Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Промокод на 20% скидку для новых пользователей NEWUSER

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Гексаграмма 17. Суй. Следование.

Гексаграмма 17. Суй. Следование.
Чакра Манипура
Центр Центр Аджна
Канал 17 – 62. Канал Принятия
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Человечества
Генный ключ 17 генный ключ. Глаз
Аминокислота Аргинин
Ворота 17. Ворота Мнений. Gate of Opinions

Канонический текcт

Изначальное свершение; благоприятна стойкость. Хулы не будет.

В службе будет перемещение. Стойкость — к счастью. — (Если и), выйдя из ворот, будешь связан (с правильным для тебя, то) будешь иметь успех.
Сблизишься с малыми детьми — потеряешь возмужалых людей.
Сблизишься с возмужалыми людьми — потеряешь малых детей. — В последовании будешь добиваться и достигнешь. — Благоприятно пребывание в стойкости.
(Если) в последовании и захватишь что-нибудь, (то) стойкость — к несчастью. (Если) будешь обладать правдой и будешь на (верном) пути, (то) тем самым будет ясность. — Какая может быть хула?
Правдивость по отношению к прекрасному. — Счастье.
То, что взято, — сблизься с ним; и то, что следует (за тобою), — свяжись с ним. — Царю надо проникнуть к западной горе.

Название

Суй (Последование): приходить или уходить в установленной последовательности; соответствовать, подчиняться; в стиле чего-либо, согласно общей идее; двигаться в одном направлении; следовать учению, школе или религии. Иероглиф изображает три следа, идущие один за другим.

Образный ряд

Вас увлекает мощная сила. Подчинитесь неизбежному ходу вещей и следуйте ему. Идите по тропе, проложенной для вас, по пути наименьшего сопротивления. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вы участвуете в ряде событий, тесно связанных друг с другом. Это принесет пользу и просветление. Следуйте за призывом и отпустите то, что осталось в прошлом. Возникает новый центр осознания. Избавьтесь от жестких взглядов, чтобы старые привычки могли исчезнуть. Весь мир следует циклу времен года; вы же следуете за изначальной идеей, присущей потоку событий.

Внешний и Внутренний миры

Водоем и Гром

Слова поощрения, произнесенные во внешнем мире, пробуждают новую энергию изнутри. Сочетание триграмм подчеркивает необходимость предпринять новое действие.

Скрытая возможность:

Гексаграмма 53. Цзянь. Течение.

Следование образцу, личности или процессу содержит скрытую возможность постепенного осознания своих желаний.

Последовательность

Вольность приводит к последованию. Осознание этого позволяет пользоваться им.

Определение

Последование означает движение с потоком сущего.

Образ

искусный ремесленник вырезает и полирует кусок нефрита.

Символ

толкать телегу бревном.
Среди туманов гремит гром. Последование.
Благородный человек следует за другими, чтобы получить паузу для передышки.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

В службе будет перемещение. Стойкость — к счастью.
Если, выйдя из ворот, будешь связан с правильным для тебя, будет успех.

Необходимо следить за изменениями правящего и следовать за ними, но не вплоть до слепого подчинения. Путь открыт. Если вы покинете привычное место и сделаете правильный выбор, то достигнете первоначального результата.

Шестерка вторая

Сблизишься с малыми детьми —
Утратишь возмужалых людей.

Менее опытное должно следовать за более опытным. Нарушив этот принцип, вы рискуете утратить направление. Сейчас вы одни, без союзников, и должны приспосабливаться к тому, что встает у вас на пути.

Шестерка третья

Сблизишься с возмужалыми людьми —
Утратишь малых детей.
В последовании будешь искать и обретешь.
Благоприятно пребывание в стойкости.

Сделав решительный выбор, вы восстанавливаете естественный ход вещей. Необходимость начинать заново приводит к исканиям, но при надлежащей выдержке и терпении желаемое будет достигнуто.

Девятка четвертая

Если в последовании захватишь что-нибудь,
То стойкость — к несчастью.
Если будешь обладать правдой, пребывая на верном пути,
То понимание прояснится.
Какая может быть хула?

