порядке, и возникающие из этого проблемы могут препятствовать исполнению ваших желаний.
Описание внешней и скрытой гексаграмм
В проявленном мире гора купается в солнечных лучах под голубым небом. Течет размеренная, незыблемая и обеспеченная всем необходимым жизнь.
В толще горы проросли маленькие семена. В этой обеспеченной и надежной ситуации начинает прорастать семя беспокойства и суеты: «Вдруг что-нибудь случится и разрушится этот прекрасный мир».
Деревья растут, питаясь горой. Беспокойство возможной утраты усиливается.
Слабые ростки преодолевают всю толщу каменной горы и выходят на поверхность. Внутреннее беспокойство начинает проявляться в виде конкретных событий.
Вскоре вся гора скроется под могучим зеленым лесом. Ветер будет трепать пышные кроны деревьев. От прежней спокойной и незыблемой жизни не осталось и следа. Суета сует!
На ПОДСОЗНАНИИ вибрация во многом противоположная.
Быстро, как гром, растет огромное дерево, питаясь подземными водами. Царят возбуждение, большие эмоции по поводу предчувствия больших перемен.
Дерево разбудило своими корнями, запертое в толще земли, подземное озеро. От этих волнений в глубинах подсознания пробуждается могучий источник силы.
Вода выходит на поверхность, сметая все на своем пути. Внутренняя разбуженная мощь начинает проявляться во внешнем мире, сметая все преграды.
Дерево полностью погрузится в воду. Суета и беспокойство уйдут под натиском осознания собственной глубинной силы.
Бурные потоки воды вынесут из глубин слитки золота. Мир озарится прекрасным сиянием благородного металла. Соединение с внутренним источником силы и есть тот самый ценный клад золота, который озарит внутренний мир своим великолепным сиянием.
Общее толкование гексаграммы №18
Направление развития ситуации в проявленном и тонком мирах во многом противоположны. В мире событий все непрочно – гуляет ветер перемен. На подсознании эмоции и возбуждение стихают в ожидании проявления клада из глубин озера. Клад — это вытеснение из внутреннего мира человека суеты осознанием собственной внутренней силы. Это ДВОЙСТВЕННОСТЬ, то есть проявление большой разницы между подсознательным миром и миром событий. Если пойти за внешним миром, то захлестнет петля перемен и суеты. Если же следовать за подсознательной ситуацией, то проявится бесценный клад осознания внутренней силы, осознания собственной божественности. Это ДВОЙСТВЕННОСТЬ между непрочным положением во внешнем мире и надежным источником силы на внутреннем плане. Это ДВОЙСТВЕННОСТЬ между смертной природой тела человека и его бессмертной божественной душой.
Неблагоприятно активное эмоциональное участие во внешних неурядицах. Это верный путь утратить внутренний клад. Благоприятно медитировать, отдыхать на природе, быть наедине самим с собой. Рекомендуется меньше обращать внимание на внешние события, как бы сильно они не задевали Вас.
МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №18)
ЦЕЛОСТНОСТЬ
ЦЕЛОСТНОСТЬ – единство с самим собой на всех планах, единство с природой, Вселенной и Богом. У человека двойственная природа он живет в двойственном мире, поэтому полная ЦЕЛОСТНОСТЬ для него не достижима. Вся жизнь проходит в метаниях от ЦЕЛОСТНОСТИ к ДВОЙСТВЕННОСТИ.
ДВОЙСТВЕННОСТЬ
ПРАВАЯ РУКА ВРАЖДУЕТ С ЛЕВОЙ.
НОГИ И ТЕ БРЕДУТ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.
КАК ЖЕ ТРУДНА ЖИЗНЬ!
ДВОЙСТВЕННОСТЬ. Внешне двойственность — это представление этого мира как громадного разнообразия различного, игнорирование общей основы всех объектов и явлений. Внутренне двойственность есть конфликт между своим эго и высшим Я.
Позиции для осознания:
1. Двойственность присуща всем. Ведь если нет различия, то исчезает и сам человек. Кто-то видит различия в принадлежности к разным странам или нациям, кто-то в профессиях, для кого-то различие заключается в половой принадлежности и т. д. Различия существуют объективно, и они есть первое и основное, что мы видим. Двойственность есть просто признание объективных различий. На ней основывается самоидентификация личности человека и весь порядок в окружающей нас действительности. Уберите двойственность и, в безграничном океане одинаковости, исчезнет человек!
2. Не существует в мире двух различных объектов (даже не важно, что один из них принадлежит к миру живой природы, а другой нет), в которых различия превосходили бы их общие черты. Не углубляясь в вопрос далее, достаточно сказать, что вся Вселенная состоит из одних и тех же атомов. Заострение внимания на аспектах различия и игнорирование общего – есть двойственность. Это дисгармония и ограниченность!
3. Двойственность присуща самой природе человеческого ума. Любые логические построения основываются на различии объектов и явлений. В йоге двойственность преодолевается в глубокой медитации, в достижении «состояния без ума», когда познающий, познаваемое и познавание сливаются в одно целое.
4. Двойственность — это две стороны человека: смертная животная часть и бессмертная божественная часть. Каждым поступком, каждой мыслью мы усиливаем какую-то из этих сторон. В итоге одна из них начинает преобладать над другой. Человек становится либо бессмертным Богом, либо смертным животным с угасающими признаками Бога.
5. Двойственность — это оторванность от Бога. Следует молиться для восстановления единства и пытаться увидеть единство и Бога во всём.
6. Когда мы кого то осуждаем или даже оцениваем, то расщепляем свою личность, усиливаем двойственность. «Не судите! Да не судимы будете!»
7. «Ум видит разделённость, любовь видит единство», — Сатья Саи Баба.
8. Двойственность проявляется во всём, как единство и борьба противоположностей. Это фундаментальное свойство нашей реальности.
9. «Коротко о тьме и свете. Свет обладает активными свойствами, в отличии от тьмы. Поэтому тьму можно считать отсутствием света. Вот истина о тьме и свете: это свойства человеческого сознания и физические явления, в совокупности создающие систему, которая оказывает влияние на вас. Но никакая тёмная сущность не охотится за вашей душой», — Крайон «Перекалибровка человечества» ченнелинг Кэрролл Ли.
10. «Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой», — Л. Н. Толстой.
11. «Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть», — Л. Н. Толстой.
12. «Чем больше вы держитесь за какое-либо утверждение, тем скорее от этого утверждения надо освободиться. Навязчивые идеи опасны», - Луиза Хей.
13. «Увидел чужой грех, исправь свой». Китайская пословица.
14. «Если в ваш мозг введена программа примитивного сознания, согласно которой мир разделен лишь на два полюса «черное — белое», «добро — зло», «свет — тьма», «реальность — иллюзия», и т. д., то всё, что вы думаете, вам кажется истиной, а всё, что думает ваш оппонент — ложью. И наоборот», — Т. Лири.
Комментарии (0)