Ваша задача — не в обретении, а в доследовании. Если вы следуете за кем-либо из корыстных побуждений, путь будет закрыт (несчастье). Определите свое место в жизни. Обладая правдой (связь с духами), вы не сойдете с правильного пути. Тогда вы поймете, за чем нужно следовать. Это может быть новым началом для вас.

Девятка пятая

Будь правдив с прекрасным.
Счастье.

Стремление к совершенству благоприятно, так как в ситуации есть связь с духами. Ваше доверие к выбранному пути непоколебимо. Путь открыт (счастье).

Наверху шестерка

Свяжись с тем, что добыто.
Соединись с тем, за кем следуешь.
Царю надо совершить жертвоприношение у Западной горы.

Ситуация заканчивается, но многое уже достигнуто, и было бы неразумно рвать связь с прошлым и связь времен в целом. Восстановление этой связи Символизируется жертвоприношением у Западной горы (священная гора Цзи во времена династии Чжоу).

Ассоциативное толкование

p0169

  1. Снежный гусь несет послание сквозь облака. Это означает хорошие источники информации.
  2. Куча монет означает богатство.
  3. Человек сидит за красными воротами. Это означает «быть у власти».
  4. Человек стоит перед красными воротами. Это означает «искать славы и богатства».

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

  1. Следование приведет к Большому успеху. Рекомендуется настойчивость. Безупречность.
  2. Это июльская гексаграмма. Она хороша летом и зимой и плоха осенью.
  3. Вы присоединяетесь к группе с сильным лидером. Вы находите, что требования к членам группы очень жестки. Когда приходит успех, вы понимаете, что это было оправданно и важно.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

Начальная девятка. Стандарты всегда меняются. Настойчивость приносит удачу. Выйти через дверь и найти компанию — значит начать действовать. 

  1. Вы обнаруживаете, что ваши последователи теряют интерес к делу. Вы выходите и находитесь среди них и понимаете, что только их личные интересы несколько из¬менились, в целом же они готовы следовать за вами, когда вы приблизите свои планы к их интересам.
  2. Применяемые методы могут отличаться, но принцип — тот же.
  3. Великий человек знает, как быть на гребне волны своего времени.

Второе яо.
Шестерка вторая. Она остается с молодым человеком и теряет своего мужа. 

  1. Вы связываетесь с группой приятных людей, у которых на самом деле нет никаких четких планов. Позже встречаете кого-либо с более ясным умом и более активного и понимаете, что потеряли много времени зря.
  2. Вы не способны сделать выбор между двумя вариантами.
  3. Не поддавайтесь искушению малых приобретений, иначе будет большая потеря.

Третье яо.
Шестерка третья. Если она последует за мужем, то расстанется с этим молодым человеком. Она найдёт то, к чему стремится, через следование. Настойчивость Благоприятна. 

  1. Вы присоединяетесь к новому коллективу, который работает очень интенсивно, и замечаете, что теперь все реже видите старых друзей. Сначала вы грустите, затем осознаете, что ваша жизнь стала лучше вследствие ваших новых инициатив.
  2. Вы хотите чего-либо и получаете именно это.
  3. Всегда критически относитесь к себе, тогда все будет совершенным.

Четвертое яо.
Девятка четвертая. Следование успешно. Настойчивость — к неудаче. Но если вами движет искренность, то ум прояснится. Что тут может быть неправильного?

  1. Все идет хорошо. Вы продолжаете, и вдруг неудача. Вы пересматриваете свои действия и чувства и видите, что вы не придерживались высших стандартов и были эгоистичны. Хотя вы понесли убытки, зато исправили положение вещей, и теперь чувствуете себя лучше.
  2. Не будьте слишком благодушны к своим манерам.
  3. Следовать правде — как карабкаться по круче.

Пятое яо.
Девятка пятая. Искренне следуйте Благому. Удача. 

  1. Вы много запланировали на сегодня и вдруг видите человека, которому нужна помощь. Отставляете свои дела в сторону и оказываете эту помощь. Тот человек счастлив, и вы чувствуете, что сделали сегодня что-то стоящее.
  2. Надо решить, что хорошо и правильно, и не отступать от этого.
  3. Надо решить, что следует сделать в первую очередь.

Шестое яо.
Верхняя шестерка. Он встречается с верным последователем, который приводит его назад в коллектив. Царь представляет его Западной Горе. 

  1. Вы оставляете коллектив, чтобы действовать самостоятельно, но один из товарищей, который понимает вас, приходит и убеждает вас вернуться. От этого выигрывают все, а ваш вклад вознаграждается по достоинству.
  2. Начните сначала; выходите из своего убежища.
  3. В вашем доме скоро будут счастливые события.

 

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Вольность, очерченная в предыдущей гексаграмме, создает те условия общего равенства, в которых господствует настроение радости. Поэтому она подготовляет данную ситуацию свободного и радостного последования за ведущим человеком, ибо здесь имеются в виду, прежде всего те обстоятельства, при которых низшие добровольно подчиняются более развитому человеку и следуют за ним, охваченные его идеями. Так же и в сфере познания, когда наступило не только само познание объекта, но и радость познания, то ничего не остается больше, как только в познании объективно существующего обрести свободу в подчинении объективной истине. Так наступает то развитие познающего, которое коренится в изначальной объективности мира. Однако при таком развитии необходито для благоприятного исхода стойкое владение собой, ибо если сам познающий управляет собою через объективное познание, то, чтобы последовать за истиной, он должен сам подчинить себя ей и стойко соблюдать это подчинение. Только тогда он может избежать надвигающейся порчи, о которой будет речь в следующей гексаграмме. Лишь при соблюдении указанного поведения можно рассчитывать на благополучный исход последования. Поэтому и в тексте читаем: Последование. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Хулы не будет.

1
В ситуации последования существенна полная согласованность с требованиями времени. Потому самое важное здесь — это неизменно следить за изменениями ведущего и правящего и следовать за ними. Однако это не должно быть доводимо до крайности, до беспринципного подчинения правителю, наоборот, только стойкость дает правильное и счастливое начало процесса последования, суть которого в том, чтобы человек сдвинулся с косно занимаемой им позиции и вне своих владений достиг успеха. Исходя из этих мыслей, мы можем понять текст: В начале сильная черта. В правящем предстоит перемена. Стойкость — к счастью. Выйдешь за ворота, в твоих связях будет успех.

2
Каждая ступень, следующая после предыдущей, представляет собою более развитые и совершенные силы. В данной ситуации особенно приходится подчеркнуть, что все менее развитое должно для своего развития следовать за более развитым. Поэтому конкретно, в условиях, описываемых второй позицией данной гексаграммы, особенно необходимо последование за высшими, более развитыми. Но именно здесь есть опасность отдаться лишь одному импульсу последования, очерченному на предыдущей ступени, ибо это сильный импульс (символизирован сильной чертой, единственной в нижней триграмме, суть которой движение). Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на втором месте. Если свяжешься с младенцем, то утратишь возмужалых.

3
Невозможно одновременно движение вперед и назад. Нельзя последовать одновременно и развитым, и за отставшим. На этой позиции кризиса должен быть произведен решительный выбор. Но всякий выбор, по сути своей, связан с утратой отвергнутого. Эта утрата может заслонить собой все переживания и сбить человека с правильного направления. Но оно должно быть в полной стойкости соблюдено тем, кто его выбрал. В пояснении такой ситуации текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Если свяжешься с возмужалым, то утратишь младенца. Но впоследствии будешь искать и обретешь! Благоприятно пребывать в стойкости.

4
Если в ситуации последования и обретается что-либо, то суть не в обретении, а в самом последовании. Однако легко может случиться, что обретенное настолько занимает человека, что он стремится лишь стойко сохранить его, забывая о том, что в данной ситуации его задача лишь последование за более развитым. Поступив так, человек попадает в конфликт с требованиями времени, поэтому его ждет несчастье. Если же, наоборот, обладая правдой, он не сойдет со своего правильного пути, то никакая хула не может угрожать ему. В этом смысле говорится в тексте: Сильная черта на четвертом месте. Если в последовании будет захват и пребудешь стойким, то будет несчастье. Если же, владея правдой, пребудешь на пути и от него будет, ясность, то какая может быть хула?

5
Если то, что представлено пятой позицией, и является тем высшим, за чем следует все остальное в данной ситуации, то и во всех предыдущих позициях (по комментаторской литературе, во всех, кроме третьей) есть нечто положительное и прекрасное, что присуще им. Поэтому на данной ведущей позиции необходимо найти совершенно правильное отношение к этому подлинно прекрасному. Тогда данная позиция будет выражать специфическую черту последования — гармоническое включение личного в общественное, т.е. то, что в терминологии «Книги Перемен» называется счастьем. Для этого нужна громадная сила доверия и правдивости, которой не могут поколебать сомнения. Эта сила символизирована сильной чертой, занимаемой по норме пятую, наиболее деятельную позицию. Поэтому в лаконическом тексте мы находим: Сильная черта на пятом месте. Будь правдив по отношению к прекрасному. Счастье.

6
Если на данной позиции и необходимо соединиться с тем, сто добыто на предыдущей, но это уже нельзя считать простым последованием, ибо предыдущая позиция ниже, чем данная. Впрочем, эта именно невозможность последования совершенно понятна, если принять во внимание то, что на этой позиции заканчивается ситуация последования. Однако в пройденных этапах многое достигнуто, и нецелесообразно рвать с ним. Поэтому здесь рекомендуется восстановить связь с ним. Восстанавливаемая связь с

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. В подвижности только начало процесса носит случайный характер все остальное вполне предопределено. Вы только в начале выбираете за чем следовать, а потом следуете за тем, в чем чувствуете разрешение.

Интерпретация Хейслип

Сейчас не время привлекать к себе сторонников; вам нужно скорее укрепиться на своих позициях. И если вдруг даже цели ваши изменятся — не отступайтесь от своих принципов. Не гонитесь сразу за громким успехом и крупной победой: удовольствуйтесь пока малым, а оно и повлечет за собой большое. Не нужно плыть против течения, и все придет в порядок. Очень вероятно, что желание ваше исполнится, но будьте готовы к большим жизненным переменам.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире сверкают ценные слитки золота на дне прозрачного озера. Уже сейчас в жизни имеются значительные достижения, уже сейчас радостным свершением добыт ценный клад.

Прямо под озером в земле проросло маленькое семечко дерева. Внутри родилось беспокойство о том, как бы не утратить, не потерять достигнутое.

Росток начинает быстро, как гром, расти, питаясь водой. Беспокойство по поводу возможных потерь очень быстро растёт.

Дерево выпивает всю воду из озера и скрывает под своими корнями слитки золота. Опасения реализуются реальными событиями, разрушающими ценные достижения.

Там, где раньше было прозрачное озеро с золотыми слитками, завтра будет расти огромное дерево. Мирская суета поглотит радостное свершение и ценный клад золота так, что о них останется только воспоминание.

На ПОДСОЗНАНИИ ветер колышет могучую крону зеленого дерева. Идет богатая разнообразными событиями жизнь.

Дерево глубоко корнями проникло в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо.  Жизнь состоит из забот о прочном материальном достатке, попытках разобраться в происходящих событиях и духовных исканиях.

Прямо под деревом начинает расти гора. Гора символизирует авторитетное мнение, некую идею. Идея не проверяется на фактах, а в основном принимается за непоколебимую истину на уровне подсознания.

Дерево не выдержит сильного ветра на вершине горы и упадет вниз. Останется одна громадная гора. Внутренняя уверенность в незыблемости выбранной концепции вытесняет все сомнения и искания из подсознания. Какие бы события не происходили вовне, в глубине души имеется непоколебимая концепция для их объяснения. Это убивает перемены, а значит и саму жизнь.

Общее толкование гексаграммы №17

В проявленном мире радостным свершением добыт ценный клад. Это вызывает необычайное оживление, активность и возбуждение. Бездумное следование за великим достижением и чрезмерные страхи о его возможной утрате сведут на нет значение свершения. Клад скроется в суетных попытках его сохранить. Так толпа догматических поклонников великого учителя сводит на нет его учение неистовым почитанием. РАБОЛЕПИЕ.

На подсознании РАБОЛЕПИЕ только усиливается. Дерево вцепилось в вершину растущей горы корнями. Гора – это великое свершение, большой авторитет, незыблемая концепция. Это слепое, непоколебимое следование за чьим-то авторитетом в ущерб своему внутреннему учителю. Рост дерева противоречит его положению на вершине горы и кончится полным крахом ситуации – гибелью дерева. РАБОЛЕПИЕ прекращает рост, останавливает развитие и ведёт к краху.

Неблагоприятно. Принятие на веру чужих идей и концепций. Слепое следование за чужим авторитетом неизбежно приведет к краху на всех уровнях. Благоприятно. Мыслить и решать задачи самостоятельно. Верить, прежде всего, в себя и свою интуицию, а только затем принимать в расчет чужие достижения, как бы велики они не были.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №17)

САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ

САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ – вера в то, что мы являемся Богами в теле человека. САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ — это поиск ответов на все вопросы, прежде всего внутри самого себя. САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ убирает саму основу для РАБОЛЕПИЯ, делая его просто невозможным. Человек, живя в двойственном мире, всегда будет сомневаться в своей божественной природе. Эти сомнения часто будут приводить его к РАБОЛЕПИЮ.

ВЦЕПИВШИСЬ КОРНЯМИ В ВЕРШИНУ ГОРЫ, РАЗВЕ МОЖЕТ ДЕРЕВО ЦВЕСТИ?

РАБОЛЕПИЕ – добровольное слепое беспрекословное подчинение идее или авторитету.

Позиции для осознания:

1. Раболепие — принижение, существенная недооценка самого себя, представление себя ограниченным, маленьким. Вечный поиск: кто бы наставил, научил, как же жить.

2. Раболепие — понимание того факта, что любые наши самостоятельные действия глупы и ничтожны. Любые поступки должны служить Высшим силам или тому, через кого реализуются эти силы. Только это и имеет смысл!

3. Раболепие. «Я обязан заботиться обо всех, с кем связан. У них так много опасных проблем! Кто же им поможет, если не я? Среди тех о ком я забочусь, естественно, нет меня самого. Ведь я забочусь о ком-то, а забота о самом себе есть проявление эгоизма. Да, я раб своих родных, друзей и чувства долга. Это хорошо, поскольку моя жизнь принесена в жертву на алтарь любви к моим близким».

4. Раболепие — отказ от своих земных интересов и абсолютное подчинение своему гуру, сообществу, идее.

5. Полное добровольное подчинение своему Высшему Я, Богу. Это подчинение своего эго перед своей же Божественной частью. Оценка любых событий с точки зрения Высшего Я. Такое «раболепие» на самом деле приводит к истинному величию.

6. «Не доверяйте тому, что Вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что Вы считаете правдой, к чему Вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету Ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему», - Гаутама Будда.

7. «Это очень важный момент — признать, что весь мир свободен — все имеет право быть таким, какое оно есть. До тех пор, пока вы не дадите всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть на вещи так же как вы или по-другому — до тех пор, пока вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами никогда не освободитесь», - Адьяшанти.

8. «Гоняться по всему свету за гуру и их системами, читать новейшие книги о том о сем и все прочее в этом роде представляется мне совершенно пустым, совершенно никчемным занятием — вы можете объехать вокруг Земли, но вам все равно придется вернуться к себе. Без познания глубин самого себя, без познания субстанции собственной мысли и откуда она приходит — ваши поиски, несомненно, будут абсолютно тщетны, а действия бессмысленны, не так ли? И не имеет при этом значения, американец ли вы или индиец или какова ваша религия», - Джидду Кришнамурти «Первая и последняя свобода».

9. «Раб начинает так: «Они виноваты в том, что я…» Свободный начинает: «Я виноват в том, что я», — М. Жванецкий.

10. «Кое-чего Вы уже достигли, Вы не хотите быть слугой. Теперь Вам осталась самая малость — перестать хотеть быть господином», — Стругацкие.

11. «Мы никогда не будем счастливы в играх, созданных другими…», - Вадим Демчог.

Последние статьи

Другие направления